Аварии оказались главной причиной смерти подростков
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Риск аварии повышается в восемь раз, если водитель набирает за рулём номер или SMS-сообщение на телефоне.
М олодые люди в возрасте 10-19 лет чаще погибают в ДТП, чем от других несчастных случаев, заболеваний или самоубийств, — гласит доклад Всемирной организации здравоохранения. Подтверждает эти выводы и исследование, проведённое международной организацией по защите детей Safe Kids Worldwide в США. Согласно выводам, шансы погибнуть в автомобиле, которым управляет подросток, примерно равны и у водителя, и у пассажира: 56% и 44% смертельных исходов соответственно. Мы перевели для вас прекрасную инфографику, приведённую в отчёте.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Опрос в США, в котором приняли участие 1000 подростков в возрасте от 13 до 19 лет, был призван выявить причины, по которым дети попадают в аварии. Почти половина опрошенных (49%) признались, что чувствовали страх, когда ехали в машине с тинейджером за рулём. Немногим спокойнее детям и с родителями — дискомфорт хотя бы однажды испытывали 31%. И только четыре молодых человека из десяти просили опасного водителя остановить автомобиль, остальные предпочитали промолчать. Safe Kids Worldwide настаивает: молчать в таких случаях нельзя! А мы добавим: всё это относится и ко взрослым.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В России подростки садятся за руль позже, чем в США. Если американцы могут получить права с 13 лет (зависит от штата), то в РФ нижняя планка — 18. Таким образом, среди малолетних участников движения у нас преобладают водители скутеров и мопедов. Недавние меры, принятые российскими властями для снижения детской аварийности, касаются прежде всего двухколёсной техники, для управления которой до апреля 2014 года не нужно было сдавать экзамены. Сейчас права категории М необходимо получать для управления мопедом или скутером с объёмом двигателя свыше 50 куб.см, однако в будущем планируется принять аналогичный закон и для менее мощных двухколёсных транспортных средств.
www.drive.ru