Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Где мощность ?

Где мощность ? 22.06.2020 17:48 #1

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
По докам на мой Toyota Yaris Hybrid 2017, он имеет
1,5-литрового бензинового двигателя (74 кВт / 100 л. с., 111 Нм) 
и электродвигатель (45 кВт, 169 Нм) 

Если пересчитать 45 кВт в л.с., то это примерно 61 л.с.

То есть, в теории, при одновременной работе от обеих двигателей мы имеем 135 л.с. или что важнее 280 Нм крутящего момента.
Это-ж как у 2 литрового ДВС.
С такими параметрами, машина должна выскакикать из под водителя и улетать в дальние дали.....
Однако всё совсем не так.
Я понимаю, что экономия и всё такое, но где мощность-то ?
Может специалисты разьяснят ?
Изменено: 09.05.2023 16:18 от Karabas_il.

Re: Где мощность ? 22.06.2020 20:15 #2

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1522
  • Репутация: 29
Начинаем с диагностики!!!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Автономная диагностика авто Крым Город Ялта +7 988-310-85-73 +7 978-966-1-694

Re: Где мощность ? 22.06.2020 22:19 #3

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
Megabyte написал:
Начинаем с диагностики!!!

Это ты кому ?
Чёт ты как-то не в тему совсем....
Изменено: 22.06.2020 22:22 от Karabas_il.

Re: Где мощность ? 22.06.2020 22:31 #4

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:
По докам на мой Toyota Yaris Hybrid 2017, он имеет
1,5-литрового бензинового двигателя (74 кВт / 100 л. с., 111 Нм) 
и электродвигатель (45 кВт, 169 Нм) 

Если пересчитать 45 кВт в л.с., то это примерно 61 л.с.

То есть, в теории, при одновременной работе от обеих двигателей мы имеем 135 л.с. или что важнее 280 Нм крутящего момента.
Это-ж как у 3 литрового ДВС.
С такими параметрами, машина должна выскакикать из под водителя и улетать в дальние дали.....
Однако всё совсем не так.
Я понимаю, что экономия и всё такое, но где мощность-то ?
Может специалисты разьяснят ?

Объяснено уже не один раз. Не ленитесь почитать статьи. Например эти:
-hybridservis.ru/forum/21-rubrica/7-tema
-hybridservis.ru/forum/21-rubrica/8-tema
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Karabas_il

Re: Где мощность ? 22.06.2020 22:36 #5

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
fermer написал:
Karabas_il написал:
По докам на мой Toyota Yaris Hybrid 2017, он имеет
1,5-литрового бензинового двигателя (74 кВт / 100 л. с., 111 Нм) 
и электродвигатель (45 кВт, 169 Нм) 

Если пересчитать 45 кВт в л.с., то это примерно 61 л.с.

То есть, в теории, при одновременной работе от обеих двигателей мы имеем 135 л.с. или что важнее 280 Нм крутящего момента.
Это-ж как у 3 литрового ДВС.
С такими параметрами, машина должна выскакикать из под водителя и улетать в дальние дали.....
Однако всё совсем не так.
Я понимаю, что экономия и всё такое, но где мощность-то ?
Может специалисты разьяснят ?

Объяснено уже не один раз. Не ленитесь почитать статьи. Например эти:
-hybridservis.ru/forum/21-rubrica/7-tema
-hybridservis.ru/forum/21-rubrica/8-tema


Спасибо, щас почитаю.

Великолепно!
Ответ на мой вопрос по сути в этом абзаце.

Итак, ДВС вращает водило сателлитов планетарного механизма.
72% его крутящего момента поступает механически через коронную шестерню к колесам.
28% его крутящего момента поступают в генератор MG1 через солнечную шестерню, где он превращается в электричество. Эта электрическая энергия питает мотор MG2, который добавляет некоторый дополнительный крутящий момент на коронной шестерне. Чем больше Вы нажимаете акселератор, тем больше крутящего момента производит ДВС.

