Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar"
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar"

Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 19.05.2024 19:29 #1

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1682
  • Репутация: 31
Все старые водители замечали, что при повышенной влажности воздуха машина как-бы оживает и крутящий момент ДВС на низких оборотах увеличивается ( не путаем с лошадиными силами, которые измеряются на максимальных оборотах!)
Я решил открыть данную тему не в целях рекламы системы, а для ознакомления с самим принципом воздействия оной на сгорание смеси в ДВС !
Одна из систем была разработана в своё время в Днепропетровске , я с 2010-го, по 2014-й (пока Крым был в составе Украины ) являлся региональным представителем.
Разговор в данной теме пойдёт о воздействии распылённой во впускной коллектор воды (именно воды, а не пара!) на крутящий момент и полноту сгорания топлива.
Для начала рассмотрим именно систему "Vodocar" , а потом поговорим о самих принципах взаимодействия Н2О и топливной смеси. Немного информации с их сайта :
"Принцип работы VODOCAR

Из какой-либо емкости, установленной на автомобиле (обычно это бачек омывателя или отдельная ёмкость), вода закачивается электромагнитным насосом через входной фильтр, создавая при этом давление, необходимое для работы инжекторной форсунки. Через выходной фильтр вода подается на форсунку. Форсунка в свою очередь дозирует необходимое количество воды на данном режиме работы двигателя, получая управляющие сигналы, идущие от электронного блока. Электронный блок, получая информацию от термодатчика и измеряя обороты двигателя с катушки зажигания, по заложенному внутрь микропроцессора графику управляет форсункой.
Вода обладает аномально высокой удельной теплоемкостью, в семь раз превосходящей теплоемкость бензина. Она, поступая в тракт отсоса картерных газов карбюратора или инжектора и смешиваясь с воздухом, создает водно-эмульсионную смесь. Смесь, попадая в коллектор, охлаждает воздух, тем самым увеличивает его плотность. Это приводит к, подъему коэффициента наполнения цилиндров и, как следствие, росту мощности.

Полученная смесь, продвигаясь далее по тракту двигателя, в три с половиной раза активнее отбирает тепло с клапанов, поверхностей поршней, головок и цилиндров, аккумулируя его в последующую работу. Затем, под воздействием высокой температуры, которая в ряде случаев является избыточной, вода распадается на свободные радикалы Н-О-Н, участвующие в химическом окислении (горении) топлива, повышая при этом полноту сгорания и опять же, снова приводит к росту мощности. Побочным явлением аномальной теплоемкости воды становится факт сдерживания скорости распространения пламени, называемого "детонация" за счет активного отбора энергии в местах возникновения микровзрывов. Вследствие химического окисления не весь водород участвует в горении. Его избыток связывается с углеродом (нагаром), очищая поверхность цилиндропоршневой группы и масла.

Подавление явления детонации позволяет применять низкооктановый бензин без увеличения расхода и потери мощности в сравнении с высокооктановым бензином. Это объясняется тем, что разница между марками бензина заключается лишь в наличии примесей, повышающих его детонационную стойкость.
Следует напомнить, что принцип горения бензина в цилиндрах выражается простой школьной формулой:
CmHm+O<=>CO2+H2O+T°
Отсюда следует, что присутствие воды в двигателе, которая возникает в результате горения топлива, не вызывает коррозию. Применение спиртовых смесей не улучшает динамику двигателя, а всего лишь способствует эксплуатации установки в зимнее время (понижает температуру замерзания воды).

На этом действие воды далеко не ограничивается, но это не может оговариваться, так как является собственностью производителя достигнутое многолетними испытаниями.
Немаловажным достоинством системы "VODOCAR" является то, что система работает как на легковых автомобилях так и на грузовом и пассажирском транспорте.

