Ingvarbugs написал:
Добрый день всем!
Highlander HV, 2005г. пробег 256тык.
В конце прошлого года появилась ощутимая вибрация от вентилятора ДВС (который меньше размером, правый со стороны водителя) при включении обдува ветрового стекла.
Сначала не мог понять, зачем включается вентилятор при холодном ДВС.
Прочитал что в этом режиме периодически включается кондиционер и вентилятор, на 5-6 сек через 1 минуту.
Затем, уже летом 2020 заменил в вентиляторах ДВС задние втулки на подшипники (по советам с lexus-club).
Но тишина была недолгой – через 2000 км буквально загрохотал этот же малый вентилятор, очень сильная вибрация. Выключаешь кондиционер – сразу тишина.
Пару раз оба вентилятора включались на охлаждение ДВС (климат был выключен вообще) – появлялась такая же сильная вибрация (т.е. компрессор, вероятнее всего, не при чем).
При холодном ДВС и включенном кондиционере ощутимой вибрации нет.
Что делать дальше
- менять передний подшипник у вентилятора
- менять весь вентилятор (если есть по отдельности)
- менять всю рамку с двумя вентиляторами
Что в Гибрид-сервисе cделали бы в этом случае? И стоимость контрактных вентиляторов?
Если вопросы заданы Гибрид-сервису, то отвечаю от имени Гибрид-сервиса
1. Ресурс электромотора вентилятора (16363-204000 солставляет около 250-300 т.км. После этого начинается вибрация и требуется замена.
2. Если вибрация началась раньше, то причина выхода из строя электромотора находится в виде крыльчатки вентилятора (16361-20220). На нашей практике попадается очень много бракованных крыльчаток- у них нарушен баланс и при работе они быстро выводят из строя сам электродвигатель.
3. На основе вышенаписанного мы бы в первую очередь проверили баланс крыльчатки. После этого либо заменили ее, либо перешли к диагностике электромотора: иногда бывает, что у двигателя немного погнут вал, на который крепится крыльцатка - отсюда и идет вибрация. Т.е. на этом этапе выбраковываем действительно неисправную деталь и меняем ее.
4. Стоимость контрактных вентиляторов во многом зависит от пробега этих вентиляторов: при пробеге более 200 т.км. стоимость моторчика в сборе с крыльчаткой около 12-13 т.р., если пробег около 100 т.км, то стоимость около 15-17 т.р.