То есть плюсовать мощность электромотора MG2 к мощности ДВС не корректно вообще.
Из- за конструктивной особенности планетарной передачи, ДВС может напрямую передать на колёса только 72% своей мощности, что есть 54 л.с.
Да и обороты ДВС будут далеки от тех где он эти 54 л.с. даёт.....
Плюс к этому мощность MG2 , что 61л.с.
Вместе мы имеем максимум 115 л.с. что уже близко, а в реальности на колёсах при "тапке в пол" наверно около 90.л.с. что соответствует другим заявляемым показателям.
Короче понятно куда делись л.с. с Нм.
Ещё раз спасибо за линки на статьи.
Кстати, надо-бы поменять их название, так как там об общем устройстве гибридов от тойоты, а не только приусов.
Именно из-за названия я их и не видел.
Изменено: 22.06.2020 23:48 от Karabas_il.
Спасибо сказали: prigorsk

Re: Где мощность ? 23.06.2020 01:41 #6

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1522
  • Репутация: 29
Karabas_il написал:
Megabyte написал:
Начинаем с диагностики!!!

Это ты кому ?

Я это "Карабасу"!
Потому что любое "почему" начинается с чтения конкретных ошибок и конкретных параметров в конкретном авто , а не с пространных рассуждений " пацаны, почему может чесаться большой палец на правой ноге"!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Автономная диагностика авто Крым Город Ялта +7 988-310-85-73 +7 978-966-1-694
Изменено: 23.06.2020 01:47 от Megabyte.

Re: Где мощность ? 23.06.2020 08:39 #7

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:

Ещё раз спасибо за линки на статьи.
Кстати, надо-бы поменять их название, так как там об общем устройстве гибридов от тойоты, а не только приусов.
Именно из-за названия я их и не видел.

Пожалуйста.
Эти статьи были написаны мной еще более 15 лет назад. Тогда кроме Приусов в 10 и 11 кузове других гибридов не было
Потом для книги по 20 Приусу немного их расширил.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Karabas_il

Re: Где мощность ? 23.06.2020 09:51 #8

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
Megabyte написал:
Karabas_il написал:
Megabyte написал:
Начинаем с диагностики!!!

Это ты кому ?

Я это "Карабасу"!
Потому что любое "почему" начинается с чтения конкретных ошибок и конкретных параметров в конкретном авто , а не с пространных рассуждений " пацаны, почему может чесаться большой палец на правой ноге"!


Поразительная точка зрения.

Re: Где мощность ? 23.06.2020 14:00 #9

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
Честно говоря до сегодняшнего дня я не пробовал как оно "тапка в пол".... не тот стиль езды давно уже....
Сёдня попробовал - надо-же было посмотреть как оно тянет, по сравнению с Фунтиком на котором я отездил 16 лет.
И знаете, очень даже не дурственно тянет.
Свои 115 лошадей которые были высчитаны на коленке в постах выше вполне отрабатывает.

Re: Где мощность ? 23.06.2020 15:10 #10

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
Появился вопрос к fermerу как к самому знающему специалисту.

В продолжение к вопросу рапределения мощности ДВС 72% - 28% между колёса/генератор.
Что произойдёт если при разгоне "тапка в пол", то есть режиме когда мощность на колёса идёт от ДВС и от MG2 одновременно
- застопорить MG1 ????

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


По логике, он перестанет забирать свои 28% и они пойдут на колёса, тогда как MG2 будет питаться от батареи.
Я верно рассуждаю ?
Изменено: 23.06.2020 16:01 от Karabas_il.

Re: Где мощность ? 18.12.2020 19:22 #11

  • Пал Палыч
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Люблю электричество, но оно меня почему-то не любит
  • Проживание: Гамбург
  • Постов: 56
  • Репутация: 0
Karabas_il написал:
Появился вопрос к fermerу как к самому знающему специалисту.

В продолжение к вопросу рапределения мощности ДВС 72% - 28% между колёса/генератор.
Что произойдёт если при разгоне "тапка в пол", то есть режиме когда мощность на колёса идёт от ДВС и от MG2 одновременно
- застопорить MG1 ????



Хотя вопрос был давно летом ещё , и без ответа , но интересный. Мой ответ такой - ДВС через водило будет двигать сателиты, они будут обкатываться по стоящей неподвижной солнечной шестерни, и крутить совместно с MG2 через коронную шестерню колёса авто .
Так оно скорее всего так и происходит в моменты максимальной нагрузки при тапке в пол. Может быть на зарядку если и поступает что-то через MG1, скажем если батарея сильно разряжена, но верно совсем незначительно ...
Ну и по логике , если батарея хорошо заряжена, то... крутнув в другую сторону MG1 - получится ещё добавка крутящего момента?
я и я

Re: Где мощность ? 19.12.2020 19:16 #12

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:
Появился вопрос к fermerу как к самому знающему специалисту.

