Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Эстима и система охлаждения инвертора
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Эстима и система охлаждения инвертора

Эстима и система охлаждения инвертора 11.06.2015 08:17 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Эстима и система охлаждения инвертора.


Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10 кузове с ее хозяином Дмитрием из Екатеринбурга.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проблемой:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Т.е. на сканере в гибридной системе мы видим две ошибки:

Р3125 – неисправность инвертора
Р3130 - неисправность системы охлаждения инвертора. (кстати, вот эта вторая ошибка бывает далеко не всегда.
Обычно дело оканчивается просто сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т.е. ошибкой Р3125).

Соответственно, перед тем, как заменить перегоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. Т.е. установить причину перегрева.

Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые.
А проблема перегрева в данном случае опять же банальная – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!
Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100.000 км.! Ресурс же данной помпы по нашим наблюдениям редко превышает 60 -70 т.км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и грязеотражательный фартук ДВС. После снятия помпы с кронштейна, ее можно извлечь из недр машины на поверхность.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


А вот она уже снятая на верстаке:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление обмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит обмотка в обрыве.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер и машинка снова радует своего владельца Дмитрия.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60-70 т.км., то в целях профилактики ее лучше заменить, не дожидаясь ее полного выхода из строя, который в большинстве случаем приводит в выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 11.06.2015 08:42 #2

  • iva757
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 560
  • Репутация: 1
Обмотки часто сами горят? Или это следствие выхода из строя подшипников?

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 11.06.2015 09:05 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
iva757 написал:
Обмотки часто сами горят? Или это следствие выхода из строя подшипников?

Когда изнашиваются подшипники, то помпу (крыльчатку) начинает подклинивать. Вот в это время и сгорает обмотка. Другими словами- неисправный подшипник помпы ведет к сгоранию ее обмотки
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: iva757

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 28.06.2015 22:22 #4

  • akvarius
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Молдова
  • Постов: 6
  • Репутация: 1
Можно подробнее про "Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер ". А для инвертора 30 есть такие силовые модули отдельно?

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 29.06.2015 09:59 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
akvarius написал:
Можно подробнее про "Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер ". А для инвертора 30 есть такие силовые модули отдельно?

В инверторе 10 Эстимы стоят 3 или 4 (дорестайл и рестайл) силовых модуля. Их можно поменять по отдельности.
В 30 Приусе эти модули (в нем нет модуля MGR) объединены в один силовой блок. И стоимость этого блока и есть стоимость инвертора. Так что отдельно его менять нет ни какого смысла
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 14.12.2015 02:05 #6

  • tisa
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: город золотой
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
fermer написал:
iva757 написал:
Обмотки часто сами горят? Или это следствие выхода из строя подшипников?

Когда изнашиваются подшипники, то помпу (крыльчатку) начинает подклинивать. Вот в это время и сгорает обмотка. Другими словами- неисправный подшипник помпы ведет к сгоранию ее обмотки


А сколько ходят эти инверторные помпы на тридцатках?

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 14.12.2015 09:36 #7

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
tisa написал:
fermer написал:
iva757 написал:
Обмотки часто сами горят? Или это следствие выхода из строя подшипников?

Когда изнашиваются подшипники, то помпу (крыльчатку) начинает подклинивать. Вот в это время и сгорает обмотка. Другими словами- неисправный подшипник помпы ведет к сгоранию ее обмотки


А сколько ходят эти инверторные помпы на тридцатках?

На 30 Приусах эти помпы ходят по 250-300 т.км. Но инверторы там горят чаще, чем например на 20 Приусах в несколько раз
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 17.08.2018 13:04 #8

  • 0student0
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Луганск
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Если помпы ходят дольше, то почему инверторы горят чаще? Я думал что при перегреве инвертора машина входит а аварийный режим и не запускается или я ошибаюсь?

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 17.08.2018 13:49 #9

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
0student0 написал:
Если помпы ходят дольше, то почему инверторы горят чаще? Я думал что при перегреве инвертора машина входит а аварийный режим и не запускается или я ошибаюсь?

Ошибаетесь.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 27.10.2018 12:09 #10

  • ТЭГ32
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Верна ли информация о том, что масло в коробке тойоты эстима гибрид (относительно свежего года выпуска) рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто?

