Если вы ни разу не ремонтировались у дилера – вам сильно повезло.
Хотя завлекушек много и о них постоянно пишут и говорят. Вот например, навскидку открыл, прочитал и решил поразмышлять:
***
Преимущества дилерского обслуживания:
• в ремонте используются только оригинальные качественные запчасти со складов заводов-производителей;
• предоставление гарантии на ремонт;
• ремонт у дилера по КАСКО проводится опытными специалистами в соответствии с технологией и рекомендациями производителя автомобиля;
• предоставление скидок;
• предоставление другого автомобиля на время ремонта автомобиля клиента;
• предоставление отчета по проведенным ремонтным операциям.
***
А давайте по пунктам. Итак, «используются только оригинальные запчасти». Но так ли это? Из моего опыта общения с подобными организациями могу сказать, что:
1. Если будут «оригинальные запчасти», то по ценам намного выше рыночных. Раза в полтора – точно. А то и в два-три раза.
2. «Оригинальные запчасти» - это так скажут, а на самом деле купят запчасти в соседнем ларьке торгующем запчастями.
3. Помните, что в наше время «верить никому нельзя».
«Гарантии на ремонт»
И вы поверили? Даже если будет т.н «гарантия», то замучаетесь её выбивать. Вас будут мурыжить, посылать, отбояриваться от вас самыми различными способами, и только если вы плюнете на всё и станете постоянно дежурить под воротами – тогда вас, может быть, заметят и снизойдут.
Основная масса дилерских центров взяла на вооружение нечистоплотность работы со своими клиентами. Для того, чтобы получить т.н «гарантийный ремонт», клиенту придётся пройти все круги ада. Не верите? А давайте ещё раз навскидку откроем Интернет. Показательный пример находится сразу:
www.gazeta.ru/auto/2014/02/13_a_5906045.shtml
«Ремонт у дилера по КАСКО проводится опытными специалистами в соответствии с технологией и рекомендациями производителя автомобиля»
И тут не стоит верить на слово. Откройте Интернет, прочитайте. Ссылок не даю, сами найдёте. Прочитали? Услышали этот прекрасный мат-перемат в сторону так называемых «дилеров»?
Всё правильно: хорошие специалисты, как уже говорил, не будут горбиться «на дядю». Невыгодно. Хотя, в некоторых таких сервисах есть «зубры» - умные и грамотные специалисты, но они наперечёт и получают намного больше остальных. Но и такие сейчас уже начинают смотреть в сторону «своего» автосервиса – какие бы прекрасные условия тебе бы не создавали, умный человек понимает, что «на себя работать выгоднее».
«Предоставление скидок».
Опять вопрос: «Поверили?». Ну-ну. Это делается просто: завышается изначальная цена, а потом с неё делают «скидки». Выгодно!
«Предоставление другого автомобиля на время ремонта автомобиля клиента»
Бывает. Но очень и очень редко. И вот почему: у нас все отношения между нами и прилавком (в нашем случае - дилером) регулируются «Законом о защите прав потребителей». Там написано:
"В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет".
Ура. Можно радоваться? Нет, нельзя – потому что надо читать «Примечание», где приведён «перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется». Увы, в этом списке есть слово «автомобиль». Так что, если дилер вам и предоставит подменное авто, то это только по особой договорённости и сложившимся отношениям.
«Предоставление отчета по проведенным ремонтным операциям»
И ЭТО ставится в заслугу и в «большой плюс»? Бред полнейший. Так ПОЛОЖЕНО делать.
Подведу итог. Конечно, огульно сказать, что «все дилеры такие» было бы неправильно. Наверное, где-то на просторах России остались ещё добросовестные люди, работающие под вывеской «официальный дилер». И специалисты там хорошие. Ответственные. Болеющие за автомобиль клиента как за свой собственный … н-да … вот написал и даже сам усмехнулся: «А не фантастика ли это?». Ведь понятия «порядочность», «ответственность», «болеет за порученное дело» - это, наверное, из века девятнадцатого, а сейчас на слуху и на деле современное: «красиво обмануть лоха».
***
Остаётся вопрос:
«Так где лучше ремонтировать свой автомобиль?». Не знаю…но на мой осмысленный взгляд – ремонтировать свой автомобиль лучше у частных мастеров. Но если вам при словосочетании «частный мастер» сразу представляется тёмный, узкий гараж с маслом на полу – я не о таких.
Частные мастера – это люди, над которыми не сидит начальник с зарплатной ведомостью, они сами по себе, сами планируют свой заработок. И они очень хорошо понимают, что от их знаний, опыта, умения «предполагать» неисправность на машине клиента – зависит конечный результат. Для клиента это отремонтированный автомобиль. Для мастера – деньги. Ну да, он продаёт клиентам свои знания и опыт. Обычный обмен.
И только не дружащий с головой частный мастер будет футболить клиента, если он вернулся после ремонта и сказал: «Что-то не так работает после вашего ремонта…». Частный мастер внимательно отнесётся к такому клиенту. Разберётся. И если вина его (что бывает очень и очень редко), то устранит неисправность и даже предоставит бонус на следующий ремонт. Конечно, бывает и такое, что вернувшийся клиент с претензиями на проведённый ремонт просто пытается «развести» автосервис, но такое вычисляется сразу, и такому клиенту ставится «чёрная метка». Теперь ни в этом сервисе, ни в каком-либо другом, «дружественном» ему пощады не будет.
Но не всё так плохо, поверьте мне. Не мы виноваты, жизнь так устроена, протекает мимо нас полосами: белая… чёрная…серая…
Плохо, да, что хороших автомастеров становится всё меньше и меньше. Сейчас, чтобы найти действительно хорошего, ответственного, добросовестного мастера надо истоптать половину Интернета. Но такие есть. Так что не стоит отчаиваться, жизнь есть и она продолжается. Не стоит впадать в отчаяние. Не мы, так наши дети, или дети наших детей будут всё-таки жить в нормальном общественно-политическом пространстве. Верите? Верьте. А дети потом вам расскажут.