В продолжение к вопросу рапределения мощности ДВС 72% - 28% между колёса/генератор.
Что произойдёт если при разгоне "тапка в пол", то есть режиме когда мощность на колёса идёт от ДВС и от MG2 одновременно
- застопорить MG1 ????

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


По логике, он перестанет забирать свои 28% и они пойдут на колёса, тогда как MG2 будет питаться от батареи.
Я верно рассуждаю ?

Если надавить "тапок в пол", то этот режим называется режимом "максимального ускорения".
В этом режиме ввб от дает напряжение на оба мотор-генератора, и они оба работают в режиме мотора, т.е. передают вращение на колеса. ДВС, в это время также соединен с колесами и тоже отдает всю свою мощность на колеса.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Где мощность ? 09.05.2023 15:10 #13

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
fermer написал:

Если надавить "тапок в пол", то этот режим называется режимом "максимального ускорения".
В этом режиме ввб от дает напряжение на оба мотор-генератора, и они оба работают в режиме мотора, т.е. передают вращение на колеса. ДВС, в это время также соединен с колесами и тоже отдает всю свою мощность на колеса.


Очень интересно......
Но тогда по идее мощность всех 3 двигателей должна складываться !
Но выше было процитировано, что она не складывается.....

Итак, ДВС вращает водило сателлитов планетарного механизма.
72% его крутящего момента поступает механически через коронную шестерню к колесам.
28% его крутящего момента поступают в генератор MG1 через солнечную шестерню, где он превращается в электричество. Эта электрическая энергия питает мотор MG2, который добавляет некоторый дополнительный крутящий момент на коронной шестерне. Чем больше Вы нажимаете акселератор, тем больше крутящего момента производит ДВС.


Тут опять нестыковка получается....
В режиме 72%+28% в результате на колёсах будет опять 100% можности ДВС(75л.с.).
Если только не дополнять ток поступающий на MG2 из батареи.
Вот тогда получается то что я ощущаю при езде - явно выше 100л.с. (или 115л.с. которые высчитываются)


То есть в теории может быть 4 режима работы.

1. Кода ДВС стоит , а MG2 толкает машину (может быть вместе с MG1)

2. Когда мощность ДВС делится на 72% + 28%
72% идут напрямую на колёса.
28% переводятся в эл. энергию с помощью MG1 а далее уже или заряжают батарею или направляются на MG2.

3. Когда MG1 заблокирован и все 100% мощности ДВС идут на колёса, а MG2 не задействован.

4. Когда MG1 заблокирован, все 100% мощности ДВС идут на колёса, а MG2 питается от батареи..

5. Когда и MG1 и MG2 питаются от батареи и помогают ДВС разгонять машину.....
Режим максимального ускорения как его обозвал fermer.
Но тогда в этом режиме все мощности должны складываться !
Ну и должны получиться показатели болида Формулы 1


Короче говоря опять-же что-то не то......
Если режим номер 3 ни где не описан и наверно просто не существует.....
то режим номер 5 не наблюдается на практике.
Тогда как на практике мы имеем показания примерно режима номер 4
То есть примерно сумме мощностей ДВС и MG2.

Моя версия, что мощность искусственно задушена на програмном уровне.
По двум причинам !
1. Ибо нефиг баловаться.

2. Дабы обеспечить постоянство режимов. Исключить вариант когда надо "тапку в пол" а батарейка кончилась.
То есть на MG2 идёт ровно столько сколько забирается у ДВС через MG1 (плюс ещё немного из батареи до 115л.с. суммарной мощности ДВС и MG2 ) и разгон в основном осуществляется только за счёт повышения мощности(оборотов) ДВС.
То есть это режим номер 2.
Режим-же "разгона" описаный fermer или отключён, или не существует.....
Иначе, по логике, мы-бы получали на колёса суммарную мощность всех ТРЁХ моторов ( а это уже должно быть под 150л.с.), чего не наблюдается.
А как хотелось-бы, а ?

