Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

История одного конкретного NISSAN LEAF
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: История одного конкретного NISSAN LEAF

История одного конкретного NISSAN LEAF 27.05.2019 12:52 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
На просторах интернета в настоящий момент гуляет очень много мифов об электрокаре Ниссан Лиф.
В этой теме мы их будем подтверждать или опровергать на примере одной конкретной машины.
Мы специально купили такой автомобиль для гибрид-сервиса в качестве "хозяйки", т.е. разъездного автомобиля для всех случаев.
Этот же автомобиль будет использоваться в качестве учебного пособия на курсах по ремонту гибридных и электрических машин.
Мы подробно покажем процесс, как купленный в Японии Лиф поставить на учет в РОссии и начать эксплуатацию. А так же расскажем о самой эксплуатации этого автомобиля.
Вот он этот красавец еще на аукционе в Японии.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Давайте познакомимся с ним поближе:
это праворульный автомобиль 2014 года в кузове AZEO с пробегом по Японии 40599 км.
В Японии у него было помято переднее правое крыло, соответственно аукционная оценка - R.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Соответственно и цена покупки не очень высокая - 4503$.
Растаможен он был во Владивостоке на манекен - физическое лицо, проживающее в Приморском крае, поэтому установка кнопки ГЛОНАСС на него не требуется.
Таможенный платеж составил при курсе доллара 65,23 р -118018 рублей.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Но требуется уплата утилизационного сбора и получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Только при наличии этих документов можно получить Паспорт транспортного средства.
Много вопросов возникает по Свидетельству о безопасности: что это такое, где выдают, как выглядит и т.д.
Вот так оно выглядит на этот конкретный автомобиль. (тут вы можете увидеть и телефоны и данные организации, где его можно получить).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вот так выглядит Таможенный приходный ордер за уплату утилизационного сбора. Сам сбор, как вы видите не очень большой - 5200 рублей.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Основная надбавка к этим суммам получилась за доставку автомобиля из Японии в Россию, из Владивостока в Екатеринбург, оплаты посредникам и таможенному брокеру.
Вообщем со всеми расходами автомобиль во дворе Гибрид-сервиса обошелся в 678300 рублей.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Сражу предвижу кучу комментариев, о том, что это очень дорого, что можно купить в 2 раза дешевле и т.д.
Конечно можно.
Почему был куплен именно этот автомобиль - в следующей части.
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 27.05.2019 15:00 от efisakh.
Спасибо сказали: lovsochi

Re: история одного конкретного NISSAN LEAF 27.05.2019 14:58 #2

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66072
  • Репутация: 63
Интересно!
Предполагаю нечто увлекательное...
Особенно понравилось многообещающее начало:
"На просторах интернета в настоящий момент гуляет очень много мифов об электрокаре Ниссан Лиф.
В этой теме мы их будем подтверждать или опровергать на примере одной конкретной машины.
Мы специально купили такой автомобиль для гибрид-сервиса в качестве "хозяйки", т.е. разъездного автомобиля для всех случаев."
Изменено: 27.05.2019 14:59 от efisakh.

Re: история одного конкретного NISSAN LEAF 27.05.2019 15:11 #3

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2315
  • Репутация: 26
Мне тоже интересно! Ждём рассказов!

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 27.05.2019 15:12 #4

  • Traktor
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 264
  • Репутация: 6
отличная тема!

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 04.06.2019 16:20 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
После публикации первой части статьи, мне поступило очень много вопросов по истории автомобиля Nissan Leaf.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Поэтому немного отвлечемся от нашего подопытного экземпляра для экскурса в историю этой марки.
Для начала объясню, что значит LEAF. Многие считают, что это означает в переводе с английского «листик» или «листочек». И это правильно. Большинство владельцев и зовут свои машины ЛИСТИКОМ.
НО японскими маркетологами в название этого автомобиля зашифрована и аббревиатура. Давайте ее расшифруем:
Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family.
В переводе это обозначает: «Выдающийся, Экологически чистый, Доступный, Семейный». Т.е. аббревиатура на русском языке выглядела бы как «ВЭДС».
Впервые широкой публике этот автомобиль представили на Токийском автосалоне в 2009 году.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


А уже весной 2010 года с конвейера сошли первые серийные автомобили.
Эти автомобили имели индекс ZEO.
В 2011 году ЛИСТИК начал «собирать» различные международные награды:
- Лучший Европейский автомобиль 2011 года

