Давно не был у знакомого, а тут выдалось время, решил съездить. И выбрал самый длинный по километрам, но короткий по времени путь – в объезд Москвы. Ладно, подумал я, пусть на 14 км длиннее, зато по времени будет быстрее, нежели толкаться по московским пробкам!
Выехал. И через минут двадцать приехал. В пробку. И встал, как говорится, «наглухо». И пока стоял, оглядывался с недоумением: это где я? Это старая безпробочная дорога, по которой я долетал до знакомого за сорок минут?
Кругом машины. Легковые, грузовые – они-то откуда здесь взялись? Но самое интересное другое: раньше, помню, слева и справа были большие поля километра по два и до леса вдалеке, а сейчас сразу около дороги высятся заборы, за которыми видны строительные краны и возводимые этажи новостроек.
Это я куда попал? Это что такое?
…
Это Жадность. Это «глубочайщее наплевать», которое летит с неба, с высоты кожаных кабинетов наших «слуг народов».
Я представил, что будет в этом месте через год. Посмотрел на новостройки и прикинул: каждый дом на 200-400 семей. Две трети будут с автомобилями. Итого на эту узкую дорогу шириной метров в шесть когда-то выедут почти одновременно несколько тысяч автомобилей. Вы представляете что тогда будет?
«Девелопмент»
Какое красивое, загадочное и непонятное слово, да? Естественно, не наше, не русское. И обозначает оно вот что: «это предпринимательская деятельность, связанная с созданием объекта недвижимости, реконструкцией или изменением существующего здания или земельного участка, приводящая к увеличению их стоимости».
Эх, как же мы любим ещё всё иностранное! Откуда такая любовь, со времен Петра Первого? Ну почему не сказать проще: «Застройщик», потому что по понятиям это почти одно и тоже?
Это замечательный бизнес, и внутрь пускают не каждого по одной простой причине: доходность сопоставима с торговлей наркотиками или оружием. Только легальная и безопасная. Конечно, когда пойдет передел собственности, долей и прочего, то тут уж держись – пристрелят или сделают «естественную смерть» запросто.
Но я не об этом. Мне это, как говорят, «фиолетово», потому что отношусь к той подавляющей и счастливой части нашего населения, которая живет на одну зарплату или на одну пенсию.
Мне это безразлично со всех сторон, кроме одной, и тогда хочется спросить: - Эй, вы что творите?
Мне небезразлично то, что при таком благом деле, как «возведение новых тысяч метров жилья и предоставления жилой площади нуждающимся», глаза у застройщиков ослеплены. Они не видят красные линии. Только не подумайте что говорю образно: «красные линии» в градостроительном Кодексе РФ – это линии регулирования застройки, разграничивающие частное и общественное (более подробнее здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8 ).
То есть, существует градостроительный план города, поселка и пр., где предусмотрены территории, которые будут отданы под застройку, и там же обозначены границы переспективного развития территории (дороги, развязки и пр.), которые переступать нельзя.
А что увидел я? Около десяти километров дороги, вокруг которой высятся многоэтажки, где через год будет хаос и коллапс с автомобильным движением. Дорога одна. Объездов нет. Расширить дорогу нельзя – строительные заборы впритык. Вы представляете что скоро здесь будет?
«Нет, это я ослеп»
Да, скорее всего это так – это я ослеп, а в уши ко мне вливается сладкий хор голосов с экрана телевизора: «Всё будет хорошо!». Говорят журналисты, говорят чиновники. Убеждающе так. Спокойно. С улыбками.
Это я ослеп и не вижу, как огромная толпа чиновников ночами не спит и только и думает об улучшении жизни простых людей.
Красные линии? А вот вам планчик. А вот и красные линии. Увидели? Так-то вот – ни капельки не переступил красную линию! Так что взятки с меня гладки, а будете наезжать – получите повестку в суд!
Удивительным образом всё совпадает – и красные линии, и застройки, и интересы чиновников которые строят и которые разрешают.
Да, я дурак, потому что не понимаю, как можно не догадываться, как одна дорога шириной шесть-семь метров выдержит на себе поток из нескольких тысяч автомобилей. Особенно в часы «пик». Кто мне это объяснит?
«Дураков уже нет»
Нет дураков сейчас во властных структурах, там почти закончились дураки, остались беззастенчивые чиновники. И всё они прекрасно понимают. Всё прекрасно видят. Но им глубоко наплевать. И вместо этого, выдвинув лозунг о заботе простых людей, они применяют привычные средства: «Ограничить».
Что, становится все больше и больше машин на дорогах? Это очень плохо, товарищи! Народ, понимаете, совсем зажрался! Уже на работу ездит на машинах. Кстати, откуда у них столько машин в личном пользовании? Хорошо жить стали? А если на электричке? Или на автобусе? Чай не барин, не сломаешься.
И придумали ограничить въезд в Москву. Да, этого сейчас нет, но через полгодика будет обязательно! А там, глядишь, по примеру первопрестольной подобное можно сотворить и в других городах: «Проведенный эксперимент в столице показал хорошие результаты, поэтому …».
А о так называемых «выделенных полосах» все наши "общественные мнения" уже забыли. Есть и будут. Потому что «забота о людях».
А может, тут в другом причина? Может, не надо жрать деньги и ротой и попом? Не надо бездумно застраивать города и веси? Может, вместо очередного офисного здания стоит построить человеческие парковки, которые для людей?
Ну и так далее. Сотрясать воздух можно много и долго, только толку нет. Остались мы с вами, господа хорошие, при своих крестьянских интересах. Улыбаемся, хлопаем в ладоши!
Написано по мотивам недавней поездки, когда вместо быстрых «двух часов туда и обратно», пришлось потратить около пяти часов. А хотите о бензине напишу? О его стоимости? И почему так, по моему мнению?
Кстати! Прошу редакторов, админов и модераторов данного форума не рассматривать этот пост как "политический", мол, "разжигаете, товарищ?"... это бытовой пост. О нашей простой человеческой доле...