Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Toyota Prius. Тормозная система

Toyota Prius. Тормозная система 10.02.2014 15:33 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66866
  • Репутация: 63
TOYOTA PRIUS
Компоненты тормозной системы и
как работает тормозная система



Все мы знаем, что тормозная система автомобиля предназначена для определения заданного водителем усилия торможения. Вот как устроена тормозная система автомобиля Prius 2001-2003 годов выпуска:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На автомобилях Toyota Prius эта система самостоятельно определяет нужный вариант торможения – рекуперативный или рекуперативно-гидравлический. Называется она «Electronically Controlled Brake», аббревиатура ECB и состоит из таких компонентов:

1. VSC system (Vehicle Stability Control )
2. ABS system (Anti-lock Brake System)
3. EBD (Electronic Brake force Distribution)
4. Brake Assist

Эта система имеет огромное преимущество перед тормозными системами, установленными на всех других автомобилях: при торможении используется рекуперативный вариант торможения.

Во время рекуперативного торможения тяговый электродвигатель начинает работать в генераторном режиме, при этом:

- на ведущем валу создается необходимый момент сопротивления, который помогает остановить автомобиль
- за счет потенциальной или кинетической энергии автомобиля, мотор-генератор начинает вырабатывать электрическую энергию и передает её в HV Battery, тем самым подзаряжая высоковольтную батарею

Как именно происходит такое торможение? Условно его можно разделить на две части:

1. Сначала происходит «подводка колодок»: водитель нажимает на педаль тормоза, и в главном тормозном цилиндре происходит плавное нарастание давления, которое регистрируется датчиками давления, но торможение в этом случае происходит при помощи электродвигателя - гидравлика не задействована.

Перед водителем на мониторе в момент торможения электродвигателем будет вот такая картинка:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Как и почему происходит такое торможение, можно увидеть ниже:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


2. Если водитель нажимает на педаль тормоза сильнее или резче, то в этом случае в работу включается гидравлика, начинают работать тормозные колодки – они прижимаются к тормозным дискам сильнее и тормозят автомобиль. В зависимости от условий, здесь в работу может включаться система Brake Assist.

Как это работает, можно посмотреть на рисунке ниже:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Именно этими вариантами обуславливается большая «ходимость» тормозных колодках на гибридных автомобилях – половина торможений или больше приходится на торможение электродвигателем. Вот почему тормозные колодки на гибридных автомобилях имеют ресурс более 100.000 километров.


EBD system (Electronic Brake force Distribution)

Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD входит в состав 4-канальной ABS с электронным управлением.

Схематично принцип работы можно посмотреть на рисунках, :

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Когда автомобиль движется прямолинейно и начинает тормозить, то в этот момент происходит перераспределение нагрузки - передние колеса нагружаются, а задние разгружаются (если задние тормоза будут работать с таким же усилием, как и передние - увеличится вероятность блокировки задних колес). Электронный блок ABS, используя сигналы с колесных датчиков скорости, определяет этот момент и регулирует подводимое усилие на тормозные колодки. На такое распределение оказывают влияние масса автомобиля, перевозимый груз и его размещение.

При торможение в повороте внешние колеса нагружаются, а внутренние - разгружаются, что можно посмотреть на рисунке ниже:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


VSC system (Vehicle Stability Control )

Предназначена для:
- постоянного отслеживания и контролирования скорости
- контролирования направления движения
- мгновенного определения момента возникновения заноса и принятие мер к его устранению

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Традиционная компоновка системы:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Используемые датчики:

- датчики скорости системы ABS
- G-sensor
- Torque Sensor

Когда система VSC обнаруживает, что автомобиль заносит и он теряет управление, то система сама принимает решение о том, какое колесо автомобиля притормозить или наоборот – разблокировать от торможения, тем самым добиваясь устранения заноса автомобиля. Кроме того, система VSC может задействовать для этой цели управление углами дроссельной заслонки и опережения зажигания.

Система VSC на автомобилях Prius работает постоянно. В том числе и при выключенном зажигании. Однако, если в моторе, в гибридной системе и других важных системах обнаружатся ошибки – система VSC отключается и возобновляет свою работу только после устранения всех неисправностей.

ABS system


На автомобилях Toyota Prius установлена система ABS 4 поколения, имеющая 4 независимых гидравлических контура на 4 колеса.
Каждое колесо имеет свой датчик скорости:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Усилитель тормозов на автомобиле Prius электрогидравлический, вот как он работает:

- электронасос под давлением накачивает тормозную жидкость в специальный стальной резервуар (гидроаккумулятор)
- по команде блока АБС жидкость под давлением, заданным вспомогательными системами, подается в нужный тормозной контур.