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


- Лучший «зеленый» автомобиль США 2011 года
- лучший Всемирный автомобиль 2011 года
Конструкторам удалось создать электромоторы, которые потребляли всего 21 кВт/час на 100 км пробега. Для того времени это были действительно выдающиеся показатели.
Вкупе с аэродинамическим сопротивлением Сх=0,28 автомобиль получился настоящей «бомбой». Его запас хода на одной зарядке достигал 180 км. Реальный же пробег в нормальных условиях составляет на новой высоковольтной батарее около 140-160 км.
При этом зарядить его можно от простой бытовой розетки за 7-9 часов.
Согласитесь, что для города этого более, чем достаточно.
В движение данный автомобиль приводит синхронный электродвигатель мощностью 80 кВт. А его максимальный крутящий момент поражает воображение – 280 Н.м.! Как таковой, в этом автомобиле нет никакой коробки передач: ни автомата, ни вариатора, ни планетарного редуктора. Тяговый электромотор передает напрямую вращение на колеса через шестеренчатый редуктор.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Питает его высоковольтная батарея, которая состоит из 48 модулей литий-ионных аккумуляторов. Вес такой батареи составляет 290 кг на модификациях ZEO и около 210 кг на модификации AZEO. Размещена она под днищем автомобиля. Из-за такой конструкции устойчивость автомобиля на дороге – выше всяких похвал. Емкость батареи составляет 24 кВт/час.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Её состав (согласно пресс релизу):
• манганат лития на отрицательном электроде
• графит на положительном электроде

Один модуль весит около 3.8 кг в Nissan Leaf 2012 года, непосредственно корпус модуля около 600 грамм. Характеристики модуля - 7.6 Вольт, 66.2 Ач.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Внутри каждого модуля 4 ячейки "пакетного" типа с ёмкостью 33.1 Ач, напряжением 3.8 Вольт и весом 799 грамм.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Размеры же самого автомобиля такие: длина – 4445 мм, ширина- 1770 мм, высота- 1550 мм.
По данным Википедии на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин).
По итогам 1 квартала 2013 года Leaf занимал в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93%. Согласно опросам 92% владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55% владельцев ездят на них на работу, 54% водителей совершают в день пробеги свыше 60 км.
Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели.

О зарядных портах, колесах, салоне не мы не будем пока говорить, так как мы будем их рассматривать подробно в дальнейших наших статьях.
В следующей статье мы рассмотрим возможные комплектации данного автомобиля, и я объясню, почему все же выбрал именно этот автомобиль и эту комплектацию.
Удачи на дорогах!
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: efisakh, Пайщик, lovsochi, IgorKam41

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 13.06.2019 14:23 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Давайте остановимся над моим выбором. Почему для проекта был выбран именно этот автомобиль?
Какие критерии были основными при выборе?
1. Правый или левый руль.
LEAF является чисто городским (или пригородным, как в нашем случае) автомобилем. Правый руль имеет недостаток для движения по загородным узким дорогам, когда необходимо обогнать идущую впереди машину. С этим спорить никто не будет. Ни какие «перископы» и «камеры обгона» устранить этот недостаток полностью не могут…
Но в городе правый руль имеет даже преимущества над левым: более удобно выходить с автомобиля – не на проезжую часть, а на обочину. Более удобно парковаться ближе к бордюру и т.д.
Мы не будем поднимать сейчас эту тему, какой руль лучше, правый или левый, так как по большому счету это напоминает спор, что появилось раньше – яйцо или курица.
Каждый выбирает по себе и для себя.
Основная причина выбора правого руля у нас была – ЦЕНА.
Праворульный автомобиль, если говорить «грубо», стоит примерно в два раза дешевле, чем леворульный аналогичного года выпуска и комплектации.
2. Цвет.
Мне очень нравится этот голубой металлик. Первый LEAF, которого я увидел еще очень давно на выставке в Токио, был именно такого цвета.
Генри Форд говорил, что автомобиль может быть любым, но его цвет может быть только черным. В настоящее время, когда современные технологии позволяют покрасить автомобиль абсолютно в любой цвет, с этим утверждением Форда можно поспорить. Но мы спорить не будем, а купим именно LEAF в цвете голубого металлика.
Опять предвижу много комментариев – этот автомобиль должен быть только белого… (красного, серебристого) цвета.
Опять же каждый выбирает автомобиль «своего» цвета, т.е. именно того, который нравится. Поэтому автомобили и красят в разные цвета.
3. Аукционная оценка.
Почему был приобретен «R»? Ведь гораздо лучше купить автомобиль с аукционной оценкой «4» или выше…
Ответ опять же в цене этого автомобиля! «R» по аукционной статистике примерно на 20-30% дешевле, чем автомобиль с оценкой «4».
При этом самое важное, когда покупаете «R», смотреть, что и где было повреждено. Одна «R» может иметь тотальные лобовые повреждения и быть восстановленной «на коленке» в каком-нибудь гараже. А другая «R» (как в нашем случае) иметь одну замененную деталь, которая могла быть повреждена не в ДТП, а, например, от удара дверкой соседнего автомобиля на парковке. И восстановлено у официального дилера по заводской технологии с применением оригинальных запчастей и технологий.
В нашем случае, как вы помните, было заменено только переднее правое крыло. Бампер, капот и передняя дверь не были повреждены.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


