Konstantin 1945 написал:
В том-то и дело: В чём причина перегрева? Перечитал 3 млрд тем по ввб(самая популярная ветка у 30ки
). И у вас здесь на этом сайте нет окончательного понимания почему же она всё-таки перегревается? Греются средние батареи, Но если бы причина была в вентиляторе, то грелись бы дальнние от вентилятора батареи. Как я понял основная причина перегрева это нагрузка который не так много было на двигателе 1, 5.и которую дают 1,8 на батарею при нагрузках. У меня основные поездки это трасса. Следовательно нагрузка при обгонах. Поэтому интересуюсь вопросом ресурса батареи. Цены на батареи может быть и невысокие хотя и не копеечный но на северах где их полным-полно. А в моём случае если что придется заказывать в Питер с Владивостока или Новосибирска , а потом устанавливать. Это всё время и деньги. Ещё хотел спросить: где перед покупкой можно проверить prius? В любом ли сервисе есть сканер чтобы конкретно проверить батарею и другие узлы? Просто у нас здесь частенько продают prius в маленьких городках. И есть ли схема пример того Как должна выглядеть в хорошем состоянии батарея? Я имею в виду показатели. Я читал что расхождение должна быть не больше 0, 2. Чтобы мне в сервисе можно было показать эту схему для примера. Простите что так дотошно пишу! Я не пытаюсь умничать начитавшись форумов ,скорее наоборот, начитавшись ещё больше понимаю что ничего не понимаю! Столько мнений И порой прямо противоположных!
Нельзя выделить только одну причину перегрева. Их много. Назову только несколько самых распространенных:
1. закрытое отверстие воздухозаборника. На 30 Приусе оно расположено очень неудачно и его постоянно чем-то закрывают: накидками от детского кресла, дополнительными чехлами, подушками и т.д.
2. забитая грязью сетка воздухозаборника. Очень мало, кто чистит ее хотя-бы раз в год...
3. забитые грязью лопасти вентилятора. Об этом написано уже много...
4. потеря емкости (снижение остаточной емкости) нескольких (или одного) элементов в ВВБ. Блок управления делает расчет и заряжает ВВБ по минимальному напряжению, а на потерявших емкость элементах напряжение намного опередит при зарядке напряжение на нормальных элементах. И что тогда произойдет? Правильно- неисправные элементы начнут вырабатывать ТЕПЛО и греть себя и соседей...
5. сульфатация элементов ВВБ при сильной разрядке (долгий простой без подзарядки, езда без бензина и т.д.). Происходит то-же самое, что и п.4.
6. эксплуатация машины в районах с жарким климатом. Никель-метал-гидридные элементы не любят высокой температуры. И если вы эксплуатируете машину в Сочи, то ВВБ прослужит примерно в 2-3 раза меньше, чем в Москве.
Ответ на следующий вопрос: проверить можно в любом автосервисе, где есть два обязательных момента:
-сканер, который может работать с данным автомобилем (сейчас есть практически во всех сервисах)
-диагност, который понимает "текущие параметры" на сканере и может их анализировать, а не "продавец ошибок", который может только считать ошибки. (таких специалистов в России к сожалению очень мало).
Ответ на третий вопрос: Разницу по напряжению между связками вы указали правильно. Одно дополнение: эта разница должна смотреться\ ПОД НАГРУЗКОЙ, и при НОМИНАЛЬНОМ НАПРЯЖЕНИИ ВВБ.