Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96

Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 13.05.2020 13:38 #1

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Всем доброго времени суток.
И отдельно Сергею Николаевичу)

Sonata 2.4 hybrid 2012.

В ДТП не участвовала, следов воды тоже пока не обнаружено.
Уровень гибридной охлаждающей жидкости в норме. Помпа гибридной системы в SELF тест запускается и работает.
Разъемы сухие.
HVB SOC 52%
Не загорается значок READY. Не работает электроусилитель руля при включенном зажигании.
Машина не передвигается. При переключении передач - щелкает актуаторами.

Когда машина только приехала, ее запускали последний раз 3 месяца назад. Подзарядил 12в батарейку и сделал быструю диагностику.
Висели P1B96 и P0A78. Ошибок по низкому вольтажу батареи не было. И в Freeze Frame ошибок - значения min/max cell voltage были нормальные - 3.7в.

Спустя несколько часов почистил ошибки и снова прочитал, к двум предыдущим добавилась - P1B70. В логах на двух ячейках - CELL1 и CELL2 было напряжение 1.5в, и оно падает, в крайний раз уже показывало 1.27в.

По HEV Motor System активная ошибка P0A78, Information code 102 к сожалению в сети не нашел инфы по этому детализированному коду (у Toyota/Lexus совсем другие). Разъемы на инверторе проверял, металлическая накладка поверх разъемов прикручена.

P1B96 - HVB Circuit Fault - куда по ней копать не понимаю, предохранитель силовой в порядке, тестером звонится

P1B70 - HVB Too Low Voltage - насколько критично просаженное напряжение на двух ячейках? Придется вскрывать батарейку без вариантов?

Подскажите куда копнуть?
Изменено: 13.05.2020 21:38 от nisanny.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 13.05.2020 22:32 #2

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Вскрывайте, без вариантов.
Блок управления гибридки не дает разрешения на запуск, из-за показаний блока управления ввб.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: nisanny

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 01:56 #3

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
fermer написал:
Вскрывайте, без вариантов.
Блок управления гибридки не дает разрешения на запуск, из-за показаний блока управления ввб.

Вы были правы!
Вздутая ячейка(или скорее всего 2 ячейки) в первом пакете.
Так же батарея внутри покрыта грибком.

1. Сергей Николаевич, есть ли у вас в продаже такие пакеты? Нужно ли пытаться подобрать пакет схожий по емкости с родными в батарее?
2. По грибку есть какая-нибудь профилактика? Попротирать спиртом и просушить?

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 09:21 #4

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
Первый раз вижу грибок на батарее.
Пыль, собачий и человеческий волос видел, грибок не видел.
Она не тонула?

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 09:38 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
nisanny написал:
fermer написал:
Вскрывайте, без вариантов.
Блок управления гибридки не дает разрешения на запуск, из-за показаний блока управления ввб.

Вы были правы!
Вздутая ячейка(или скорее всего 2 ячейки) в первом пакете.
Так же батарея внутри покрыта грибком.

1. Сергей Николаевич, есть ли у вас в продаже такие пакеты? Нужно ли пытаться подобрать пакет схожий по емкости с родными в батарее?
2. По грибку есть какая-нибудь профилактика? Попротирать спиртом и просушить?

1. У нас в наличии нет (довольно редкая машина в России и держать на нее элементы в наличии смысла нет). Есть на американской разборке 8 штук в наличии. Проблема в том, что они не отправляют элементы в Россию. Нужно заказывать у них доставку на виртуальный адрес в США, а отттуда уже отправлять транспортной. Получается довольно долго: около 40-50 дней.
2. Подбирать пробовали - ни чего подходящего не нашли (1 год назад). Может сейчас что-то и появилось, но я предпочитаю в этом случае оригинал.
3. Можно спиртом, но мы используем HiGear- очиститель карбюратора. Получается быстрее и удобнее.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: nisanny

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 09:40 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Есть еще в США и ввб в сборе. Но стоимость доставки будет скорее всего выше стоимости самой батареи...
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 11:09 #7

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Михалыч написал:
Первый раз вижу грибок на батарее.
Пыль, собачий и человеческий волос видел, грибок не видел.
Она не тонула?

Следов утопления не обнаружено. Даже шерсть собачья под сидушкой не скомканная шелковистая лежит
Воздуховоды и лопасти вентилятора охлаждения чистые. Видимо ее разгорели при активной езде и бросили в сыром гараже надолго, чем грибок и воспользовался

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 11:11 #8

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
fermer написал:

1. У нас в наличии нет (довольно редкая машина в России и держать на нее элементы в наличии смысла нет). Есть на американской разборке 8 штук в наличии. Проблема в том, что они не отправляют элементы в Россию. Нужно заказывать у них доставку на виртуальный адрес в США, а отттуда уже отправлять транспортной. Получается довольно долго: около 40-50 дней.
2. Подбирать пробовали - ни чего подходящего не нашли (1 год назад). Может сейчас что-то и появилось, но я предпочитаю в этом случае оригинал.
3. Можно спиртом, но мы используем HiGear- очиститель карбюратора. Получается быстрее и удобнее.