Распространенные неисправности системы ABS

1. При проектировании данной системы разработчики допустили ошибку: провода в блоке предохранителей от реле имеют маленькую длину и жгут находится в постоянно натянутом состоянии, вследствии чего возможен его обрыв.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Если обрыв соединения произошел, то на панели приборов высветится ошибка, а при проверке сканером прочитается ошибка по реле системы ABS.

Устранение данной неисправности: надо заменить провод таким же, только немного увеличить его длину.
В Интернете есть совет по подобной неисправности: «бросить рядом такой же провод». Однако, здесь надо обязательно учитывать, что прежний провод должен быть обязательно отсоединен, не иметь замыканий ни на массу, ни на соседние провода.


2. Вторая не менее распространенная неисправность: «Обрыв датчиков скорости», которые расположены около колес. Это происходит при неграмотном техническом обслуживании. Как устранять эту неисправность: заменить датчик ABS в сборе со жгутом.
3. И самая распространенная, третья причина отказа: налипание продуктов износа тормозных дисков и тормозных колодок на магниты датчиков АБС. Устранение неисправности: снять оба передних датчика и очистить их нижнюю часть (магниты) от налипшей металлической грязи и пыли, см. пояснение ниже:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


*** на картинке: «Air Gap» это «воздушный зазор» между «задатчиком скорости» (Toothed Wheel) и магнит датчика скорости (Permanenet Magnet). Когда происходит засорение нижней части датчика скорости, то воздушный зазор уменьшается настолько, что считывание информации прекращается.

*** вид на датчик скорости (wheel sensor) со стороны:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На фото ниже: приблизительно так будет выглядеть датчик скорости, засоренный продуктами износа тормозных дисков и колодок:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На автомобиле Toyota Prius NHW20 система ABS работает постоянно, не отключается при выключении зажигания.

Brake Actuator

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


При выходе из строя данного устройства, из-под
капота вы услышите постоянный жужжащий звук, или наоборот - ничего не услышите при нажатии на педаль тормоза. Это происходит из-за износа pump motor, он перестает накачивать требуемое давление или совсем отказывается работать. Проблема может быть и в клапанах
гидроаккумулятора, когда насос давление накачивает, а изношенные
клапана не в силах его удержать.

Brake Assist system

Принцип работы этой системы наглядно продемонстрирован на рисунке:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вы наглядно видите длину тормозного пути (смотрим сверху вниз) без системы Brake Assist и с ней.

Используя сигналы от Brake Pedal Stroke Sensor и Pressure sensor эта система распознает действия водителя при торможении. При плавном нажатии на педаль тормоза система просто контролирует ситуацию, а если водитель нажал на тормоз сильнее, то система понимает это как «экстренное торможение» и помогает снизить скорость автомобиля путем принудительного увеличения давления жидкости в тормозной системе, тем самым усиливая прижатие тормозных колодок.

Ниже приведены предупредительные знаки, которые могут возникать при неисправностях в тормозной системе:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл.,
Белоярский р-н,
с. Кочневское
ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
Изменено: 10.02.2014 15:51 от efisakh.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 28.09.2016 15:45 #2

  • iva757
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 560
  • Репутация: 1
Таким образом, при рекурперации происходит дополнительная нагрузка на привода, намного большая, чем на обычном автомобиле при торможении двигателем? Не приходится ли из-за этого этот узел в Приусе чаще менять?

Re: Toyota Prius. Тормозная система 28.09.2016 20:33 #3

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
ты уже сколько приводов сменил?

вопрос по тексту - о каком сенсоре идет речь?
EBD is escecially helpful when carring a cargo. Sensors recognize the extra load the cargo puts on the rear axle

датчик высоты, то есть он должен быть в рабочем состоянии для правильной работы системы торможения?

Re: Toyota Prius. Тормозная система 29.09.2016 12:51 #4

  • iva757
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 560
  • Репутация: 1
tulup написал:
ты уже сколько приводов сменил?
Я не менял, а народ что то часто ступицы меняет

Re: Toyota Prius. Тормозная система 29.09.2016 13:39 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
iva757 написал:
Таким образом, при рекурперации происходит дополнительная нагрузка на привода, намного большая, чем на обычном автомобиле при торможении двигателем? Не приходится ли из-за этого этот узел в Приусе чаще менять?

