Китайские автоиздания провели () краш-тест, имитирующий лобовое столкновение Tesla Model Y и Volkswagen ID.6 CROZZ, двух очень популярных в стране электромобилей.
Удар произошёл с 50% смещением, скорость каждого автомобиля составляла 64 км/ч.
Volkswagen ID.6 CROZZ выглядит заметно больше Tesla Model Y и разница в массе этих авто находится в пределах 200–300 кг - снаряжений вес Tesla Model Y - 2 тыс. кг, а Volkswagen ID.6 CROZZ - 2280 кг, что с учётом скорости удара довольно много.
Смещение стойки со стороны водителя у Tesla составило 49,3 мм против 16 мм у Volkswagen. Это, вкупе с деформацией других элементов, привело к тому, что дверь Tesla после удара оказалась заблокирована. Задняя дверь со стороны водителя также открывалась с трудом.
У Tesla сильнее пострадала передняя часть, оказалась повреждена батарея и произошла деформация пола. У Volkswagen все двери открылись, батарея серьезных повреждений не получила. Стоит отметить, что даже такой сильный удар не привел к возгоранию ни одно из электромобилей.
В публикациях китайских СМИ отмечается, что разница в поведении может быть связана не только с разным весом авто, но и с тем, что при изготовлении кузова Volkswagen используются более крепкие сорта стали - SmartDrivingLabs.