Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора"
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора"

Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора" 08.08.2014 10:15 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Читатели нашего форума обижаются, что мы мало внимания уделяем гибридной Эстиме. Об этом, Александр из Кемерово, даже написал в отзывах: hybridservis.ru/otzyvy

А гибридная Эстима в 10 кузове доставляет владельцам очень много хлопот и проблем. Я бы даже сказал, что это самый ненадежный гибрид Тойоты.

Поэтому восполняем этот пробел. Давайте сейчас подробно рассмотрим одну из «типичных» поломок этого автомобиля.

Вот вам фото с машины, которую сегодня на эвакуаторе к нам привезли из Челябинска.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Один "специалист по гибридам" (это не юмор - так он представился хозяину Эстимы) заменил на ней масло в коробке. Казалось бы, банальная слесарная операция, да? Но через 150 км., после того, как автомобиль выехал из ворот этого сервиса, он просто встал на месте, а ДВС «пошел вразнос». Т.е. при включении селектора передач в положение «D», двигатель набирает обороты до максимальных, а машина с места даже не пытается стронуться.
Почему?

Вот на этих фото хорошо видно причину поломки - обрыв клиноременного ремня вариатора.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Кто-то из наших читателей может удивиться или возмутиться: «- На гибридах нет вариатора! Что мы нам по ушам ездите!»
И ошибутся… Так как Эстима в 10 кузове как раз включает в свою систему классический клиноременный вариатор! Вот так он выглядит на исправной машине.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Подробно на устройстве трансмиссии Эстимы мы останавливаться не будем, так как это тема не одной статьи. А вот на причине этой поломки остановимся подробнее.

Что «не так» сделал специалист из Челябинска?

1. Не снял поддон коробки и не проверил фильтр коробки на исправность. А он оказался наполовину забит кусочками герметика, которые смываются маслом с внутренних стенок коробки и другими продуктами износа. Продукты износа очень хорошо видно на снятом поддоне:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


2. Не «обучил» коробку работе на новом масле. А это, скорее всего, и явилось причиной обрыва цепи. И это уже очень серьезно.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Для чего и как «обучать» коробку?
Вот это и рассмотрим.
Для этого нам все же придется обратиться к устройству этой чудо-коробки.
Если в коробке «обычного гибрида от Тойоты» за счет масла происходит только смазывание трущихся деталей, то в коробке Эстимы применяется масло CVT, у которого, кроме смазывающих функций, есть и другая - создание гидравлического давления. Для чего там нужно давление?

1. Для управления шкивами клиноременной передачи (далее сокращенно КРП).
2. Для управления механизмом сцепления С1 и С2.

Как же нам управлять давлением масла в коробке?
Для этого предназначен сложнейший механизм электрических клапанов и соленоидов, расположенный в корпусе самой коробки.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


А вот для того, чтобы управлять уже всем этим хозяйством, предназначен специальный электронный блок (блок управления). Он находится в салоне автомобиля.
Причем, этот блок настолько умный, что он сам компенсирует потерю давления, которое происходит при «старении» масла. Т.е. на старом масле блок умышленно завышает давление масла, передаваемое на шкивы КРП, для предотвращения проскальзывания цепи.

Что происходит, когда мы в коробку залили новое масло?

Давление на шкивы становится просто запредельным! И при резком ускорении, когда вы создадите искусственно максимальное давление на шкивы, цепь просто рвется…
При обрыве цепи автомобиль обездвиживается.

Ресурс самой цепи (даже если ездить очень аккуратно и правильно менять масло с обучением коробки) составляет всего около 150-170 т.км. Поэтому, когда мы меняем масло в коробке без адаптации (калибровки) этого давления на шкивы КРП и механизм сцепления, то в этом случае, по нашей статистике и происходит максимальное число обрывов цепи.

В японском мануале процедура «прописки» или обучения коробки прописана очень подробно.
В обязательном порядке она требуется при замене блока управления двигателя или замене коробки.

