«Типовые неисправности 20-ки» или «не так страшен черт, как его малюют».
Вчера из Екатеринбурга на эвакуаторе доставили очередного «внепланового» пациента. Больного зовут Приус в 20 кузове.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Владелец больного так описывает течение болезни:
-
Ехал по городу на небольшой скорости. При трогании с очередного светофора, под машиной что-то хрустнуло, и ехать она отказалась. То есть: при включении режима «D» из-под машины раздаются звуки чего-то «шоркающего», а с места она не трогается. Привод из внутреннего ШРУСа не выпал. Значит, я так полагаю, сломалась коробка или демпферный диск.
Стоимость контрактного демпферного диска не столь велика, чтобы расстраиваться, а вот стоимость снятия/установки коробки, что бы его заменить не совсем бюджетная…
Так как машина приехала на «скорой» (на эвакуаторе), то она оказалась внеплановой и заняться вчера ей, к большому сожалению не смогли (очень большая загрузка сервиса).
Больным занялись сегодня.
На подъемнике первичный осмотр показал, что внутренняя «граната» (ШРУС),вращается, а на вал усилие с коробки не передается.
Казалось бы причина очевидна: « Разрушение «трехшипника» внутреннего ШРУСа»…
На самом деле, на Приусах внутренний трехшипник не разрушается (если, конечно, хозяин не ездит годами с порванным пыльником ШРУСа).
Тут владельцев подстерегает другая беда: «спадывает» стопорное кольцо, крепящее трехшипник на валу. После этого он благополучно смещается по валу в сторону, пока остаточная длина шлицом не становится слишком маленькой. После этого происходит «срезание» остаточной длины шлицов вала и машина превращается в недвижимость.
У нашего больного как раз этот клинический случай. Посмотрите на фото:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Почему происходит данная неисправность?
На мой взгляд, с тем, что такой случай совсем не единичный, а скорее как раз типичный – дело в конструкторском просчете инженеров «просчитывавших» длину вала. При резком сдвиге ДВС со своего места, например при попадании в большую дорожную яму на скорости, вал выскакивает из внутреннего ШРУСа вместе с трехшипником. Это тоже знакомая многим владельцам Приусов неисправность. Но иногда вал не выскакивает, а соскакивает именно стопорное кольцо вала. Тогда мы имеем то, что имеем.
Так что если у вас случилась такая неисправность, то не надо раньше времени расстраиваться и готовить несколько десятков тысяч рублей на ремонт коробки. Можно вполне обойтись и 1800 рублей, как в нашем случае.
Удачи вам на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»