Нет. При рекуперации нагрузка на ШРУСы в разы меньше, чем при торможении двигателем
ТАк что наоборот - ШРУСы на Приусе служат дольше, чем на автомобиле аналогичного класса - например на Королле.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 29.09.2016 13:41 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
iva757 написал:
tulup написал:
ты уже сколько приводов сменил?
Я не менял, а народ что то часто ступицы меняет

Вы писали про ШРУСы, а перешли на ступицы
Ступичные подшипники в Приусах имеют ограниченный срок службы, так как они "закрытого типа, не обслуживаемые", т.е. не смазываются дополнительно, а работают всю их "жизнь" только на заводской смазке.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 29.09.2016 14:17 #7

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
я там вопрос по теме задавал. но если тут приятнее за ступицы, то почему они вдруг не обслуживаемые, закрытого типа. судя по отзывам владельцев, им это не сильно мешает менять в них смазку (заводскую) при установке новой и во время эксплуатации.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 11.03.2017 19:00 #8

  • Dmmochalnov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Доброго времени суток. Подскажите! Проблема состоит в следующем, при нажатии на педаль тормоза при низкой скорости задние колеса тормозят в юз.
В чем проблема?

Re: Toyota Prius. Тормозная система 12.03.2017 08:56 #9

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Dmmochalnov написал:
Доброго времени суток. Подскажите! Проблема состоит в следующем, при нажатии на педаль тормоза при низкой скорости задние колеса тормозят в юз.
В чем проблема?

Какая машина и какая комплектация? (с VSC или без?)
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 30.04.2017 20:47 #10

  • all112068
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Доброго времени суток, подскажите в чем может быть проблема педаль тормоза имеет ход 1-2 см, потом как будто кирпич подложили (при включенном зажигании). Выключишь машину отжимается педаль до конца с усилием(как у нормальной машины). Гидробустер в сборе поменяли, тормозную жидкость тоже, прокачали нормально. машина Toyota Prius NHW 10

Re: Toyota Prius. Тормозная система 30.04.2017 22:43 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
all112068 написал:
Доброго времени суток, подскажите в чем может быть проблема педаль тормоза имеет ход 1-2 см, потом как будто кирпич подложили (при включенном зажигании). Выключишь машину отжимается педаль до конца с усилием(как у нормальной машины). Гидробустер в сборе поменяли, тормозную жидкость тоже, прокачали нормально. машина Toyota Prius NHW 10

Ни чего не понял
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 01.05.2017 07:04 #12

  • all112068
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
ход педали маленький, чуть нажал машина встает колом.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 01.05.2017 16:17 #13

  • MitoZ
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Беларусь, Минск
  • Постов: 79
  • Репутация: 1
скажите, такой вопрос, все жалуются на тормоза в камри, на гибридной же тормозам и рекуперация помогает, но вот мне (да и не только мне) кажется, что все равно слабоваты и не информативны, есть ли смысл пробовать заменить элементы системы:
1) диск на перфорированный
2) суппорта на двухпоршневые
3) колодки керамические
4) тормозные шланги на армированные

ну и вопрос, насколько это может повлиять на работу всей системы в гибриде, не приведет ли модернизация к раннему выходу бустера, адекватно ли будет работать VSC и Brake Assist ?
Езжу на Camry Hybrid HV40 2007

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 10:09 #14

  • stelse398
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Алтайский край, г. Заринск
  • Постов: 18
  • Репутация: 0
Доброго времени! На моем 10 приусе горит ABS и красный всклицательный знак, и все это сопроваждает писк зуммера. Думал надо поменять жидкость, поменял результат ноль. Сегодня вся гирлянда потухла, гидробустер начал работать, но было слышно шипение или журчание под капотом. Проработал он так 5 минут без остановки и потом все загорелось и запищало снова. При этом сканирую mini VCI ошибок не показывает. Перемыкаю скрепкой 4 и 13 контакт и после нажатия 8 раз на тормоз гирлянда с писком проходит, но ровно через 5 минут все возвращается. Как отремонтировать? В чем причина? К стате такая проблема у меня была лет 5-6 назад. Я тогда снял гидробусте и ничего с ним не делая поставил назад залил новую жидкость и все заработало. 3 года назад снова все загорелось, но я вообще ничего не стал делать только проверил все предохранители и реле и через какоето время все погасло и работало до сегодняшнего времени, а месяц назад опять началось. Сначало загоралось переодически раз в двое суток, потом чаще и теперь горит постоянно.
А с маслом в ДВС это никак не связано?
Андрей Викторович

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 10:26 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
all112068 написал:
ход педали маленький, чуть нажал машина встает колом.

Замерьте давление во всех 4 контурах.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 10:28 #16

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
MitoZ написал:
скажите, такой вопрос, все жалуются на тормоза в камри, на гибридной же тормозам и рекуперация помогает, но вот мне (да и не только мне) кажется, что все равно слабоваты и не информативны, есть ли смысл пробовать заменить элементы системы:
1) диск на перфорированный
2) суппорта на двухпоршневые
3) колодки керамические
4) тормозные шланги на армированные

ну и вопрос, насколько это может повлиять на работу всей системы в гибриде, не приведет ли модернизация к раннему выходу бустера, адекватно ли будет работать VSC и Brake Assist ?

