Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H 21.05.2019 12:14 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.
Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.
Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. При чем эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться и не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.
Однако даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Не понятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…
Основные причины в этом случае: помпа охлаждения гибридной системы, забитые радиаторы ДВС и кондиционера, забитый или грязный радиатор масляного охлаждения, засохшая термопаста под силовым модулем, короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.
Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.
Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не с наружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.
Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно)- это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


В этом случае без без такого прибора, как мегомметр, нам не обойтись. Сразу хочу предостеречь начинающих механиков от попыток провести эту процедуру с помощью различных мультитестеров, так называемых «цешек». Ими мы в 99% случаев не увидим пробоя обмотки. Обязательно нужен мегомметр, так как сопротивление изоляции должно быть более 40 мОм. На данном автомобиле мы видим, что сопротивление изоляции больше 535 мОм. На другой фазе больше 534 мОм. Так проверяем каждую фазу каждого мотор-генератора.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Проверив все три мотор генератора на пробой обмотки на корпус, мы должны выполнить еще одну процедуру: проверить мотор-генераторы на межвитковое замыкание между фазами.
В этом случае нам понадобится другой прибор: микромиллиомметр. Без него такие малые значения сопротивления мы не сможем измерить. Все три мотор-генератора имеют свое сопротивление между обмотками. Так у МГ1 сопротивление между обмотками составляет около 50 мОм, у МГ2- около 37 мОм, а у МГР (заднего мотор-генератора)-около 39 мОм.
На фото представлено по одному измерению, но измерить нужно на каждом МГ три раза: между фазами U и V, фазами U и W, и фазами V и W.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На данной машине все эти показания в норме.
Только после этого мы переходим к снятию с автомобиля силового модуля. Сам инвертор при этом с автомобиля снимать не нужно.
И сняв на данном автомобиле силовой модуль мы сразу увидели и причину выхода его из строя.
Термопаста под силовым модулем оказалась плохая. Часть ее уже засохла и превратилась в мел – изолятор тепла. Т.е. вместо того, чтобы отводить тепло от силового модуля засохшая термопаста теплоизолировала его. На фото это хорошо видно – она превратилась практически в мел.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


После этого сняли и проверили сам силовой модуль – два транзистора в модуле сгорели. Это хорошо видно на фото.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Но не распаяв модуль, а просто сняв его с автомобиля вы это увидеть не сможете, так как в сборе он выглядит так:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Как проверить силовой модуль, не распаивая его (так как это очень трудоемко) мы рассмотрим в следующей статье.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертор. Только с исправным модулем мы можем проверить исправность управляющей и питающей плат. Включаем зажигание – ошибок ни каких не появилось – автомобиль готов к запуску. Поворачиваем ключ «на старт» и Лексус спокойно заводится! Значит владельцу повезло и сгоревший модуль не «потянул» за собой плату управления. (что бывает достаточно часто).
Только выполнив все эти процедуры, мы можем выдать машину клиенту и дать на работы и запчасти гарантию, уверенные в том, что новый силовой модуль не сгорит в этот же день снова, а будет радовать владельца долгие годы.
Удачи на дорогах!
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 21.05.2019 12:33 от efisakh.
Спасибо сказали: sergey838

Re: как правильно заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H 21.05.2019 12:33 #2

  • olegx5555
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: европа
  • Постов: 370
  • Репутация: 10
Сергей Николаевич, где можно посмотреть расшифровку подкодов ошибок?
Олег

Re: как правильно заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H 21.05.2019 13:54 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
olegx5555 написал:
Сергей Николаевич, где можно посмотреть расшифровку подкодов ошибок?

В книге по ремонту и обслуживанию: hybridservis.ru/forum/27-rubrica/40535-tema
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: ANDREIL
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.23 секунд