Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас

Ремонт инвертора гибридных автомобилей

Одним из важнейших узлов любого гибридного автомобиля является инвертор. Это силовой электронный блок, в котором происходит преобразование и распределение всех потоков электроэнергии, образующихся в результате разных процессов в гибридной силовой установке и тормозной системе.

Необходимость в преобразовании энергии возникает как следствие различий в устройстве отдельных компонентов силовой гибридной установки, а так же видов и уровней напряжений, необходимых для высокоэффективной работы мотор-генераторов, высоковольтной батареи и других элементов гибридной системы. Так, в батарее электроэнергия хранится в виде заряда определенной емкости постоянного напряжения величиной 200-320 вольт. Для работы мотора в тяговом режиме требуется трехфазное напряжение с амплитудой до 500 вольт. Поэтому в инвертор встроен еще так называемый «умножитель напряжения», т.е. прибор который трансформирует напряжение в более высокое.

Чтобы работала система рекуперации, необходимо преобразовывать переменное напряжение, вырабатываемое мотор-генераторами в постоянное и адресно отправлять его в батарею. Этим занимается одна из составных частей инвертора- конвертер. Различие в уровнях и виде питающего или генерируемого напряжения связаны с необходимостью получить как можно более компактные электродвигатели при максимально возможной мощности.

Все эти преобразования осуществляются в инверторе, который выделен в отдельный блок, имеющий высокую степень защиты, собственную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и радиатором. Учитывая высокую плотность расположения в нем силовых преобразующих элементов, самая высокая опасность для инвертора – перегрев, который может привести к выходу из строя всего дорогостоящего блока в целом. Поэтому ремонт инвертора гибридных автомобилей начинается с диагностики, и обслуживания системы охлаждения силового модуля. По нормам ТО, например, рекомендуется производить замену циркуляционного насоса инвертора раз в 100 т. км. В эти же сроки необходимо заменять охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать региону эксплуатации транспортного средства. Исправность системы охлаждения инвертора – залог его безаварийной работы. Не надо забывать и про содержание в чистоте радиатора охлаждения гибридной системы.

После обслуживания системы охлаждения ремонт инвертора продолжается с применением диагностического оборудования - специальных сканеров. С их помощью определяют проблемные места и отклонения в работе всей системы. Кстати, сбои в работе инвертора могут быть спровоцированы неисправностями в генераторном и моторном оборудовании. Поэтому их тоже подвергают тщательной проверке на межвитковые замыкания и отсутствия утечек напряжения на корпус. Ремонт инвертора гибридных автомобилей в завершающей стадии – замена неисправных деталей и установка последней версии прошивки блока управления, отвечающего за работу инвертора в целом.

Все необходимые запчасти для ремонта и обслуживания инвертора в нашем «Гибрид-сервисе» всегда есть в наличии.

Специалисты компании «Гибрид-Сервис» обладают необходимым опытом, знаниями и оборудованием для осуществления качественного ремонта инверторов гибридных автомобилей. Своевременное обращение в автосервис поможет избежать значительных финансовых затрат на приобретение и установку нового блока, стоимость которого может доходить до пяти тысяч долларов.

Записаться на ремонт инвертора Вы можете зарегистрировавшись на нашем сайте и нажав на кнопку «Записаться в сервис», а также по телефону +7 902 44 423 35.