4. Пробег.
По этому критерию поставили задачу – до 50 т.км.
Конечно, на LEAF пробег в 40000 км или в 60000 км особо не отличаются. Износа ДВС тут нет, как нет и самого ДВС, коробки передач, глушителя и т.д.
И наш экземпляр с пробегом в 40599 км укладывается в задуманную схему очень даже хорошо.
5. Цвет салона.
Основных вариантов в выборе два: серый и черный.
Черный очень красиво смотрится.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Из недостатков – такой салон довольно сильно нагревается на солнце.
Серый салон выглядит не таким нарядным и не такой практичный, но, когда он чистый – выглядит довольно благородно. Только вот поддерживать данную чистоту со светлым салоном придется постоянно, так как дверные карты (обивка дверей) довольно быстро загрязняются. На руле любые загрязнения тоже сразу бросаются в глаза. На черном бы их никто вообще не заметил, а светлый требует протирки хотя бы раз в месяц.
Какой салон взять – тут как с цветом автомобиля, каждый выбирает тот, который ему более симпатичен.
Мы выбрали светлый.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


6. Безопасность.
Очень важный пункт при выборе автомобиля (по крайней мере, на мой взгляд).
У нашего автомобиля в этом смысле было неоспоримое преимущество перед другими рассматриваемыми экземплярами – 10 подушек безопасности!
В такой комплектации LEAF бывают редко. Обычно данные модели укомплектовываются всего двумя подушками безопасности: водительской и пассажирской.
Как говорится, подушка безопасности МОЖЕТ спасти вашу ЖИЗНЬ. Ключевое слово тут МОЖЕТ. Т.е. подушки при ДТП могут вам и не помочь. Но если есть хоть небольшой шанс, что при ДТП подушка безопасности действительно спасет чью-то жизнь, то считаю, что 10 подушек безопасности все же лучше, чем 2. В нашем экземпляре подушки дополнительно установлены во все стойки и зашиты в передние сиденья.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


7. Наличие системы бес ключевого доступа.
За последние года привык к этой удобной функции на Приусах и Лексусах, что расставаться с этой удобной опцией совсем не хотелось.
Выбрали экземпляр с этой опцией и двумя ключами.
Сразу хочу сказать, что при выгрузке автомобиля с автовоза оказалось, что один ключ не работает. Какая причина- севшая батарейка или что-то еще, с этим предстоит разобраться. А вот второй ключ полностью справляется с возложенными на него функциями.
8. LED- фары.
Эту опцию рассматривали тоже, как одну из ключевых.
Ведь никто не будет спорить в наше время, что LED-фары светят гораздо ярче, чем простые галогенные. И в этом есть дополнительное положительное звено в виде безопасности при движении в темное время суток.
При этом "совсем не лишней" в качестве опции оказалась установленная японцем габаритная антенна.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

продолжение следует.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 13.06.2019 16:35 #7

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2315
  • Репутация: 26
Очень интересно посидеть в электромобиле, почувствовать, как он едет

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 14.06.2019 14:14 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Natulia0203 написал:
Очень интересно посидеть в электромобиле, почувствовать, как он едет

Наталья, приезжайте к нам в любой рабочий день до 13 часов и катайтесь сколько влезет Уверяю, что ощущения незабываемые
Вчера продали очередной (красный) ЛИФ. Вернее поменяли по трейд-ин на 20 Приус с доплатой. Так, что у вас тоже такой вариант есть. У нас сейчас в пути 8 разных ЛИФов (разных комплектаций, цветов и годов).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 14.06.2019 16:06 #9