Для тех, у кого сразу стрельнула мысль про "гидроудар" успокою: электронасос подачи - аналог мембранного топливного электронасоса с авто "Запорожец" , более 0,3, 0,4 атм. давление не даёт , а при его производительности (включается только при запущенном и прогретом выше 60 градусов двигателе) подобное просто невозможно.
Далее по взаимодействию Н2О с углём и углеводородами в ДВС .
Кто в курсе, как чистили паровозные топки? ..Паром! Нагретый уголь при взаимодействии с парами воды даёт угарный газ и водород С+Н2О=СО+Н2 , которые догорая в циллиндрах дают дополнительный "пинок в поршень" ... Это про очистку поверхности поршней от сажи.
Далее рассмотрим особенности работы двигателя на увлажнённом воздухе.
Про большее наполнение циллиндров, за счёт небольшого охлаждения поступающего воздуха при испарении распылённой водвы я упоминал выше.
Теперь про то, что происходит в циллиндре.
При достаточном увлажнении возможно использование топлива с меньшим октановым числом , детонационное сгорание исчезает.
...Из собственного опыта : году в 2011-м добился штатной работы Дэу Ланос со стандартным движком 1,5 8-ми клапанным , рассчитанным на работу на бензине с октаном 92 - 95 на 76-м бензине. Здесь есть зависимость необходимого эффекта от количества влаги на такт. Можно добиться экономии, можно отсутствия детонации , а можно более ощутимого крутящего момента...тут элементарная физика - сем большее количество газов в процессе такта горания давят на поршень, тем интереснее пендель получает оный.
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Диагностика авто Крым Город Ялта тел\ватсап+7 988-310-85-73
Изменено: 19.05.2024 19:32 от Megabyte.

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 21.05.2024 21:53 #2

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 148
  • Репутация: 1
Это конечно все интересно.
Но попахивает каким то разводом.
Но Вы пишите что у Вас был реальный опыт.
Что это за устройство, оно у Вас сохранилось?
Они сейчас продаются?

Может это можно настроить на мотор простой,
но современный инжекторный двигатель,
с широкополосным датчиком кислорода... ну не знаю...

Попробую поискать в интернете еще информации.

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 22.05.2024 00:32 #3

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1682
  • Репутация: 31
Ученый написал:
Это конечно все интересно.
Но попахивает каким то разводом.
Но Вы пишите что у Вас был реальный опыт.
Что это за устройство, оно у Вас сохранилось?
Они сейчас продаются?

Может это можно настроить на мотор простой,
но современный инжекторный двигатель,
с широкополосным датчиком кислорода... ну не знаю...

Попробую поискать в интернете еще информации.

Устройство, которое производилось в Днепропетровске, называлось "VODOCAR" , вроде как они пока ещё работают, но официальные поставки только по Украине..
Вы глядит оно так:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Система настраивается после установки, задаётся длительность впрыска форсунки... НО!
Я не зря в заголовке темы написал " на примере системы "водокар" , это не реклама оной!
Разговор про влияние влажности воздуха на сгорание смеси начался с темы :
hybridservis.ru/forum/8-rubrica/46853-tema?limit=20&start=80#113225
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Диагностика авто Крым Город Ялта тел\ватсап+7 988-310-85-73
Изменено: 22.05.2024 01:54 от Megabyte.

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 22.05.2024 00:50 #4

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1682
  • Репутация: 31
Ученый написал:
Это конечно все интересно.
Но попахивает каким то разводом. Может это можно настроить на мотор простой,
но современный инжекторный двигатель,
с широкополосным датчиком кислорода... ну не знаю...

Встречный вопрос:
"НАХРЕНА КОЗЕ БАЯН?!"
Широкополосная лямбда была разработана именно для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива в циллиндры! Там за счёт отражения факела впрыска от поршня в районе свечи зажигания образуется локальное облако смеси с тахиометрической пропорцией!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В результате на х\х и малых нагрузках возможна работа двигателя на перезабеднённой смеси, которая при однородном распределении по всему объёму камеры сгорания просто не воспламенится.....
Ученый , Вы меня провоцируете на создание темы краткого ликбеза под названием "ху из ит прямой впрыск бензина"?1
Я делюсь только тем, что пощупал своими руками!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Диагностика авто Крым Город Ялта тел\ватсап+7 988-310-85-73
Изменено: 22.05.2024 00:54 от Megabyte.

