Компания Tesla Motors изменила само понятие отзыва автомобилей
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Популярность электрокара Tesla Model S вышла за пределы Соединённых Штатов. Даже в России их всё больше. Например, Михаил Подорожанский на своей страничке в сети Facebook рассказал, что заказал себе такую. Пока, правда, нам приходится довольствоваться «серыми» каналами импорта, хотя ходят слухи, что вскоре могут быть налажены официальные продажи через салоны одного из мультибрендовых дилеров.
Н овости о том, что автопроизводитель X отзывает Y машин в Z странах, давно стали привычными. Кто-то говорит, что технику специально не дорабатывают до идеала в ожидании реальных данных от клиентов, кто-то верит, что при нынешней сложности машин учесть всё просто невозможно. Однако в любом случае после объявления отзывной кампании тысячи автовладельцев, которым не всё равно, стекаются в дилерские центры за бесплатным устранением причины. Так было до недавних пор. Фирма Tesla Motors не была бы одной из самых прогрессивных в мире, если бы не пошла своим путём и тут. Её клиентам для устранения неполадок ехать никуда не пришлось. И к ним на дом мастера тоже не выезжали.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В качестве перестраховки и жеста доброй воли компания Tesla обновила сетевой шнур, добавив в него функцию отключения при перегреве, и обещала бесплатно разослать его всем клиентам.
Но начнём с истории самой неполадки. После нескольких историй с возгораниями тяговых батарей пятидверок Model S при их повреждении за расследование сложившейся ситуации взялось Национальное управление по дорожной безопасности США. Проверки ещё не завершены, но в ходе них обнаружен потенциально опасный момент: некоторые владельцы жалуются на перегрев силового кабеля при зарядке от домашней сети. В компании сообщают, что наиболее вероятная причина — некачественная проводка в самом доме, однако проблему решили исправить… путём программного апдейта, который был передан на все машины через интернет и научил машину снижать потребление электричества на 25% при появлении признаков перегрева. Владельцам лишь потребовалось нажать кнопку «принять» на тачскрине. Таким образом, это, по сути, первый в истории отзыв машин, для которого не потребовалось физического контакта мастеров с автомобилем и вообще присутствия машины на сервисе.
Источник