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2315
  • Репутация: 26
В понедельник утром приезжаю на ТО, посмотрю на вашу новую машинку.
Пока морально не готова расстаться со своим любимым Приусом даже в обмен на Лиф, а третья машина будет, наверное, лишней.
Да и заряжать электричку негде, разве что удлинитель с лоджии на землю бросить

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 15.06.2019 08:50 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Natulia0203 написал:
В понедельник утром приезжаю на ТО, посмотрю на вашу новую машинку.
Пока морально не готова расстаться со своим любимым Приусом даже в обмен на Лиф, а третья машина будет, наверное, лишней.
Да и заряжать электричку негде, разве что удлинитель с лоджии на землю бросить

Ок. Я в понедельник утром на месте
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 16.06.2019 11:37 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Вчера мы купили НОВЫЙ NISSAN LEAF 2018 года в самой полной комплектации (с автопилотом) с 40 кВт батареей!
На настоящий момент их в России всего несколько штук. Про него будем делать такой же обзор, как и про наш голубой ЛИФ.
А пока продолжим описание эксплуатации голубого ЛИФа:
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 17.06.2019 15:31 #12

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2315
  • Репутация: 26
Сегодня мне удалось познакомиться с этим чудом техники - Ниссаном Лиф.
Машинка внешне интересная, в потоке её нельзя не заметить, да и голубой цвет Лифу очень идёт. Приус, на мой взгляд, симпатичнее, особенно сзади, но и этот "Чебурашка" мне понравился.
Внутри места очень много, всё удобно, красиво. Необычный джойстик для переключения передач, он очень удачно расположен.
Сергей Николаевич дал мне ключи и разрешил покататься, сколько захочется! Спасибо за такую возможность поездить на суперсовременном авто!
Ощущения просто потрясающие: машинка тихая (что неудивительно для электрички), очень послушная, а уж по правому рулю я сильно соскучилась, (он мне как-то ближе, хоть и давно езжу слева), так что проблем с ним не было.

У меня есть небольшое предубеждение против Ниссана (как-то мне другие японцы нравятся больше), но этот автомобиль очень интересный. Осталось много вопросов, думаю, Сергей Николаевич со временем нам подробно всё расскажет и объяснит.
По первому впечатлению машинка просто отличная! Лиф оставил о себе самые хорошие воспоминания. Хотелось бы ещё красный посмотреть, но пока видела только на фото.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Изменено: 17.06.2019 16:33 от Natulia0203.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 17.06.2019 23:25 #13

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Natulia0203 написал:

По первому впечатлению машинка просто отличная! Лиф оставил о себе самые хорошие воспоминания. Хотелось бы ещё красный посмотреть, но пока видела только на фото.

Красный ЛИФ обрел в прошлый четверг себе нового хозяина (хозяйку) в Тюмени
Все ЛИФы, которых мы привезли на пробу - проданы
В пути сейчас еще 6 штук. Из них есть и дорогие (15-16 год с 30 кВт батарейкой), так и один недорогой (2011 год, кстати красного цвета, модификация ZEO с полным фаршем, хорошей батарейкой и установленным дополнительным отопителем Вебасто).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 23.06.2019 21:37 #14

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Продолжаем повествование о причинах выбора именно этого ЛИФа:

9. Высоковольтная батарея.

70-75% стоимости автомобиля Nissan Leaf составляет стоимость высоковольтной батареи. Поэтому этот параметр (состояние ввб) является, пожалуй, самым важным и определяющим при выборе и покупке автомобиля.

Увы, но в большинстве аукционных листов про состояние ввб не написано не строчки.
Но про ее состояние можно бы и не писать, если просто приложить к аукционному листу фотографию панели приборов на «заведенном» автомобиле! По одной лишь панели приборов на этом автомобиле можно сказать о состоянии высоковольтной батареи.

Как это сделать?
Для этого достаточно посмотреть на самый правый указатель на панели приборов.
Что представляет собой этот указатель и как считать его показания?
Этот указатель представляет собой шкалу, которая состоит из 12 делений или «палок», как их чаще называют в быту.
При этом нижняя часть шкалы (самые нижние два деления) выполнены красным цветом, а все расположенные выше – белым.
Эта шкала отображает остаточную емкость высоковольтной батареи.

Сейчас я вам выложу примерную оценку емкости ввб по оставшимся «палкам». При чем эта оценка «наработана» именно нами, т.е. по нашей статистике. Она отличается от большинства тех, которые выложены продавцами ЛИФов. Считаю, что наша статистика более реальная.