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 27.10.2018 12:22 #11

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66902
  • Репутация: 63
Подобное мнение впаривают клиентам и приобретателям авто в любом автосалоне.
Но я говорил по этой теме с Дроздовским www.at-g.ru/services/, который уже несколько десятков лет
глубоко сидит в теме коробок передач, и он отвечает,
что
"чтобы там ни говорили, но лучше менять через 50.000 км, плюс-минус".
Да и сами посудите: "вечной" смазки и жидкости пока не существует.

Это не реклама Дроздовского, ранее с ним часто говорил по данной тематике,
о нем написал много статей.

Второй вопрос: "где менять".
Ответ: Естественно, не в любой придорожной мастерской.
И поменьше верить интернетам.
Верить только реальным отзывам и мнениям знакомых - так будет вернее
и меньшая вероятность попасть на неграмотность или "кидалово".
А сейчас "неграмотность" - более страшный бич, чем "кидалово".
Проводил как-то личные исследования, после чего могу предположить, что
подавляющее большинство автосервисов - это и есть "неграмотность".
"Подавляющее большинство" - это более 90%
То есть, "правильных" или нормальных, грамотных автосервисов - всего несколько процентов.
Изменено: 27.10.2018 12:28 от efisakh.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 27.10.2018 12:30 #12

  • olegx5555
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: европа
  • Постов: 370
  • Репутация: 10
50-60-90 у кого сколько денег есть.
Я когда на Вольво работал тоже говорили - на весь срок. Потом для такси нужно менять. Потом 120 000. А когда они посыпались и стали возить на ремонт то мастера сказали-ни кого не слушайте, каждые 60 000
Олег

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 27.10.2018 12:51 #13

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66902
  • Репутация: 63
Очень точно сказано: "мастера сказали - никого не слушайте, каждые 60 000 "
Изменено: 27.10.2018 12:51 от efisakh.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 27.10.2018 15:27 #14

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
ТЭГ32 написал:
Верна ли информация о том, что масло в коробке тойоты эстима гибрид (относительно свежего года выпуска) рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто?

Нет, не верно. Лучше менять каждые 40-50 т.км. 80 т.км.- это вообще предел.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 29.10.2018 00:32 #15

  • rocker71
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: киргизия бишкек
  • Постов: 163
  • Репутация: 2
Вечной смазки еще не изобрели да и изобретать вряд ли будут!!! А наверно проще сказать так хозяйки на кухне пирожки на одном и том же масле не жарят!!! Примерно то же получается и в трансмиссиях !!!!! И даже на любом маслянном сайте написаны нормы по замене всех масел включая конкретно в каком узле какое должно заливаться!!!!

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 09.03.2019 11:34 #16

  • alepotin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Курган
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
Сергей Николаевич, хотелось бы узнать побольше о замене инвертора,пошагово, какие "камни подводные"..
AHR10W-MFEGB
ESTIMA HYBRID AHR 10

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 18.03.2019 02:34 #17

  • rocker71
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: киргизия бишкек
  • Постов: 163
  • Репутация: 2
Подводных камней никаких нет! Отключаете обе батареи а потом все разъемы от инвертора сливаете антифриз с ИНВЕРТОРА с ДВС не надо!!! Откручиваете болты крепления инвертора и ставите новый в обратном порядке! После установки я сбрасывал ошибки у диагностов! Вся процедура заняла примерно 1 час!
Спасибо сказали: alepotin

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 18.03.2019 02:36 #18

  • rocker71
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: киргизия бишкек
  • Постов: 163
  • Репутация: 2
Сергей Николаевич извиняюсь что я вас немного опередил с советом!!!

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 01.04.2019 23:28 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
rocker71 написал:
Подводных камней никаких нет! Отключаете обе батареи а потом все разъемы от инвертора сливаете антифриз с ИНВЕРТОРА с ДВС не надо!!! Откручиваете болты крепления инвертора и ставите новый в обратном порядке! После установки я сбрасывал ошибки у диагностов! Вся процедура заняла примерно 1 час!

Дополню только, что после замены ошибки можно "не сбрасывать у диагностов", так как они при скидывании минусовой клеммы вспомогательного АКБ на 1 минуту сотрутся сами.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Эстима и система охлаждения инвертора 03.04.2019 12:36 #20

  • rocker71
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: киргизия бишкек
  • Постов: 163
  • Репутация: 2
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ у меня наверно немного странная была Эстима !!! Я сбрасывал до утра клемму с АКБ не получилось!!!!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.38 секунд