Спасибо. Будем искать тогда по разборкам у себя)

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 14.05.2020 21:34 #9

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Заменили пакет ВВБ, ошибок по батарее нет.
Ошибка по HEV Motor System осталась - P0A78.

Сергей Николаевич, вскрывать инвертор?
Верхняя крышка инвертора из тонкого металла, сидит на герметике, грел феном, не поддается зараза

p.s. главное реле в выключенном состоянии и не питает инвертор при вкл. зажигании. Правильно ли я понимаю, что HEV Battery System получил запрос на блокировку Main Relay, как раз из-за ошибки по инвертору в HEV Motor System?

HEV Motor System - Main Relay Cutoff Request Flag By MCU = ON
HEV Motor System - MCU Fault Flag = ON

HEV Battery System - BMS Fault = YES
HEV Battery System - MCU Main Relay Off Request = YES
Вложения:
Изменено: 14.05.2020 23:52 от nisanny.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 15.05.2020 09:01 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Правильно понимаете.
Блок управления гибридки не дает разрешение на замыкание системы майн-реле, чтобы питание пошло на инвертор, а оттуда на стартер-генератор.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 15.05.2020 11:18 #11

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
nisanny написал:
fermer написал:

1. У нас в наличии нет (довольно редкая машина в России и держать на нее элементы в наличии смысла нет). Есть на американской разборке 8 штук в наличии. Проблема в том, что они не отправляют элементы в Россию. Нужно заказывать у них доставку на виртуальный адрес в США, а отттуда уже отправлять транспортной. Получается довольно долго: около 40-50 дней.
2. Подбирать пробовали - ни чего подходящего не нашли (1 год назад). Может сейчас что-то и появилось, но я предпочитаю в этом случае оригинал.

Спасибо. Будем искать тогда по разборкам у себя)

Не в первый раз подмечаю, что купив редкую модель "гибрида", в России ее владельцы обрекают себя на длительный простой в связи с отсутствием при поломке и неисправности нужных запчастей. Ценник на такие запчасти конский, достать сложно.
Есть же проверенные 20-ки, 30-ки и т.п., на которые и запчасти есть и опыт их ремонта.
Ради каких целей приобретать головную боль за свои же деньги?

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 15.05.2020 13:38 #12

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Михалыч написал:

Не в первый раз подмечаю, что купив редкую модель "гибрида", в России ее владельцы обрекают себя на длительный простой в связи с отсутствием при поломке и неисправности нужных запчастей. Ценник на такие запчасти конский, достать сложно.
Есть же проверенные 20-ки, 30-ки и т.п., на которые и запчасти есть и опыт их ремонта.
Ради каких целей приобретать головную боль за свои же деньги?

Действие происходит в Украине
У нас за прошедший год достаточно много завезли гибридных Sonata/Optima.
И есть разборки по ним же. Цены конечно дороже чем на Prius,
Батарею в данный момент посекционно не нашел, хотя ребята говорят что были в продаже в районе 100$ секция, поэтому взяли голую ВВБ без блока управления и реле, но со всеми секциями. Можем теперь поштучно продавать сами..
Изменено: 15.05.2020 13:39 от nisanny.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 15.05.2020 15:18 #13

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
nisanny написал:
Михалыч написал:

Не в первый раз подмечаю, что купив редкую модель "гибрида", в России ее владельцы обрекают себя на длительный простой в связи с отсутствием при поломке и неисправности нужных запчастей. Ценник на такие запчасти конский, достать сложно.
Есть же проверенные 20-ки, 30-ки и т.п., на которые и запчасти есть и опыт их ремонта.
Ради каких целей приобретать головную боль за свои же деньги?

Действие происходит в Украине
У нас за прошедший год достаточно много завезли гибридных Sonata/Optima.
И есть разборки по ним же. Цены конечно дороже чем на Prius,
Батарею в данный момент посекционно не нашел, хотя ребята говорят что были в продаже в районе 100$ секция, поэтому взяли голую ВВБ без блока управления и реле, но со всеми секциями. Можем теперь поштучно продавать сами..

