Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Блок питания системы управления тормозными механизмами
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Блок питания системы управления тормозными механизмами

Блок питания системы управления тормозными механизмами 05.08.2014 15:19 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Иногда утро в нашем Гибрид-сервисе начинается как в кино: «Утро было спокойным и ничто не предвещало беды. Но вдруг…».

Утром раздался звонок от постоянного клиента:

- Сергей Николаевич, помогите, беда!.. Вчера вечером на стоянке забыл выключить лампочку подсветки салона. Сегодня пришел на стоянку, а машина не заводится - сел маленький АКБ. Я снял его с автомобиля и дома зарядил автомобильным зарядным устройством. После этого Приус завелся, но горит значок неисправности тормозной системы и тормоза невнятные! Я заехал в ближайший к дому автосервис, чтобы считать номер ошибки. Мастер сказал, что надо менять гидробустер в сборе! ГИДРОБУСТЕР! В СБОРЕ! Помогите!»

Беседуем с Анатолием и выясняю, что до этого случая никаких проблем с тормозами ни разу не было. Значит, неисправность гидробустера можно смело отбросить – до своего полного выхода из строя, гидробустер обычно несколько раз «предупреждает» хозяина о том, что скоро потребуется его замена. Но в таких случаях ошибка просто сбрасывается снятием минусовой клеммы. У Анатолия ошибка ни сканером, ни клеммой не удаляется.

Спрашиваю, какой номер ошибки считали в сервисе. На что получаю ответ: «Я настолько расстроился, что даже не записал номера ошибок».

На всякий случай советую Анатолию еще раз проверить «закрученность» всех болтов, которые он откручивал для снятия АКБ и проверить, все ли разъемы одеты и защелкнуты. На что получаю ответ, что всё не один раз проверено им самим и мастером в автосервисе.
Делать нечего – надо добираться Анатолию до нас.

Рекомендую ему доставить машину до нашего сервиса на эвакуаторе, так как причина неисправности неизвестна, а с тормозами не шутят. Но он решает гнать Приуса своим ходом в целях экономии, так как «тормоза то есть, но они какие-то непонятные…»

Через час Приус Анатолия у нас «в гостях». Дополню, что это Приус в 20 кузове.
На панели приборов горит следующая ошибка:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Подключаем сканер и видим следующие ошибки:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Как вы думаете, что обозначает первая ошибка, которую мы видим на сканере?
Если не залезать « в дебри», то коротко она обозначает, что маленький АКБ лучше проверить нагрузочной вилкой на исправность. Но вот влиять на вторую ошибку она не может.

Что обозначает вторая ошибка?
А вот по второй ошибке мы видим, что у нас либо отсутствует коммуникация (связь) между блоком усилителя тормозов и блоком управления АБС. Либо неисправен сам блок усилителя тормозов.

Все становится на свои места: блок усилителя тормозов, это как раз тот блок, который приходится снимать при снятии маленькой АКБ. В его задней части находится электрический разъем, который владельцы обычно при снятии повреждают.

Как можно владельцу повредить электрический разъем? Да элементарно! Для этого достаточно тянуть при снятии не за корпус разъема, а за провода, идущие из разъема. При этом они выскакивают из своих «гнезд» и контакт нарушается. Это не единичный случай, а массовый.

Но когда мы добрались до этого разъема, то его даже не пришлось снимать, чтобы найти неисправный провод!

Посмотрите на это фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Он просто не застегнут!
Показываю этот разъем Анатолию. Он чуть волосы на голове от досады рвать не начинает! Полдня нервов из-за своей торопливости и невнимательности!

Застегиваем разъем и удаляем сканером ошибку.

Все, ремонт закончен!

Тормоза работают так, как им и положено, а на табло нет никаких неисправностей. На всякий случай делаем контрольный заезд с большим количеством торможений. Неисправность не повторяется.

Что остается добавить по данной неисправности? То, что данная ошибка часто появляется на Приусах после того, как ему «въехали в зад». В данном блоке очень много электролитических конденсаторов, дорожки между которыми рвутся при сильном ударе. Помогает восстановление путем пайки порванных дорожек, но работа эта довольно кропотливая…

По первой же ошибке и о том, как проверить на исправность маленький АКБ, чуть позже сделаю отдельную статью.

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: oleg7272

Re: Блок питания системы управления тормозными механизмами 12.08.2014 20:44 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
маленькая заметка по неисправности, но очень поучительная....
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.23 секунд