Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала"
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала"

Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 08.05.2014 11:10 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
Рубрика у нас «типовые неисправности 20 Приуса».

Но сегодня мы рассмотрим не типовую неисправность, а неисправность достаточно редкую - произвольное откручивание шкива ДВС.

Давайте по порядку, как это было.

Владелец ехал на своей машинке и услышал под капотом характерный щелчок. Через некоторое время на табло загорелась неисправность - перегрев ДВС.

Хозяин остановил на обочине машину и открыл капот. Антифриз кипел. Ремня привода помпы ДВС (ремень привода навесных агрегатов) не было. Характерный хлопок под капотом - это и есть тот момент, когда у вас порвался ремень. Он практически всегда несильно ударяет по капоту и мы в салоне слышим звук, напоминающий негромкий хлопок. После этого продолжать движение нельзя! Необходимо остановиться и заменить ремень.

Дело было недалеко от одного из сервисов г. Н -Тагила. Поэтому, когда ДВС остыл и хозяин долил воды вместо вылившегося кипящего антифриза, он доехал до сервиса, где ему и установили новый ремень.

После установки нового ремня он продолжил движение. Но радость от отремонтированной машины была не долгой: через 18-20 км снова загорелся значок перегрева ДВС. Владелец открыл капот и увидел, что новый ремень слетел и лежит в подкапотном пространстве.
Взяв ремень, он вернулся в сервис, где ему снова установили ремень. Но на этот раз он не отъехал от сервиса и 1 км, как ремень снова слетел.

«Мастера», устанавливая ремень в третий раз, вдруг увидели открутившийся почти наполовину болт крепления шкива коленвала.

Эврика! Вот она причина, почему слетал ремень! Закрутив «намертво» болт и одев ремень в четвертый раз, они сказали, что теперь «все будет нормально».
«Нормально» хватило на 2 км. Ремень снова слетел, а болт закрученный метровым усилителем открутился.

Но таких «мастеров» так просто не возьмешь! Они слышали про анаэробный герметик!
Тут мы немного отвлечемся от темы, так как многие из вас не знают, что это такое.
Анаэрообный гермеетик ( клей) – особый класс акриловых адгезивов, которые представляют собой жидкие композиции различной вязкости, способные длительное время (больше года) храниться в тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре без изменений своих свойств и отверждаться при температуре 15 - 25 °С в узких металлических зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного полимерного слоя. Почему анаэробный?

Термин «анаэробный» заимствован из микробиологии по названию микробов, жизнедеятельность которых протекает в анаэробных условиях, т.е. в отсутствии кислорода. При попадании анаэробного состава в узкий металлический зазор происходят процессы, при которых кислород взаимодействует с некоторыми его компонентами, расходуясь при этом и создавая бескислородную атмосферу и необходимые условия для его быстрого отверждения.

Казалось бы все просто: посадят болт (приклеят) на анаэробный герметик и он никуда не денется. Сказано - сделано: болт посажен на герметик и клиент отправлен в пятый раз «по своим делам». Но клиент, уже наученный горьким опытом, далеко от сервиса уезжать не стал, а сделал несколько кругов вокруг сервиса. И ремень слетел снова, а болт опять выкрутился!
Все! После этого «мастера» сдались и машина оказалась у нас в сервисе (как она до нас добиралась «короткими перебежками» это отдельный разговор. Думаю, что в это время «мастерам» икалось...

Но машина все же до нашего «Гибрид-сервиса» добралась.

Снимаем шкив коленвала и сразу видим три неисправных элемента:
1. Болт крепления шкива. Что в нем может быть неисправно? Присмотритесь внимательно к его плоскости, которая должна плотно прилегать к шкиву. Она не плоская, а овальная, яйцеобразная. Открутившийся шкив долбил по этой плоскости. И держать такой болт шкив не будет!

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


2. Сам шкив. Посмотрите внимательно на эти две фотографии. На одной шкив снятый с этой машины, на другой наш исправный шкив. Разницу увидели? Если не увидели, то подскажу: на исправном шкиве отверстие под шпонку абсолютно круглое, а на неисправном - разбитое и представляет собой овал. Это тоже одна из причин самопроизвольного откручивания шкива. Шкив не должен «гулять» относительно коленвала! Если же будет такой зазор, как на фото, то при каждой заводке двигателя, будет как бы небольшой удар по шкиву ремнем в сторону откручивания и шкив провернется на пару мм вместе с болтом, откручивая последний!