Что думает fermer по этому поводу ?
Изменено: 09.05.2023 16:44 от Karabas_il.

Re: Где мощность ? 10.05.2023 09:42 #14

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:
fermer написал:

Если надавить "тапок в пол", то этот режим называется режимом "максимального ускорения".
В этом режиме ввб от дает напряжение на оба мотор-генератора, и они оба работают в режиме мотора, т.е. передают вращение на колеса. ДВС, в это время также соединен с колесами и тоже отдает всю свою мощность на колеса.


Очень интересно......
Но тогда по идее мощность всех 3 двигателей должна складываться !
Но выше было процитировано, что она не складывается.....

Она не может математически складываться, потому что в этом режиме есть ограничения по току на обоих мотор-генераторах. И оно больше, чем допустим, когда работает один МГ2 на полную мощность.
Поэтому складывать и нельзя.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Где мощность ? 10.05.2023 09:48 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:


Итак, ДВС вращает водило сателлитов планетарного механизма.
72% его крутящего момента поступает механически через коронную шестерню к колесам.
28% его крутящего момента поступают в генератор MG1 через солнечную шестерню, где он превращается в электричество. Эта электрическая энергия питает мотор MG2, который добавляет некоторый дополнительный крутящий момент на коронной шестерне. Чем больше Вы нажимаете акселератор, тем больше крутящего момента производит ДВС.


Тут опять нестыковка получается....
В режиме 72%+28% в результате на колёсах будет опять 100% можности ДВС(75л.с.).
Если только не дополнять ток поступающий на MG2 из батареи.
Вот тогда получается то что я ощущаю при езде - явно выше 100л.с. (или 115л.с. которые высчитываются)

В каком это ДВС у вас 75 л.с.?
Если у вас 10 ПРиус, то там 58 лошадей, если 11- то 72, если 20- 77,8 л.с.
И то, что вы ощущаете своей пятой точкой - это только "ваши ощущения". А по мощности получается именно так, хотя все три ДВС на указанных Приусах имеют абсолютно одинаковое название: 1NZ-FXE. А на самом деле эти ДВС разные: и по мощности и по конструкции, и по способу ограничения мощности и т.д.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Где мощность ? 10.05.2023 09:51 #16

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:


То есть в теории может быть 4 режима работы.


Абсолютно неправильно.
Существует множество так называемых "переходных режимов".
Их хорошо видно на диаграммах распределения мощности. Погуглите на досуге.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Где мощность ? 10.05.2023 09:55 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:

Короче говоря опять-же что-то не то......
Если режим номер 3 ни где не описан и наверно просто не существует.....

Режим номер три- это как раз один из самых распространенных режимов езды. ВЫ набрали на трассе скорость 90 км час и поддерживаете ее педалью газа или круизом. В это время приводить в движение колеса будет только бензиновый двигатель. МГ1 и МГ2 в это время могут работать в качестве генераторов, а могут и не работать (как раз пример переходного режима).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Где мощность ? 10.05.2023 10:00 #18

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Karabas_il написал:

Моя версия, что мощность искусственно задушена на програмном уровне.
По двум причинам !
1. Ибо нефиг баловаться.

2. Дабы обеспечить постоянство режимов. Исключить вариант когда надо "тапку в пол" а батарейка кончилась.
То есть на MG2 идёт ровно столько сколько забирается у ДВС через MG1 (плюс ещё немного из батареи до 115л.с. суммарной мощности ДВС и MG2 ) и разгон в основном осуществляется только за счёт повышения мощности(оборотов) ДВС.
То есть это режим номер 2.
Режим-же "разгона" описаный fermer или отключён, или не существует.....
Иначе, по логике, мы-бы получали на колёса суммарную мощность всех ТРЁХ моторов ( а это уже должно быть под 150л.с.), чего не наблюдается.
А как хотелось-бы, а ?

Что думает fermer по этому поводу ?

Вы сами поняли, что написали?
Я четыре раза перечитал и не понял...
Мощность на программном уровне, конечно душится...
Но не для того, чтобы "нефиг баловаться", а больше для того, чтобы стехиометрия поддерживалась в районе единицы, т.е. 14,7 кг воздуха сгорали с 1 кг топлива.
Про постоянство режимов вообще не понял...
Про тапку в пол и батарейка кончилась- это фантазии..
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.64 секунд