Сегодня у нас в гостях Петр на 30 Приусе из города Тюмень.
Какая проблема привела к нам в гости Петра?
А проблема довольно не типичная для Приусов в этом кузове: Клиент жалуется на маленький пробег в режиме EV. А часто режим не включался совсем.
Перед тем, как приехать к нам, Петр посетил официальный «Тойота центр Тюмень» и еще какой то сервис. В Тойоте промыли форсунки, впускной коллектор, почистили систему РОГ (рециркуляции отработавших газов), заменили свечи зажигания. Денег было отдано не мало, но ситуация нисколько не улучшилась, а наоборот- после посещения официалов режим EV перестал включаться вообще!
Все прокладки системы РОГ посадили на высокотемпературный герметик, сообщив об этом владельцу, заверив Петра, что с машиной у него все в порядке.
Тоже самое сказали во втором сервисе, со словами: может ВВБ подсела, но пока ошибки нет – продолжай ездить.
Петр приехал к нам с полной уверенностью, что придется менять ВВБ в сборе.
Когда мы предложили нашему тюменскому гостю, перед заменой ВВБ сделать диагностику автомобиля, то он отказался, сказав, что диагностику ему уже сделали два раза. Результаты отличные, смысла в ней он не видит. Предложил сразу заняться ВВБ.
Мы все же настояли на диагностике.
Ошибок в блоках управления действительно не было. Но когда мы стали анализировать текущие параметры ДВС, то увидели, что показания ДМРВ и ДАДВ немного отклоняются от нормы: ДМРВ показывал на холостом ходу чуть ниже нормы, ДАДВ наоборот. Изредка наблюдались пропуски по 1 и 4 цилиндрам. Коррекция долгосрочная и кратковременная прыгали чуть выше нуля. ВВБ оказалась в отличном состоянии с разницей между макс и мин связкой в 0.11В. Других нареканий, кроме системы кондиционирования выявлено не было.
Естественно сразу возникло предположение о наличии подсоса воздуха во впускном тракте. Петр, который неплохо разбирается в устройстве автомобиля, усомнился в наших словах. Он сказал, что в Тойоте все посадили на герметик, и шансов на подсос воздуха ничтожно мало.
Доверяй, но проверяй.
Через 5 минут подключенный дымогенератор дымил в систему впуска на полную катушку.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Тут же с патрубка одетого на дроссельную заслонку повалили клубы дыма. Снимаем патрубок - видим загнутую хомутом резинку.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Очищаем патрубок от грязи, и садим на место. Снова включаем дымогенератор. На первый взгляд все отлично. Немного поднимаем давление и видим, что на впуском коллекторе, напротив первого цилиндра пошел дым. Т.е. коллектор дырявый!
Разглядываем более пристально впускной коллектор и замечаем, что крепление впускного резонатора к коллектору чем-то приклеено. Клей давно треснул и из трещины под давлением выступает масло.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Показываем это Петру, и он дает согласие на замену коллектора.
Когда мы сняли впускной коллектор, то увидели, что крепление было вырвано с корнем и посажено просто на клей. Клей, конечно, не выдержал вибраций и давно растрескался, образовав огромную трещину.
Как этого не заметили в Тойота центре, когда чистили впускной коллектор – большая загадка. Но даже если просто заглянуть в коллектор со стороны первого цилиндра – свет в трещине не заметить не возможно. Плохо получилось сфотографировать – но рассмотреть трещину на фото можно.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Меняем коллектор на контрактный.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Собираем, проверяем все еще раз дымогенератором. На этот раз все полностью герметично.
Подключаем сканер. Все показания в норме, пропусков нет, коррекция ушла чуть ниже нуля. Едем на испытания режима EV.
Петр утверждает, что ему ни разу не удалось разогнать автомобиль в этом режиме больше 49 км/ч , как бы плавно он это не старался сделать.
Предлагаем попробовать сейчас. Нажимаем EV, с легкостью разгоняемся до 60 км/ч. Разворачиваемся и еще раз повторяем эксперимент. Все работает.
Петр давит на педаль газа и отмечает, что тяга автомобиля значительно увеличилась. И это действительно так, потому что теперь автомобиль работает на стехиометрической смеси.
Загадка же треснутого коллектора объясняется тоже довольно просто.
Посмотрите на это фото:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
На нем отлично видно следы кузовного ремонта – трещину по сварке между лонжероном и чашкой…
Вот так, такой прибор, как дымогенератор может найти устранить довольно интересные проблемы с автомобилем.
Удачи на дорогах!