Разбитый шкив:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Исправный шкив:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


3. Ну и сама шпонка. На фото вы видите, сколько ей пришлось пережить.
На замену этих трех неисправных деталей ушло около 10 минут времени. После этого болт шкива был затянут требуемым моментом (без всякой метровой трубы и герметиков ) с помощью динамометрического ключа.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Все, ремонт закончен!

Но осталось еще два вопроса на которые мы не получили ответа в этой статье:
1. Почему порвался ремень в первый раз?
2. Почему открутился болт шкива коленвала после замены порвавшегося ремня?

У меня предложение устроить небольшую викторину-конкурс! Кто правильно ответит на эти два вопроса - получит приз от «Гибрид-сервиса»!
В Конкурсе могут принять участие, как профессиональные мастера, так и простые владельцы машин.


Ответы принимаются в личку (в личные сообщения) в течении 7 дней (до 15 мая). 15 мая я напишу правильный ответ и объявлю победителя Конкурса!


Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 08.05.2014 11:19 от fermer.
Спасибо сказали: oleg7272, leonskimen

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 08.05.2014 22:53 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Хорошая тема, особенно поставленные вопросы......
Есть о чем подумать и поразмышлять... на досуге...
Это новый поворот в форум-гибридсервисе..
Риск дать неправильные ответы на поставленные вопросы - как то даже озадачивает....
Спасибо

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 17.05.2014 08:39 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
Первый маленький Конкурс закончен. Участников было не много- 8 человек, но это только начало
На первый вопрос правильно ответили почти все. Но самый развернутый ответ был у KAMAV. Привожу его дословно:
"Добрый день,Сергей Николаевич !
Обе ниже перечисленные причины свойственны любым двигателям.
Но у гибридов думаю они происходят очень быстро из-за больших пусковых оборотов двигателя и количества пусков\ остановок двс.
Обрыв ремня - слабое натяжение ремня ( большие пусковые обороты быстро выводят ремень из строя. Ремень обрывается. )"
Абсолютно правильно. Тут не надо искать "засаду", причина в банальном износе ремня. Теперьподумайте, когда вы на своем автомобиле проверяли этот ремень на предмет износа
Второй вопрос оказался сложнее. Тут были гипотезы начиная плохо прикрученным (затянутым) болтом при предыдущем ремонте ДВС и заканчивая совсем уж фантастическими, о том, что шкив и болт были выполнены не из требуемого материала или не той закалки
Но мы с вами исходим из того, что это настоящий японский ДВС заводской сборки и в этот ДВС "шаловливые ручки" российский "мастеров" еще не лазили! Поэтому все представленные версии можно сразу смело отмести
На самом деле причина банальна- ремень при установке был ПЕРЕТЯНУТ! При чем перетянут очень сильно. А как мы заметили в первом вопросе- пусковые обороты ДВС на приусе очень высокие: ДВС в течении 0,8 секунды раскручивается до 1000 оборотов! В это время перетянутый ремень и "работает" на откручивание болта шкива коленвала! Вот вам и правильный ответ
Теперь опять задумайтесь над тем, когда вы проверяли на своем автомобиле правильную натяжку ремня привода навесных агрегатов
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 17.05.2014 12:39 #4

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2350
  • Репутация: 26
А как правильно проверить натяжку? Просто убедиться, что он не провисает и не сильно натянут?

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 18.05.2014 08:51 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
Natulia0203 написал:
А как правильно проверить натяжку? Просто убедиться, что он не провисает и не сильно натянут?

Для этого есть довольно сложные приборы, типа этого: yandex.ru/video/search?filmId=hhDlydaqUXI&where=all&text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8FF которые не дают точную картину.
А есть довольно простые и недорогие, которыми можно пользоваться и точность показаний их довольно высокая: npo-proma.ru/katalog/techpribor/15401/?pos=432893
А специалисты, которые ставят и проверяют натяжение ремня на одних и тех же моделях, уже могут это делать тактильно, т.е. с помощью своей руки.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 18.05.2014 10:14 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
Еще прикольное видео, про замену ремня на работающем двигателе:
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 18.05.2014 11:03 #7

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2350
  • Репутация: 26
Да на видео, конечно, супер-специалист.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 21.03.2015 21:02 #8

  • sprosvet
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Фермер как достать остатки шпонки из коленвала?