Итак:
Если на этой шкале присутствуют все 12 палок, то емкость этой батареи составляет от 100 до 83%.
Если одна «палочка» пропала – значит остаточная емкость от 82 до 77%.
Это мы как раз и видим на фото панели нашего ЛИФа.
Емкость батареи нашего ЛИФа на момент покупки составляет 79%.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Если палочек осталось 10 – значит ориентировочная емкость высоковольтной батареи составляет от 77 до 70%.
9 палок – от 70 до 62%.
А вот если мы видим 8 палок или меньше – от покупки такой машины лучше отказаться…

Конечно, нельзя судить о состоянии ввб только по кол-ву «палок» на дисплее.
К большому сожалению, используя даже самый дешевый китайский сканер (типа LAUNCH-431), можно недостающие палки «нарисовать».
Как это делается – очень просто: зайдя сканером в меню блока управления высоковольтной батареей, можно просто «обнулить» рассчитанное блоком управления процентное отношение старения батареи. После этого на табло будут светиться все 12 делений, но ввб от этого лучше не станет.

Через определенное время блок управления снова вычислит остаточную емкость высоковольтной батареи и уменьшит кол-во палок до реальных.

Но этим способом очень часто пользуются недобросовестные продавцы,
чтобы ввести покупателей в заблуждение.


Подумайте сами, может ли быть на 5-6 летнем автомобиле (мы сейчас рассматриваем машины 2013-2014 годов, как самые доступные из AZEO) быть высоковольтная батарея со 100% емкостью?
Не будем обманывать себя – таких машин не существует. (бывают, ОЧЕНЬ РЕДКО, экземпляры с замененной по гарантии ввб в Японии, но о такой замене в аукционном листе практически всегда отмечено в примечании и стоит такой экземпляр обычно очень дорого).
А вот 9-11 палок для такой машины – это обычное рабочее состояние.

Чтобы правильно оценить емкость батареи – надо зайти в текущие показания блока управления ввб и посмотреть показатель AHR. Именно этот показатель показывает остаточную емкость высоковольтной батареи в А/часах.
На абсолютно новой 24 кВт батарее емкость должна составлять 66,2 Ач.
Но такие показания мы сможем на б/у автомобиле увидеть только в одном случае – если проведем сканером «сброс» износа батареи.

Как мы можем еще посмотреть состояние ввб, если у нас нет сканера?

Практически у всех сейчас есть смартфоны.
Достаточно на него скачать бесплатную программу Leaf Spay и купить недорогой адаптер ELM-327.
С помощью этого адаптера, вставленного в диагностический разъем под рулем, и программы, мы можем увидеть много интересных параметров из блока управления высоковольтной батареей.

Так мы сможем увидеть:
-пробег автомобиля (ODO)
-емкость ввб в Ач (AHR)
-состояние заряда ввб в текущий момент (SOC)
-остаточную емкость ввб в % (SOH)
-номер кузова автомобиля, к которому привязан конкретный блок управления батареей
-напряжение на вспомогательной АКБ
-температуру 4 температурных датчиков в ввб
-разницу по напряжению между модулями ввб
-кол-во быстрых зарядок (QCs), т.е. зарядок большим током
-кол-во медленных зарядок (L1/L2s), это сколько раз машина заряжалась от обычной бытовой розетки

Вот вам для примера, как выглядит скрин таких показателей, снятых Leaf Spay

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Это фото не с этой машины, а с нашего нового Приуса, в кузове ZE1, который должен прийти к нам примерно через месяц.
Как вы видите на практически новой машине 2018 года с пробегом всего 5326 км параметр COH уже не 100%!

Параметры нашего ЛИФа мы будем рассматривать подробно в следующих частях.
И будем останавливаться на этом очень подробно, так как в интернете гуляет очень много мифов по поводу «угасания» палок и пробега машины.
Так же будем подробно рассматривать способы определения сброшенного состояния высоковольтной батареи, чтобы не купить ЛИФа с «нарисованными» палками.
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 23.06.2019 22:11 от efisakh.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 26.06.2019 10:59 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Следующие плюсы и минусы комплектации "Х"

10. Отсутствие аудио системы BOSE.
Многие могут посчитать это за «минус» в комплектации.
Но для меня очень важно свободное место в багажнике, так как автомобиль предполагается использовать у нас в автосервисе в качестве «хозяйки», т.е. разъездного автомобиля «под попу» на каждый день.
И одной из задач этого автомобиля – поездки в транспортные компании для отправки запчастей по заказам. (мы ежедневно отправляем до 20-30 посылок с запчастями на гибридные автомобили по всей России и за рубеж).
И багажник в этом случае набивается под завязку, при чем часто не самым легким грузом- элементами высоковольтных батарей, обмотками мотор-генераторов и т.д.
А раздавить усилитель – жалко.
А при наличии этой музыкальной системы багажник выглядит так:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Штатной музыкальной системы для прослушивания радио (что в основном и слушаю в дороге) или CD дисков вполне достаточно. Качество очень даже приличное.

