Google представил автомобиль без руля и педалей
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Дизайнеры старались сделать внешность максимально дружелюбной. «Когда вы смотрите на любую машину спереди, вы видите, какие эмоции она выражает. В нашем случае хотелось показать что-то очень гугловское, благожелательное и симпатичное», — признался Крис Урмсон, директор этого автомобильного проекта.
Компания Google представила в Калифорнии новый прототип беспилотного автомобиля, работа над которым ведётся с 2010 года. Раньше американцы обкатывали технологии на гибридах Toyota Prius и Lexus RX 450h, а теперь построили машинку собственными силами с нуля. Она, похоже, электрическая. Рассчитана на двух пассажиров, а поскольку нет водителя, не имеется и руля, педалей газа и тормоза. Достаточно лишь задать маршрут на сенсорном экране и нажать кнопку Go — всё остальное сделают датчики и программное обеспечение. Для компьютерного зрения прототипа нет белых пятен: машинка видит, что происходит вокруг неё на расстоянии в два футбольных поля.
Проект автомобиля, который водит себя сам (Google Self-Driving Car Project), известный как Гугломобиль, ведёт полусекретное подразделение Google[x], занимающееся высокотехнологичными изобретениями. На его счету, к примеру, очки Google Glass со встроенным дисплеем.
Автомобили-роботы компании Google на данный момент проехали в автономном режиме больше 700 000 миль (1 126 540 км), и все — без аварий. Тем не менее скорость нового прототипа ограничена на отметке 25 миль в час (40 км/ч), чтобы у компьютера было больше времени для реагирования на препятствия. Во избежание несчастных случаев передок машины сделан из мягкой полиуретановой пены, а лобовое стекло изготовлено из гибкого пластика. Главная цель проекта — безопасность.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Соучредитель фирмы Google Сергей Брин рассказал, что машинки могут подбирать пассажиров по вызову, а также работать как взаимосвязанные поезда. По его мнению, беспилотные автомобили больше всего напоминают канатную дорогу.
Пока Google планирует произвести от 100 до 200 прототипов. Тестирование ранних версий, у которых всё же будет ручное управление, начнётся в конце лета. Если не возникнут непредвиденные проблемы, в ближайшие два года в Калифорнии будет запущена пилотная программа, по результатам которой Google привлечёт партнёров для полноценного серийного производства. Площадкой, возможно, станет Детройт.
www.drive.ru