«Типовые неисправности 11 Приуса. Или мнимая «неисправность» ВВБ».
Сегодня гости нашего «гибрид-сервиса» - это семья Пономаревых из Первоуральска.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В гости они прибыли на эвакуаторе напрямую из «Тойота-сервис» города Первоуральска.
Приговор официалов они приняли с недоверием – «
замена ВВБ в сборе». Стоимость самой ВВБ у официалов равняется стоимости самого автомобиля. Поэтому, пошерстив интернет, владельцы отправились в путешествие на эвакуаторе к нам.
Приобрели автомобиль они достаточно недавно, около месяца назад. Причем, покупали «как обычно»: только «на глазок» оценив его состояние и исправность безо всякой диагностики.
Увы, но с таким подходом к покупке автомобиля, радость от покупки была недолгой. Через две недели автомобиль отказался заводиться и был доставлен в один из Первоуральских автосервисов. Там машину помучили около недели и благополучно перенаправили хозяев в Первоуральский Тойота-сервис.
Как вы думаете, какое состояние было у ВВБ (высоковольтная батарея) после недели мучения в автосервисе? Правильно! ВВБ к тому моменту была посажена ниже необходимого для запуска напряжения. И диагност Тойоты, недолго думая, приговорил Приуса на замену ВВБ в сборе.
Приговор официалов владельцы приняли с недоверием. Стоимость самой ВВБ у официалов равняется стоимости самого автомобиля. Поэтому, пошерстив интернет, владельцы отправились в путешествие на эвакуаторе к нам.
Первичная диагностика показала только одну проблему – в ВВБ параметр SOC равнялся 0%. Т.е. запуск автомобиля с этой ВВБ действительно на настоящий момент невозможен (остальные ошибки официалы сканером «потерли», не выдав владельцам даже их распечатки. Конечно, так подходить к вопросу ремонта гибридов нельзя, но … это только моё личное мнение).
Делать нечего: снимаем и заряжаем в щадящем режиме ВВБ до 45%. Этого вполне будет достаточно для 2-3 запусков.
После этого производим пробный запуск ДВС. Мотор-генератор, покрутив ДВС около 10 секунд, отключается – запуска ДВС нет.
Считываем ошибки. А ошибка только одна: Р3190!
Измеряем давления топлива, и никаких неожиданностей нет. Давление едва достигает значения 1,5!
Извлекаем из бака топливный насос в сборе
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
и измеряем давление на насосе без фильтра тонкой очистки. Давление сразу зашкаливает за 3,5 очка.
Вот она, маленькая деталь стоимостью 900 рублей
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
из-за которой Тойота едва не поменяла ВВБ в сборе,
стоимостью около сто пятьдесят тысяч рублей (150.000)!
Устанавливаем на насос новый фильтр тонкой очистки топлива и машина с пол-пинка заводится!
Теперь уже проводим полную доскональную диагностику автомобиля, которая показывает на необходимость комплекса промывок (ДМРВ, дроссельная заслонка и т.д.) Но по ВВБ и гибридной системе, никаких проблем нет!
Видели бы вы радость семьи, уезжающей на отремонтированном автомобиле!
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»