11. Теперь о самом головном устройстве.
В отличии от «пустой» комплектации «S», в комплектации «X» и «G» добавлено «умное» головное устройство, в котором есть несколько очень полезных для владельца функций.
Подробно головное устройство, его настройки и возможности мы будем подробно рассматривать в ходе описания процесса эксплуатации автомобиля, поэтому сейчас не будем на этом останавливаться.
Главное, что вы должны проверить при покупке автомобиля в двух последних указанных комплектациях – это наличие CD карты для головного устройства!
Без этой карты все головное устройство превращается в кирпич с надписью во весь монитор: NO SD CARD.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Без нее в автомобиле не будут работать следующие системы: радио, навигация, CD, TV, климат-контроль, управление режимами зарядки, монитор расхода энергии, громкая связь, камера заднего хода и еще несколько полезных функций.

Как выглядит такая карта и где стоит?

Если нажать на головном устройстве правую нижнюю кнопку, то панель головного устройства отъедет вниз.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


мы видим две черные заглушки.
Снимаем правую заглушку и видим два слота, в одном из которых торчит SD-карта.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


А вот так должна выглядеть сама SD-карта:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Стоит еще отметить, что в автомобиле присутствуют штатные разъемы USB и AUX, что согласитесь, очень удобно.
А дальше мы поговорим о «минусах» данной комплектации.
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 30.06.2019 15:10 от efisakh.
Спасибо сказали: Pogranmanaher

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 03.07.2019 09:13 #16

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66072
  • Репутация: 63
Рассмотрим теперь минусы этой комплектации,
и минусы конкретно нашего автомобиля:

1. Отсутствие системы кругового обзора.

На данном автомобиле стоит всего одна камера – камера заднего вида.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Камера эта удобна и функциональна.
При включении заднего хода она автоматически активируется на монитор.
В зависимости от поворота руля при движении задним ходом рисуется конкретная траектория, по которой пойдет автомобиль, т.е. его габариты.
При этом можно ориентироваться на расстояние до объекта сзади.
Для этого на камере выполнены сектора разных цветов.
Ближний к камере сектор красного цвета обозначает, что расстояние до объекта примерно 50 см.
Второй сектор желтого добавляет к этой «линейке» еще 50 см.
Зеленые сектора дают еще по 50 см.
В итоге на этом фото мы видим, что до стоящей сзади машины примерно 2 метра.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


К этим секторам добавляются желтые сектора проекции движения автомобиля, когда мы начинаем выворачивать колеса из прямолинейного движения в какую-нибудь из сторон.
На этом фото хорошо видно, что если мы будем двигаться с таким выворотом руля, то неизбежно въедем в беседку.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Первыми такого помощника парковки стали применять японцы на автомашине Тойота Приус в 20 кузове в ноябре 2003 года.
Сейчас, конечно, такой технологией удивить кого-то уже трудно.

А вот проекция «кругового обзора» есть еще не на всех современных автомобилях.
И на Leaf она устанавливается в основном в комплектации «G».
Для этого в автомобиль устанавливаются еще три дополнительные камеры: одна с передней части автомобиля, а две в корпусах зеркал заднего вида по бокам.
Выглядит это на мониторе примерно так:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Удобно? Да. Но стоит эта опция примерно 40-50 т.рублей к цене автомобиля с одной камерой.
Для «рабочей лошадки» мы посчитали такую дорогую опцию излишеством.
Но как ни крути – это «минус» данного конкретного автомобиля.

2. На данном автомобиле отсутствуют противотуманные фары.
Вместо них стоят черные пластиковые заглушки.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Я не особо верю в практическую целесообразность данной опции.
Реальные туманы у нас бывают пару раз в году, и когда туман действительно сильный, то толку от них по большому счету никакого нет.
Многие используют противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней.

