Электромобиль Tesla Model Y стремительно вытесняется с китайского рынка авто на новых источниках энергии. На вершину рейтинга пробиваются перспективные конкурентные модели местного производства.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
www.cnbc.com
По данным китайской Ассоциации пассажирских автомобилей, представленная на огромном местном рынке в январе Tesla Model Y, в апреле внезапно спустилась с третьего на шестое место в рейтинге по числу продаж. На первом по-прежнему удерживает позиции дешёвая Wuling Hongguang Mini EV, на втором — Tesla Model 3. А вот на третью строчку попал седан Han премиум-класса, выпускаемый компанией BYD.
Определённые проблемы начались у Tesla после того, как китайские власти этой весной раскритиковали качество электромобилей Model 3. Их заявление вызвало волну гневных постов китайцев в местных социальных сетях. После, 19 апреля, на выставке Shanghai Auto Show в павильоне Tesla устроила скандал женщина в футболке с надписью «неисправность тормозной системы». Предположительно её Tesla Model 3 пострадала от поломки в феврале. Споры с производителем о причине неполадок продолжаются месяцами. Кроме того, в марте компания объявила о росте цены на Model Y, что не могло не сказаться на её популярности — новинка стала дороже на 1250 долларов.
Несмотря на стремительное падение спроса на новую Tesla, три перспективных китайских конкурента —NIO, Xpeng и Li Auto остаются далеко позади в рейтинге. Вместе они продали в апреле 17 788 электромобилей, менее 70 % общих продаж Tesla. Кроме того, компания не только продаёт машины в КНР, но и успешно поставляет их за рубеж — только на экспорт с шанхайского завода Gigafactory 3 в марте поставлено почти 15 000 электромобилей.
Источники:
CNBC
scmp.com