В 2013 году компания Toyota сохранила мировое лидерство
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Corolla — самая популярная модель Тойоты. Она же нос к носу борется с Фордом Фокусом за первую строчку в мировом рейтинге, но проигрывает. В 2013 году Corolla разошлась тиражом 1,001 миллиона, а Focus — 1,1 миллиона.
К омпания Toyota в минувшем году продала 9,98 миллиона автомобилей, включая продукцию Daihatsu и Hino. Это на 2% больше, чем в 2012 году. На второй строчке мирового рейтинга опять расположился гигант GM c результатом 9,71 миллиона (плюс 4% к 2012 году). Замыкает тройку лидеров концерн Volkswagen с итогом 9,7 миллиона (с учётом брендов MAN и Scania), а без их учёта — 9,5 млн, что почти на 5% больше, чем годом ранее. Японская компания намечает в нынешнем году преодолеть отметку в 10 миллионов автомобилей (план — 10,32 млн). Но у Фольксвагена в последнее время хороший темп роста (так, продажи в декабре 2013 года оказались выше, чем в декабре 2012-го, на 6,3%). Потому у немецкого концерна есть шанс в ближайшие годы бросить вызов GM, а позже и Тойоте. За первую строчку в мировой табели о рангах Volkswagen намерен побороться к 2018 году.
На домашнем рынке Toyota продала на 5% меньше автомобилей, чем годом ранее, и прогноз на нынешний год — дальнейшее падение. Но зато у Тойоты всё отлично с экспортом и производством машин за пределами Японии. Там наблюдался рост, превышающий падение продаж дома, потому и общий итог плюсовой. Такой же расклад (падение дома и рост за рубежом) содержится в прогнозах самой компании на 2014 год. У GM по сравнению с Тойотой, напротив, как раз на домашнем рынке дела идут прекрасно: рост на 7%. «Сложная ситуация», по определению самой компании, наблюдается в Европе (там минус 3%) и на некоторых рынках Южной Америки и Азии, но зато продажи идут вверх в Британии и Китае (плюс 11% в каждом случае). Третий по величине игрок на мировом рынке группа Volkswagen реализовала у себя дома на 1,4% меньше машин, чем в 2012 году, а в Европе в целом — меньше на 0,5%. В Южной Америке продажи упали на 10,1%. Но зато в Азиатско-Тихоокеанском регионе — рост на 14,7%, а там особенно постарался Китай (+16,2%). В Северной Америке наблюдался рост на 5,6%.
www.drive.ru/business/52e211ac94a656349c00002d.html