Это я вообще считаю большой глупостью.
Ведь ПДД заставляют нас включать ближний свет фар при движении ради нашей же с вами безопасности!
Эти правила написаны кровью…

Предвижу крики «любителей» самопальных ДХО и туманок, что в городе ближний свет фар не нужен, и что он будет потреблять много энергии из ВВБ.
Спешу их успокоить, что разница при включении ближнего света фар или китайских ДХО будет «укладываться» в 200-300 метров дополнительного пробега на одной зарядке.
Т.е. экономить на «расщеплении спички на 4 части» тут абсолютно не стоит.
Тем более, что в нашем конкретном автомобиле стоят LED-фары, которые потребляют столько же электричества, сколько туманки или ДХО.

Единственный «отрицательный» момент – это эстетический.
Черные заглушки не очень хорошо смотрятся.
Поэтому, если будет свободное время, то «воткнем» вместо них недорогие светодиодные туманки(повторюсь, что чисто для улучшения эстетического внешнего вида).

3. Коврики для ног.
В нашем автомобиле лежат фирменные.
Они конечно немного потемнее нашего светло-серого салона.
Но серые мягкие коврики – это для чистых японских дорог, которые моют с шампунем.
У нас же почва – черный жирный чернозем. Поэтому они моментально придут в негодность.
Мы еще не успели поставить автомобиль на учет, в нем посидело и покаталось всего несколько человек в сухую чистую погоду, а коврики сразу потеряли всю свою привлекательность.
Посмотрите, как они стали выглядеть к вечеру (утром были чистые и красивые):

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Соответственно в планах доукомплектовать машину (особенно на зимний период) ковриками-корытцами или влагозадерживающими ковриками.
[b]



[/attachment]
Вложения:
Изменено: 09.07.2019 12:49 от fermer.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 10.07.2019 09:51 #17

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66072
  • Репутация: 63
Следующие «минусы» нашей машины:

4. Цвет салона.
Обратите внимание, что мы его сначала записали в плюс, когда выбирали машину!
Почему он пошел в минус?
Потому, что светлый салон действительно очень нарядно смотрится, но ТОЛЬКО когда он чистый…
А чистым, как мы поняли, он долго по умолчанию в наших условиях быть не сможет.
Вот как стало выглядеть водительское сиденье к вечеру после тест-драйвов:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Поэтому вечером в интернете были найдены и заказаны вот такие недорогие красивые новые китайские чехлы:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Как они будут выглядеть на автомобиле «вживую» мы обязательно вам покажем, когда они к нам придут и мы оденем их на сиденья.


5. Резина и диски.
Вот тут мы подошли с вами к самой большой статье расходов для подготовки нашего автомобиля к постановке на учет в ГИБДД и эксплуатации…
Почему?
Потому что три колеса на автомобиле оказались обуты в резину Бриджстоун,

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



а переднее левое оказалось MICHLIN.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Как вы понимаете, с такой резиной официально техосмотр мы пройти на этом автомобиле не сможем.
А мы изначально решили, что все будем делать только по букве закона.
Причем самое обидное, что сама резина в довольно приличном состоянии.
Что делать?
Самый простой вариант – купить одну резину от фирмы Бриджстоун. Загуглили…

Поблизости б/у колес в хорошем состоянии не нашлось, а покупать новое одно – не бюджетно…
Вдобавок к этому резина одета на стандартные штампованные диски.
На дисках, конечно одеты фирменные ниссановские красивые колпаки, которые имитируют литье. Но нам нужна не имитация, а функциональность и безопасность.

Функциональность заключается в том, что на данном автомобиле отсутствует запасное колесо, как таковое в принципе. А угробить штамповку на наших дорогам – много ума не надо.
Решили поступить кардинально: приобрести комплект красивых ниссановских дисков б/у в хорошем состоянии (АВИТО рулит). И комплект абсолютно новое резины на них.
Диски нашли по 3500 рублей за штуку в Перми (транспортная компания доставила за 1 день).

А резину купили в Екатеринбурге в магазине.
Основными критериями при выборе резины были мягкость и бесшумность.
Эти два критерия на электромобиле ОЧЕНЬ важны,
так как шум в движении от покрышек не будет заглушать шум, издаваемый ДВС.
И жесткие покрышки «гудят» в движении довольно сильно.

А шины с технологией RunFlat на электромобиле вообще противопоказаны из-за шума и жесткости.
Под эти критерии, как нельзя лучше вписалась резина от GISLAVED. А конкретно модель ULTRA SPEED 2. Они обошлись по 3760 рублей за штуку. (шиномонтаж, у нас, конечно свой).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


С размерностью тоже решили не мудрить, а взять ту, что доктор прописал, т.е. ту, что написана на родной наклейке в проеме водительской двери.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Т.е. подобрали и по размеру, и по нагрузке, и по скорости.

