Сегодня у нас на ремонте Приус в 11 кузове с одного из северных городов Урала.
Причина обращения следующая:
Машина самопроизвольно глохнет, выбрасывая на монитор гирлянду различных неисправностей.
Диагносты нескольких автосервисов, куда обращались владельцы, выдавали абсолютно разные заключения:
-неисправны элементы ВВБ
-неисправен инвертор
-неисправен МГ2
Но при этом отремонтировать данную машину ни в одном из этих автосервисов не брались, ссылаясь на то, что с гибридами они не работают.
Так этот Приус оказался в нашем «Гибрид-сервисе».
При чем, самое интересное в том, что он приехал до нас «своим ходом»! Правда это заняло очень много времени, но эвакуатор не потребовался.
Приступаем к диагностике.
Сканер показывает кучу различных ошибок по различным системам. Но больше всего их по ВВБ:
-и превышение DELTA SOC
-и неисправные элементы в 5 и 12 связках
-и неисправный блок управления ВВБ
-и утечку тока в ВВБ на корпус, и еще много мелких.
Смотрим текущие показания, и видим, что 3 и 6 связки показывают 0 вольт на связке.
Казалось бы, все понятно – обрыв контактных контролирующих напряжение проводков на связках. Проводки эти очень тонкие и такая неисправность совсем не редкость. Но почему блок управления показывает ошибки по 5 и 12 связкам, а в текущих данных неисправность «сидит» в 3 и 6 связке?
Заходим еще раз в текущие данные и видим, что в текущий момент напряжение и на 3, и на 5, и на 6, и на 12 связках в полном порядке – в среднем по 14,9 вольта. А вот на 2 связке – 0 вольт!
Принимаем решение снять ВВБ с автомобиля и смотреть все « в ручном режиме», т.е. напряжение непосредственно на каждом элементе.
Снимаем ВВБ и замеряем напряжение на всех элементах поштучно. Оно составляет везде примерно по 7,43-7,47 вольта. Т.е. все элементы ВВБ в полном порядке.
Осматриваем контактную шину ВВБ, с которой обычно обрываются провода контактов. Она так же в полном порядке.
Чудеса, да и только!
«Прозваниваем» все 15 контактных проводов от пар ВВБ до блока управления ВВБ. И тут все в полном порядке!
Остается одно – вскрыть и осмотреть блок управления высоковольтной батареей.
Вскрываем…
И тут нас поджидает сюрприз!
На фото видно, что представляет собой этот блок управления внутри:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Выгорела почти половина блока управления!
И этот автомобиль приехал к нам «своим ходом»! Вот она тойотовская надежность!
Единственное, что остается в этой истории пока непонятным для вас – ПОЧЕМУ так сгорел блок управления ВВБ?
А ответ довольно простой.
Блок управления высоковольтной батареей на 11 Приусе расположен очень неудачно – как раз под «окном для проветривания ВВБ» на задней левой стойке Приуса.
Через это окно, при мойке автомобиля вся вода течет как раз на этот блок управления. Разъемы в нем окисляются. Сопротивление растет, растет и температура…
Результат вы видите на фото.
Вывод: нужно при мойке вашего автомобиля сообщать мойщикам, чтобы они «не лили воду в окошечко на левой задней стойке автомобиля. А для надежности блок управления ВВБ можно закрыть сверху (обмотать) еще пленкой. А разъем хотя бы раз в 3-4 года очищать и продувать.
В данном случае весь ремонт свелся к замене блока управлением ВВБ на контрактный.
Удачи на дорогах!