Приехала на ремонт машина из славного уральского города …. (город по понятным причинам называть не буду). Машина Приус в 20 кузове. Со слов хозяина надо заменить радиатор печки, а то в машине температура не поднимается выше 2-5 градусов тепла.
Вопрос: почему решили менять именно радиатор печки? Ответ: в своем городе проехали по нескольким сервисам, включая официальную «Тойота-сервис», везде результат диагностики один- «забит радиатор печки. Необходима замена. Стоимость с работой от 15000 рублей…».
Во время диалоговой приемки выясняю, как и когда перестала работать печка. Выясняется, что прошлую зиму печка грела идеально. Со слов хозяина «в машине в трусах ездил».
Идем дальше: менял ли антифриз с прошлой зимы? Доливал ли присадки? Ответ: «Нет. За два года только натяжной ролик ремня привода навесных агрегатов менял и масло в ДВС. Больше с машиной вообще ни чего не делал».
Сразу возникают большие сомнения, что радиатор печки вдруг разом «забился». Решаем сделать диагностику у нас. Начинаем «танцевать от печки», т.е. инфракрасным лазерным термометром измеряем температуру шлангов подачи антифриза от ДВС к печке. И тут первый сюрприз! При температуре ДВС 85 градусов на печку выходит всего 56 градусов! Где остальные?!
Измеряем температуру шланга обратки из печки и тут второй сюрприз: температура 56 градусов! Т.е. радиатор печки не забит, антифриз спокойно через него проходит. Не хватает именно самой температуры теплоносителя. Казалось все, неисправность очевидна- срезана крыльчатка механической помпы ДВС! Принято решение снять помпу ДВС и осмотреть ее и крыльчатку.
Мастер приступает к работе, и тут поджидает третий сюрприз! Он на фото:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Посмотрели внимательно фото? Догадались сами о причине неисправности?
Думаю, что те, кто хоть раз сам заглядывал под капот своей машины, сразу на фото определили причину неисправности! Правильно! Ремень после замены натяжного ролика горе-мастера установили неправильно! Помпа ДВС при такой установке ремня КРУТИТСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ! Посмотрите на сам шкиф помпы: ремень на нем уже сделал проточку. С этой неисправностью хозяин проехал на машине 18000 км.! (из них в валенках 6000 км!)
За две минуты ставим ремень правильно, и чудо случилось Из печки повалил долгожданный горячущий воздух.
Финансовый итог ремонта: 500р- диагностика системы отопления, 200 р- перестановка ремня привода навесных агрегатов в правильное положение и несказанно довольный клиент!