Заполните в профиле графу "проживание" и много лишних вопросов отпадет
Под обнуленные пошлины на электромобили у вас в страну завезли ОЧЕНЬ много различных электромобилей. Думиаю, что скоро вы будете снабжать запчастями на электромобили всю европейскую часть.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 16.05.2020 02:39 #14

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
fermer написал:

Заполните в профиле графу "проживание" и много лишних вопросов отпадет
Под обнуленные пошлины на электромобили у вас в страну завезли ОЧЕНЬ много различных электромобилей. Думиаю, что скоро вы будете снабжать запчастями на электромобили всю европейскую часть.

Завезли много. Но под беспошлинный ввоз попадают только чистые электро, а так же гибриды у которых привод исключительно электрический, а бензиновый мотор работает как генератор, без физической связи с колесами (сонаты/оптимы и большинство остальных гибридов сюда не попадают )
И насколько знаю машины которые идут в разбор не таможат, а окольными вариантами ввозят)

По теме - заменили инвертор. Ни одной ошибки ни в одном блоке, машина запускается, ДВС запускается, АКПП работает, машина передвигается, ВВБ принимает заряд с инвертора, НО При отпускании педали тормоза на передаче и начале движения - на экране в приборной панели загорается предупреждение "Hybrid System Warning! Safely stop", иногда до него, или после или вместе с ним (пока не отловил связь) вылезает предупреждение "Hybrid Battery Low. Safely stop and Shift to parking".
При этом всем в диагностике на лету все в порядке, ошибок ни в момент предупреждения, ни после в блоках не появляется, ни каких.
Показатели блока батареи нормальные - напряжения на ячейках 3.7в, суммарное 260+в, в момент начала движения просадок не замечено.

На холостом ходу заряд то принимает, то не принимает (видимо алгоритмы экономии топлива), принимает так же если дать высокие обороты двигателя педалью газа или если включить через диагностику режим зарядки батареи, но в этом случае заряжает несколько минут на холостом, а потом перестает.

Блок батареи выделывается?
Вложения:

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 16.05.2020 09:11 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Проблемы явно в ввб. Запишите и отправьте мне логи в момент моявления ошибки. Я посмотрю.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 17.05.2020 02:34 #16

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
fermer написал:
Проблемы явно в ввб. Запишите и отправьте мне логи в момент моявления ошибки. Я посмотрю.

К сожалению не сохраняются логи с лаунча через мое приложение

По HEV battery во время warning ни какие значения флагов в мониторинге не меняются, в HEV Motor аналогично без изменений.

При движении без нажатия на педаль газа, с минимальной тягой - warning загорается только при начале движения (обороты тягового мотора 500-700) и гаснет, загорается снова при ускорении или нажатии на тормоз (включается рекуперация?).

Пробовал вывешивать одно колесо - warning при отпускании педали, затем гаснет, если очень плавно нажимать газ, то тяговый двигатель набирает обороты, warning не высвечивается, при резком сбросе педали газа - загорается warning, при нажатии на тормоз так же - warning.

В HEV Battery мониторинге через некоторое время после запуска/движения - пропадают из списка датчики температуры (3 из 5 физически присутствующих).
В том же HEV Battery диагностике вместе с пропаданием датчиков температуры ячеек, не включается special function - battery test (там мониторинг выборки из 6 параметров, температуры батареи там кстати нет) - пишет ошибка коммуникации с ECU.
Может быть это конечно ерунда, а может быть can-шина у BMS чудит?..

Тест тягового мотора в HEV Motors - special function, проходится успешно, во время теста warning не высвечивается.
Проблем с тягой нет, едет как должна ехать исправная машина, заряд на батарейку идет. То есть "новый" б.у.-шный инвертор должен быть в порядке.
Вложения:
Изменено: 17.05.2020 02:36 от nisanny.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 17.05.2020 11:00 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Без логов проблему не найти. (или вернее нужно потратить кучу сил и времени, чтобы их найти).
Нужно анализировать запрос на ДВС (запрашиваемую мощность) и смотреть выдаваемую фактически. Смотреть на мощность запрашиваемую и выдаваемую гибридной системой. При этом анализировать положение ДЗ, время открытия инжекторов и т.д.
Так что, без этого я вам помочь ни чем не могу.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: nisanny

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 20.06.2020 20:03 #18

  • nisanny
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина, Киев
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Проблему победили.
Причина была в несовместимости HCU (Hybrid control unit), который находится в корпусе инвертора.
Помогла установка HCU с родного инвертора.

Re: Sonata Hybrid P0A78 / P1B70 / P1B96 22.06.2020 22:55 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
nisanny написал:
Проблему победили.
Причина была в несовместимости HCU (Hybrid control unit), который находится в корпусе инвертора.
Помогла установка HCU с родного инвертора.

с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 22.06.2020 22:55 от fermer.
Спасибо сказали: nisanny
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.45 секунд