1. Замена ни чего не изменит. Так работает гидробустер.
2. Ни как не повлияет. Работать будет так же, как и работало.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 10:30 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
stelse398 написал:
Доброго времени! На моем 10 приусе горит ABS и красный всклицательный знак, и все это сопроваждает писк зуммера. Думал надо поменять жидкость, поменял результат ноль. Сегодня вся гирлянда потухла, гидробустер начал работать, но было слышно шипение или журчание под капотом. Проработал он так 5 минут без остановки и потом все загорелось и запищало снова. При этом сканирую mini VCI ошибок не показывает. Перемыкаю скрепкой 4 и 13 контакт и после нажатия 8 раз на тормоз гирлянда с писком проходит, но ровно через 5 минут все возвращается. Как отремонтировать? В чем причина? К стате такая проблема у меня была лет 5-6 назад. Я тогда снял гидробусте и ничего с ним не делая поставил назад залил новую жидкость и все заработало. 3 года назад снова все загорелось, но я вообще ничего не стал делать только проверил все предохранители и реле и через какоето время все погасло и работало до сегодняшнего времени, а месяц назад опять началось. Сначало загоралось переодически раз в двое суток, потом чаще и теперь горит постоянно.
А с маслом в ДВС это никак не связано?

1. с маслом в ДВС точно ни как не связано
2. по АБС могут быть 64 различные ошибки.(соответственно и 64 различные проблемы). Можно обратиться для их выявления к шаману, а можно подключить нормальный сканер, считать ошибку и узнать причину
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 10:53 #18

  • stelse398
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Алтайский край, г. Заринск
  • Постов: 18
  • Репутация: 0
fermer написал:

1. с маслом в ДВС точно ни как не связано
2. по АБС могут быть 64 различные ошибки.(соответственно и 64 различные проблемы). Можно обратиться для их выявления к шаману, а можно подключить нормальный сканер, считать ошибку и узнать причину

5 лет назад сканировал нормальным сканером выходила ошибка на поломку эл.мотора гидробустера. Однако гидробустер потом заработал и сейчас симптомы поломки такие же, как тогда.
Я кстате у вас тогда гидробустер брал поменял и ничего не изменилось, потом назад свой поставил и он заработал.
А что отвечает за включение отключение эл. двигателя на гидробустере? Должен же быть какойто датчик.
Андрей Викторович
Изменено: 14.09.2017 10:57 от stelse398.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 13:00 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
stelse398 написал:

А что отвечает за включение отключение эл. двигателя на гидробустере? Должен же быть какойто датчик.

Два датчика: высокого и низкого давления.
Р.С. Если не хотите подключать сканер, то удачи в гадании
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 14.09.2017 13:01 от fermer.

Re: Toyota Prius. Тормозная система 14.09.2017 13:29 #20

  • stelse398
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Алтайский край, г. Заринск
  • Постов: 18
  • Репутация: 0
fermer написал:

Два датчика: высокого и низкого давления.
Р.С. Если не хотите подключать сканер, то удачи в гадании

А где они находятся?

На сканер я конечно заеду, только до него 150 км. У нас приусы нигде не сканируют только там ближайший. Но я думаю, что нового ничего не увижу ошибка будет таже на эл. двигатель гидробустера, а он рабочий. Когда скрепкой стираю свитящуюся гирлянду он работает и тормоза тоже есть, но он не отключается и по истечении 5 минут работы, видимо срабатывает защита и загораются лампочки, а гидробустер в это время переодически вкючается, примерно секунд на 5 а потом отключается и секунд через 30-40 опять включается и выключается и так пока не потухнут значки на понели. Как я уже писал сегодня утром они сами потухли, но через 5 минут работы гидробустера вновь загорелись. Когда работает гидробустер слышно что то типа шипения в трубках методом ощупывания шлангов от гидробустера до расширительного бачка я определил, что жидкость возвращается обратно в бачек и когда глушишь машину при потухших лампочках шипение прекращается после того, как в бачке поднимется уровень. А этого быть не должно. Когда лампочки на понели горят шипения нет и уровень в бачке не поднимается, как заглушешь машину, а стоит на месте.
Так вот возникает вопрос клапан в аккумуляторе жидкости какой, электрический или нет? Может он не перекрывает выход и гидробустер гоняет жидкость по кругу?
Андрей Викторович
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 6.40 секунд