Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Производство батарей Tesla 4680 более дешёвым «сухим» способом откладывается — слишком много брака
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Производство батарей Tesla 4680 более дешёвым «сухим» способом откладывается — слишком много брака

Производство батарей Tesla 4680 более дешёвым «сухим» способом откладывается — слишком много брака 07.09.2022 09:11 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66087
  • Репутация: 63
Массовое производство батарей Tesla 4680 более дешёвым «сухим» способом откладывается — слишком много брака
06.09.2022 [12:50], Геннадий Детинич

Два года назад Илон Маск провозгласил революцию в производстве литийсодержащих аккумуляторов, анонсировав батарею 4680, но эксперты и обыватели встретили новшество скептически. Как оказалось, для этого были основания. Выпуск элементов Tesla 4680 по новым технологиям всё ещё ведёт к катастрофическому уровню брака, что не позволяет Маску сдержать обещание снизить стоимость тягового аккумулятора на 50 %.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


«Они просто не готовы к массовому производству», — сказал один из близких к Tesla экспертов, слова которого приводит Reuters. «Они могут производить [аккумуляторные элементы] в небольших объёмах, но когда они начали крупносерийное производство, у Tesla оказалось много брака, слишком много», — сказал Reuters ещё один из источников, связанный с Tesla.

Стэн Уиттингем (Stan Whittingham), один из изобретателей литийионных батарей и нобелевский лауреат 2019 года, считает, что исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) слишком оптимистично оценивает сроки коммерциализации новой технологии.

Компания Tesla и оригинальный разработчик элемента 4680 — японская компания Panasonic — планировали внедрить для экономии производства новых ячеек 4680 «сухой» метод изготовления катодов. Сегодня покрытия катодов производят мокрым способом — материал растворяют, наносят на электроды и долго сушат в электрических печах. Такой подход довольно дорог. Сухой метод позволяет избежать дорогостоящих процессов сушки и переработки растворителей, за счёт чего Маск обещал на 50 % снизить стоимость тяговых батарей.

Технология производства катодов «сухим» способом получена Tesla при поглощении компании Maxwell Technologies. Она была испытана компанией Maxwell для производства суперконденсаторов, но плохо подошла для выпуска больших литийсодержащих аккумуляторов. Ранее Маск обещал наладить массовое производство элементов 4680 в США к концу 2022 года. Сегодня эксперты сходятся в том, что даже конец 2023 года выглядит для этих обещаний сверхоптимистичным.

Сегодня батарейный блок для электромобиля Tesla Model Y оценивается примерно в 16 % от стоимости машины. Это в среднем около $10 000. Снижение себестоимости производства элемента 4680 и батареи на его основе обещает сэкономить около $5000.

Компания уже получила экономию от $1000 до $2000 просто использовав новый большой формфактор элемента (4680). А переход на «сухие» катоды даст экономию ещё от $2000 до $3000. Произойдёт это не сегодня и вряд ли в следующем году, но рано или поздно новые технологии будут внедрены в производство и приведут к снижению цен на электромобили компании до $25 000, как обещал когда-то Илон Маск.

Источник:

Reuters
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.20 секунд