А вот при замене масла в коробке в мануале написано довольно хитро. Если дословно перевести с японского, то это выглядит так: «настоятельно рекомендуется провести калибровку давления масла в коробке после замены в ней масла». Т.е. как бы «не обязательно». В Японии эта процедура включена в стандартный чек-лист при замене масла в коробке. Наши же тойотовские официалы про такое и не слышали…

Поэтому, мы с вами подробно рассмотрим, как эту процедуру можно выполнить самостоятельно или «напомнить» об этой процедуре мастеру в автосервисе, который ее «забыл» провести после замены масла.
Начинаем!

1. Для выполнения этой процедуры потребуется сканер. Подойдет практически любой: Карман-скан любой модификации, G-скан, S2000, и на удивление неплохо проводят эту процедуру китайский Лаунч и тойотовская программа Течстрим с любым китайским шнурком.
2. Прогреваем ДВС до рабочей температуры и подключаем сканер. Заходим в меню ДВС.
3. Там выбираем пункт №9 «CVT learning function» (т.е. функцию обучения или калибровки вариатора)

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


4. Выбрав эту функцию получим два следующих меню:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


5. Нас интересует второй пункт из этого меню (но возможно нам придется вернуться и к пункту №1, но об этом позже). Выбираем его. Получаем следующую картинку:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


6. Нажимаем Enter и получаем расписанную процедуру.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


7. ВЫКЛЮЧАЕМ на 30 секунд зажигание
8. На 2 секунды ВКЛЮЧАЕМ зажигание
9. Ждем 5 секунд и запускаем ДВС. Получим такую картинку:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


10. Вот после этого мы можем получить три дальнейших хода развития сценария. Рассмотрим их все.

- в первом случае после этой картинки секунд через 10 -15 появится надпись:"complete". Это самый лучший вариант- все сделано правильно и обучение завершено.
- во втором случае можем получить вот такую картинку:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


В этом случае что-то выполнено не так и процедуру придется повторить.

- и в третьем варианте: на табло сканера появится надпись: «AT/CVT learning value clear».

В этом случае нам придется вернуться к пункту №4 данной инструкции и выбрать первый пункт, который так и звучит: "AT/CVT learning value clear". Но в этом случае процедуру невозможно будет закончить не выезжая из бокса. Для завершения этого пункта меню, перед переходом к пункту №2, вам необходимо 10 -15 минут проехать на автомобиле в режиме «старт-стоп». Т.е. не сильно разгоняться и не сильно тормозить до полной остановки автомобиля (20-25 раз).

После этого продолжить процедуру с пункта №4 выбрав в нем второй подпункт.

С третьим вариантом - это только на первый взгляд кажется сложно! А на самом деле никаких сложностей нет.
Проводите эту несложную операцию при каждой замене масла в коробке, и ваш автомобиль прослужит вам на порядок дольше.

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 08.08.2014 10:20 от fermer.
Спасибо сказали: mi24, docdizel, sus, alepotin, nel4868 , ILYUS

Re: Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора" 27.07.2018 12:51 #2

  • 0student0
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Луганск
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Сергей Николаевич, только на эстиме 10 кузова проводиться такая процедура?

Re: Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора" 27.07.2018 15:54 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
0student0 написал:
Сергей Николаевич, только на эстиме 10 кузова проводиться такая процедура?

Да. Еще на гибридном Альфарде в 10 кузове.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора" 30.01.2019 17:00 #4

  • Alphard101
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: г. Тюмень
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Сергей Николаевич подскажите по данной теме фильтр там какой формы?
В каталоге показана только прокладка поддона, фильтр в картинках отсутствует.
Нашел в интернет-магазине вот такой вариант.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Re: Эстима в 10 кузове: "Обучение вариатора" 31.01.2019 09:24 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Alphard101 написал:
Сергей Николаевич подскажите по данной теме фильтр там какой формы?
В каталоге показана только прокладка поддона, фильтр в картинках отсутствует.
Нашел в интернет-магазине вот такой вариант.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Нет, это точно не тот фильтр. На Эстиме он более вытянутый. Самое интересное, что как отдельная запчасть он не поставляется.
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.48 секунд