Законопроект усиливает (
www.iotworldtoday.com/2022/09/06/california-passes-bill-targeting-teslas-full-self-driving-feature/) контроль за технологиями автопроизводителя.
Tesla сталкивается с новыми проблемами в Калифорнии после того, как сенат штата принял законопроект, направленный на регулирование того, как автопроизводители продают функции автономного вождения автомобилей.
Законопроект распространяется на всех производителей, которые продают автомобили в штате. Но после недавней подачи жалобы Калифорнийским ведомством о том, что Tesla «вводят в заблуждение» пользователей при рекламе её автопилотных функций (это касается самих названий — Autopilot и Full Self-Driving), а также формулировок с официального сайта, нет никаких сомнений в том, кто находится в центре внимания этого законопроекта.
Законопроект был поддержан председателем Транспортного комитета Сената Леной Гонсалес и теперь требует подписи губернатора Гэвина Ньюсома.
В законопроекте четко указывается, что названия автономных или полуавтономных функций не должны вводить в заблуждение. В нем говорится:
“Производитель или дилер не должны называть какую-либо функцию частичной автоматизации вождения или описывать какую-либо функцию частичной автоматизации вождения в письменных маркетинговых материалах, используя формулировки, которые подразумевают или иным образом заставили бы разумного человека поверить, что эта функция позволяет транспортному средству функционировать как автономное транспортное средство, как определено в разделе 38750, или иным образом имеет функциональность, не включенную в эту функцию. Нарушение этого раздела считается рекламой, вводящей в заблуждение”.
И это также требует большей прозрачности.
“Дилер или производитель не должен продавать какое-либо новое пассажирское транспортное средство, оснащенное какой-либо функцией частичной автоматизации вождения, или предоставлять какое-либо обновление программного обеспечения или другую модернизацию транспортного средства, которая добавляет какую-либо функцию частичной автоматизации вождения, без предоставления покупателю или владельцу во время поставки или модернизации транспортного средства четкого уведомления о том, что содержит название функции и четкое описание функций и ограничений этой функции.”
Если законопроект станет законом, теоретически Tesla может быть вынуждена изменить названия Autopilot и Full Self Driving в Калифорнии. Но большинство отраслевых экспертов считают, что это вряд ли произойдет, учитывая, что обеспечение соблюдения закона будет зависеть от DMV - НТИ Автонет.
t.me/elektrocarsgo/1486