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 03.06.2024 14:47 #5

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 148
  • Репутация: 1
Мегабайт извините за столь долгий ответ.
Судя по фотографии все сделано серьезно.
Но я не понимаю почему если все так красиво, нет массовости таких устройств?

Может быть все дело что все не так просто
в плане настройки и стабильной работы данной системы.
Я поискал информации на форумах.
Люди пишут что нет ни какого эффекта заметного.
Только ни низких оборотах чувствуется какая то моща (на уазике человек писал
при езде по бездорожью).
Да же человек написал что измерял показания на большой дистанции
под 600 км. В одну сторону с водокаром, в другую без. Результат
по бензину одинаковый, но с водокаром еще и вода израсходовалась.

Про прямой впрыск и моно впрыск.
Честно сказать я об этом ни когда не думал.
Вы считает что прямой впрыск это зло и поворот технологии не в ту сторону?
Я сейчас подумал что действительно при моно впрыске
смесеобразование должно быть лучше... Но это просто мысли.

На моей машине наоборот, на холостых оборотах богатая смесь (коррекция в минус).

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 04.06.2024 00:36 #6

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1682
  • Репутация: 31
Ученый, для начала проясним два пунктика!
1-Вы общались с теми, кто ставил сам для себя и первый раз в руках эту систему держали?
2-Те, кто почувствовал увеличение крутящего момента на низах его как-то использовали или продолжали по прежнему винтить движок?
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Диагностика авто Крым Город Ялта тел\ватсап+7 988-310-85-73

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 04.06.2024 07:26 #7

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 148
  • Репутация: 1
Megabyte написал:
Ученый, для начала проясним два пунктика!
1-Вы общались с теми, кто ставил сам для себя и первый раз в руках эту систему держали?
2-Те, кто почувствовал увеличение крутящего момента на низах его как-то использовали или продолжали по прежнему винтить движок?


Мегабайт, с удовольствием проясню
1. Ну конечно нет. Я от Вас первого и услышал про эту установку.
И только Вас одного и знаю реального пользователя.
2. Это все было написано на форуме (вот этом тут)
Там и прочитал мнения пользователей.

Не знаю мне почему то все это кажется чем то не вероятным.
Вот знаете в 90 годах прошлого века появлялись всякие штуки
которые экономят бензин, омагничивают топливо и все в том роде...
Защита от коррозии, например, электронный антикор (слышали про такое?)

Тема мне эта интересна, пообщаться рад. Расскажите про свой опыт.

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 06.06.2024 01:47 #8

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1682
  • Репутация: 31
Ученый , всё дело в том, что установить не сложно!
... А вот правильно настроить...
Во первых , настройка идёт в два этапа!
Первый- сначала даётся небольшой избыток воды и авто проходит 150-200 км. в зависимости от режима движения (город\трасса) . Это необходимо для выжигания сажи в камере сгорания.
А второй этап-финальная настройка.
... Но и этого для полноценной работы недостаточно! Для зимы и лета настройки несколько меняются, как по причине изменения влажности воздуха, так и по причине перехода зимой на смесь воды и спирта...
Кроме того, при переходе на более низкооктановый бензин тоже требуется перенастройка системы!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Диагностика авто Крым Город Ялта тел\ватсап+7 988-310-85-73
Изменено: 06.06.2024 01:50 от Megabyte.

Re: Преимущества работы ДВС на более влажном воздухе на примере системы "Vodocar" 06.06.2024 06:25 #9

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 148
  • Репутация: 1
Мегабайт, это все интересно.
Видимо не каждый может настроить такое устройство.
Да и кому же современный человек, можно так сказать, избалован.
Ему нужно все готовенькое - кнопку нажал и все...
А разбираться что то подгонять/настраивать - большинство людей не будут...
Но вопрос такой:
Как вы считает, на гибриде эта система будет работать?

И сразу же такой момент.
Рассуждать и обсуждать это все интересно, но как быть с практикой!?
Где взять такой прибор или может можно что то сколхозить?
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.34 секунд