Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Зачем "козе баян" или кнопка с нотой на Приусе.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Зачем "козе баян" или кнопка с нотой на Приусе.

Зачем "козе баян" или кнопка с нотой на Приусе. 19.09.2019 13:58 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Давайте начнем с того, что многие автовладельцы впервые слышат такое название:
система AVAS, которая с 2010 года ставится на гибридные автомобили и электромобили.


Что это за система?

Полное ее название: Approaching Vehicle Audible System.
Перед тем, как мы с вами рассмотрим работу этой системы, расскажу о курьезном случае, который произошел совсем недавно с участником нашего форума Станиславом из города Сургут.

Он записался в наш Гибрид-Сервис на диагностику и ремонт своего автомобиля TOYOTA PRIUS ALPHA (Приус Альфа) кузове в конце августа 2019 года.

Проблема со слов Станислава заключалась в постороннем шуме при начале движения, с увеличением скорости шум усиливался. При этом Станислав в Сургуте посетил три автосервиса, для решения этой проблемы, в каждом из которых вынесли свой вердикт:
-в первом «приговорили» на замену подшипник передней ступицы
-во втором признали «неисправность тормозной системы»
-а в третьем мастер был более опытный, и честно сказал, что он не может определить причину неисправности, но, по его мнению, это какой-то ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ звук.

Ближе всех в «гадании на кофейной гуще» оказался последний диагност.
Когда Станислав добрался до нашего Гибрид-Сервиса, то нашему диагносту для устранения данной «неисправности» оказалось достаточным нажать на одну из кнопок приборной панели. Звук, пугающий Станислава, тут же пропал!
На этой кнопке нарисована музыкальная нота.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Как раз эта кнопка и включает, и отключает систему Approaching Vehicle Audible System.
В переводе на русский язык дословный перевод названия системы выглядит так: «Звуковая система приближающегося транспортного средства». А правильное название этой системы на русском языке принято такое: «система оповещения о приближающемся автомобиле».

Для чего эта система устанавливается на автомобиле?
Мы знаем, что гибридные автомобили на скорости до 60 км/час способны передвигаться без включения в работу двигателя внутреннего сгорания, на электричестве (на большинстве гибридных автомобилей есть кнопка «EV», которая включает режим электромобиля, или как принято его называть «стелс режим», когда автомобиль передвигается практически бесшумно.
К сожалению, это привело к тому, что пешеходы стали попадать под колеса таких бесшумных транспортных средств.
Пострадавшими было подано несколько исков против производителей автомобилей, как производителей источников повышенной опасности.
А власти нескольких штатов в США в мае 2010 года прямо потребовали производителей устанавливать на гибридные автомобили такие системы., чтобы пешеходы их слышали.

И тогда автопроизводители гибридов (а первыми начали устанавливать эти системы ТОЙОТА и ЛЕКСУС) стали с 30 августа 2010 года предлагать владельцам гибридов платно установить на автомобиль систему AVAS.
Стоимость установки такой системы в Японии составляет около 13000 йен.

Как работает эта система?
Если говорить грубо, то это просто генератор шума.
Специальный блок генерирует звук, который транслируется из динамика, расположенного на левом лонжероне под левой передней фарой (это место для установки системы рекомендовано производителем). Интенсивность звука увеличивается пропорционально скорости автомобиля. И может достигать 25dB, когда автомобиль разгоняется до 25 км/час.

Причем этот звук не похож на звук работающего двигателя, как многие ошибочно предполагают.
Описать этот звук, для человека, не слышавшего его вживую, очень сложно. Некоторые сравнивают его с трущимися о диск изношенными тормозными колодками (действительно немного похоже, так как он изменяется в зависимости от скорости автомобиля). Но мне больше нравится сравнение, которое предложил Юрий из Екатеринбурга – звук взлетающего космического корабля! Это более романтично.

Тойота же говорит более приземленно, что это увеличенный в несколько раз шум раскручивающегося электромотора. Как объяснил один из менеджеров компании TOYOTA Тосихико Судзуки этот генератор шума должно быть слышно на расстоянии 15 метров от автомобиля. Этого вполне достаточно, чтобы не напугать пешехода, а предупредить его о приближающемся транспортном средстве.
Но нам больше нравится вариант Юрия.
Выглядит комплект для установки — вот так:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



TOYOTA при проведении технического обслуживания Приусов в 30 кузове с 30 августа 2010 года рекомендовала всем владельцам таких автомобилей установить эту систему при прохождении очередного ТО.
На более новых машинах система VAS уже входит в стандартную комплектацию

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



В России Приусы в 30 кузове продавались у дилеров официально, но я до сих пор ни видел ни одной системы AVAS установленной на «российский» Приус. Видимо для России этот вопрос не столь актуален.
Мы с вами рассмотрели систему AVAS от TOYOTA.


Но у других производителей есть системы похожие по своему назначению и принципу действия.
Так, BMW с 2011 года устанавливает на свои автомобили систему Active Sound Design (ASD).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

www.drive2.ru/l/7137212/

Отличие в том, что Система Active Sound Design влияет на восприятие шума двигателя в салоне автомобиля несмотря на ограничительные предельные значения внешнего шума. В зависимости от частоты вращения и в зависимости от скорости в соответствии со статусом датчика положения педали акселератора выполняется согласование шума двигателя в салоне автомобиля. Воспроизведение музыки системой Active Sound Design (ASD) осуществляется через динамики.

Т.е., эта система на BMW позиционируется больше для того, чтобы звук выхлопа ДВС лучше «звучал».
Но на некоторых автомобилях от BMW, в частности на I-8, система ASD выполняет и роль предупреждения пешехода о приближающемся автомобиле.
На определенных автомобилях BMW можно создавать также электрический звук двигателя (например I-12).
На электромобилях, как вы понимаете, системы предупреждения пешеходов полностью бесшумных автомобилей еще более актуальны, чем на гибридах.

Так на самом популярном на сегодняшний день электромобиле NISSAN LEAF установлена система Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP).


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



История создания этой системы Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP) уходит к далекому 2010 году, когда компания Infiniti оснастила первый гибридный автомобиль в своей линейке — седан M35h — специальной системой, предупреждающей пешеходов о приближении машины, если она передвигается на электротяге.

VSP работает на скорости от нуля до 32 километров в час при начале движения машины и затем снова включается при замедлении на 24 километрах в час.

Система состоит из контролируемого компьютером звукового синтезатора, передающего звук на специальный динамик, встроенный в передний бампер. В ходе исследований в компании Infiniti решили использовать особый звук, частота которого колеблется от высокой к низкой, а также меняется в зависимости от скорости машины, и от того, разгоняется она или тормозит. Например, при начале движения звук становится громче, а при движении задним ходом — прерывистым.

Объясняя почему для работы системы VSP были выбраны именно такие скоростные ограничения, в компании сообщили, что на 32 километрах в час и выше автомобиль и так издает много "дорожного" шума (например, шорох шин по асфальту).
Именно такую систему и применили в самом массовом электромобиле NISSAN LEAF.
А возвращаясь к Станиславу с его Приусом, мы опять же получили очередного довольного клиента, «неисправность» автомобиля которого мы удалили практически мгновенно и бесплатно.
Удачи на дорогах!
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 21.09.2019 12:00 от efisakh.

Re: Зачем "козе баян" или кнопка с нотой на Приусе. 20.09.2019 08:26 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Чудеса в решете!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.35 секунд