«Неисправности Лексус RX400H или просто утопленник».
Вчера к нам в гости на эвакуаторе прибыл Лексус RX400H из крупного Екатеринбургского автоцентра.
История машины такова: авто попало в аварию с повреждением передней части автомобиля и правой стороны. Причем, авто приехало в Екатеринбург из небольшого уральского городка своим ходом.
Ремонт длился около двух месяцев.
После окончания ремонта автомобиль заводиться категорически отказался. Мастера автоцентра справиться с ремонтом не смогли, и хозяин вместе с машиной был доставлен на эвакуаторе автоцентра в наш автосервис.
При подключении сканера мы получили такой букет ошибок, что полстраницы уйдет на его перечисление (всего 42 ошибки).
Но больше всего нас заинтересовали в первую очередь ошибки в блоке управления гибридной системой:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Конечно, с такими ошибками, первое, что мы смотрим - это разъемы блока управления. Наши подозрения подтвердились.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Разъемы все «зеленые», т.е. сильно окисленные. Причем, не только на «маме» проводки, но и на самом блоке:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Можно было, конечно, просто «почистить» разъемы, снять окислы и т.д. Но было какое-то предчувствие, что только этими работами тут не обойтись. И мы решили снять сам блок управления и заглянуть внутрь.
Как видим на фото:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
сам блок весь окисленный и ржавый.
Открываем блок и…
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Все понятно:
перед нами утопленник.
Снимаем следующий блок, который « не выходит на связь»: SKID CONTROL
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Открываем его:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Показываем все это хозяину. Он в шоке: «Когда машина улетела с трассы, она легла на правый бок в небольшую лужу. Я думал, что ничего страшного…»
Ремонт заключался в замене всех утопленных блоков и замене ржавых жгутов проводки.
Р.С. И это всего лишь вода из нашей родной российской лужи. Представьте себе, что происходит в машине от морской соленой воды…
Удачи на дорогах!
Примечание:
В тексте написал: «Но было какое-то предчувствие, что только этими работами тут не обойтись».
Пару слов об этом, о так называемом «предчувствии».
Хочу вам доложить, что Википедия не врёт.
Википедия пишет: «Предчувствие — интуитивное прогнозирование наступления чего-либо».
А «интуиция» это «непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность».
Отбросим ненужное в этом длинном перечне, возьмём в руки и рассмотрим только слова: «предшествующий опыт» - именно это является основным и единственным ключом, которым открываются все запертые двери в автомобильной диагностике.
И можно построить красивые светлые здания для ремонта автомобилей, навесить на эти здания кучу вывесок, раскричать по всему интернету свои услуги на автомобильный ремонт … можно!.. но если у человека, который работает в автомобильной диагностике, внутри нет такого понятия как «предчувствие» - это очень плохо. В первую очередь для клиентов.
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»