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 08:23 #9

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
Прочитал статью первый раз , понравилось:
«Мастера», устанавливая ремень в третий раз, вдруг увидели открутившийся почти наполовину болт крепления шкива коленвала.
С Уважением, Ланягин.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 08:29 #10

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
sprosvet написал:
Фермер как достать остатки шпонки из коленвала?

Просверлить тонким сверлом отверстие по центру шпонки, нарезать резьбу, закрутить винтик и вытаскивать аккуратно.
С Уважением, Ланягин.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 09:21 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
lanyagin написал:
sprosvet написал:
Фермер как достать остатки шпонки из коленвала?

Просверлить тонким сверлом отверстие по центру шпонки, нарезать резьбу, закрутить винтик и вытаскивать аккуратно.

Неправильно Шпонка диаметром всего 2 мм. Просверлить в ней отверстие и нарезать резьбу просто невозможно по нескольким причинам. Основные:
-твердость металла из которого изготовлена шпонка
-ее маленький диаметр
Останки шпонки обычно удаляем из посадочного места чем-нибудь острым. Главное - не разбить посадочное гнездо, иначе придется менять коленвал.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 18:54 #12

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
fermer написал:
lanyagin написал:
sprosvet написал:
Фермер как достать остатки шпонки из коленвала?

Просверлить тонким сверлом отверстие по центру шпонки, нарезать резьбу, закрутить винтик и вытаскивать аккуратно.

Неправильно Шпонка диаметром всего 2 мм. Просверлить в ней отверстие и нарезать резьбу просто невозможно по нескольким причинам. Основные:
-твердость металла из которого изготовлена шпонка
-ее маленький диаметр
Останки шпонки обычно удаляем из посадочного места чем-нибудь острым. Главное - не разбить посадочное гнездо, иначе придется менять коленвал.

Не советую того, чего сам не делал.
Сверлышко на 1,1, метчик на 1,4 мм.
Естественно, что дрелью этого не сделаешь, но бывают ситуации когда ничем острым шпонку не достанешь.
С Уважением, Ланягин.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 19:10 #13

  • sprosvet
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Что воткнуть вместо шпонки. Гвоздь шплинт кусок сверла или иголку из подшипника. В наличии нет а ждать не могу.
В кв остался кусок шпонки. Она обломилась.
Изменено: 22.03.2015 19:11 от sprosvet.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 19:14 #14

  • sprosvet
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Как можно разбить отверстие в кв если он закаливается твч

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 23:05 #15

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
sprosvet написал:
Что воткнуть вместо шпонки. Гвоздь шплинт кусок сверла или иголку из подшипника. В наличии нет а ждать не могу.
В кв остался кусок шпонки. Она обломилась.

гвоздь мягкий, сверло хрупкое, из предложенных вариантов - игла от подшипника, наверное, самое оптимальное.
С Уважением, Ланягин.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 22.03.2015 23:36 #16

  • sprosvet
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
гвоздь мягкий, сверло хрупкое, из предложенных вариантов - игла от подшипника, наверное, самое оптимальное.[/quote]
Свои варианты тоже приветствуются

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 23.03.2015 11:13 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
sprosvet написал:
гвоздь мягкий, сверло хрупкое, из предложенных вариантов - игла от подшипника, наверное, самое оптимальное.

Свои варианты тоже приветствуются [/quote]
Зайти в ближайший автомагазин и посмотреть заводские шпонки от других моделей.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 24.03.2015 01:23 #18

  • sprosvet
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Николаич поставили сверло и резьбовой герметик. Проехал 10 км по городу вроде все ровно. Назавтра перегон 850 км. Посмотрим.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 24.03.2015 11:14 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12873
  • Репутация: 400
sprosvet написал:
Николаич поставили сверло и резьбовой герметик. Проехал 10 км по городу вроде все ровно. Назавтра перегон 850 км. Посмотрим.

Сверло на боковой излом очень хрупкое
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "Типовые неисправности. Шкив коленвала" 24.03.2015 11:42 #20

  • sprosvet
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0
Да знаю, не одно дрелью сломал, но чует моё сердце если шкив болтаться не будет то ниче и не сломается. После эвакуатора педаль ручника перестала работать, машина катится горит ручник, антибукс работает, по педали со скрепкой стучал, безрезультатно. Прям магия.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.51 секунд