Сразу скажу, что с резиной мы не прогадали. Автомобиль на ней поехал значительно мягче и тише, чем на которой пришел.
Родную резину вместе с дисками убрали на склад.
Если будет свободное время, займемся поиском к ней 4 покрышки фирмы Бриджстоун.

По давлению в колесах- мы не стали их накачивать, как многие делают для увеличения пробега на одной зарядке до 3,0 очков, а накачали по рекомендованному производителем – 2,5 очка. Ведь мы будем тестировать автомобиль по всем параметрам и нас интересуют именно показатели на родной резине и оригинальном давлении в колесах.

Когда одели чистые колеса на автомобиль, то смотрелись они очень хорошо. Но стоило проехать на машине несколько км по сухой дороге, как черные лакированные диски покрылись пылью и весь свой блеск потеряли.

Возможно, что при наличии свободного времени покрасим их из черного в голубой – под цвет автомобиля.
Теперь для поездки на техосмотр нам остается сделать два дела:
первое - зарядить автомобиль до максимума, чтобы доехать до станции техосмотра и вернуться назад (до станции от нас 46 км).
А второе - отрегулировать фары, чтобы они соответствовали российским стандартам и не слепили на ближнем свете встречных водителей.

Продолжение следует.
[b]
Изменено: 12.07.2019 12:13 от fermer.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 12.07.2019 16:00 #18

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
В этой части поговорим о том, как подружить ваш телефон с машиной по Bluetooth.
Во-первых, зачем это надо?
Главное, конечно, это безопасность при движении.
Телефон давно уже является по сути моим рабочим инструментом – мне постоянно по нему звонят клиенты для консультаций, заказа запчастей, записи в сервис и т.д.
Поэтому в машине я всегда практически говорю по телефону. А по российскому законодательству (как и по законодательству большинства стран), говорить по телефону без системы «свободные руки» (или на английском – HANDS-FREE) - запрещено.
В современных автомобилях на настоящий момент все автопроизводители устанавливают систему хэндс-фри или по умолчанию, или в качестве дополнительной опции.
На нашей комплектации HANDS-FREE установлена штатно.
Но в России в настоящий момент много Лифов эксплуатируются владельцами с не подключенным к этой системе личным телефоном.
Почему?
Да потому, что инструкций на русском языке к этому автомобилю нет, а японские иероглифы перевести многие не в состоянии.
Поэтому сейчас я выложу подробную инструкцию с фото, как подключить ваш телефон в японском ЛИФе к системе HANDS-FREE.
Первое, что надо сделать, это включить зажигание или завести автомобиль. Не важно, что в этот момент будет отображаться на мониторе. В нашем случае мы видим после запуска автомобиля такую картинку.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


После этого мы нажимаем «кнопку» выделенную красной галочкой на фото и попадаем в меню настройки

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Наживаем прямо на мониторе левую нижнюю кнопку с иконкой телефонной трубки (выделена красной галочкой).
И в этот момент дальнейшее развитие событий может пойти по двум сценариям.
Рассмотрим первый сценарий – когда ранее привязанных телефонов в памяти устройства не существует (стерты).
В этом случае мы увидим вот такую картинку:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Т.е. из 7 кнопок на мониторе «активна» только одна.
Смело на нее жмем. И у нас на мониторе появляется такой экран.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На нем написано, что теперь мы должны на телефоне, который хотим привязать к автомобилю, включить Bluetooth. Найти в нем сопрягаемое устройство, которое имеет имя «MY CAR» и ввести код. Код следующий – 1234.
После ввода кода подтверждаем его на телефоне.
Bluetooth начинает соединение машины с телефоном:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Через несколько секунд мы увидим вот такую картинку меню настройки телефона:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Мы видим, что все 7 кнопок меню стали «активными».
А ваш телефон прописался в меню доступных телефонов под номером 1.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Пробуем качество связи, совершаем пробный звонок:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Качество связи отличное! Настраиваем желаемую громкость разговора бегунком на мониторе.
После этого можете по такому же алгоритму привязать второй свой телефон или телефон жены.
Но мы помним, что в момент нажатия кнопки с иконкой телефона, у нас развитие событий может пойти и по другому сценарию!
Этот сценарий пользователей ставит в полный тупик. Это, когда после нажатия иконки мы видим, что к данной машине уже привязано три телефона и добавление четвертого (вашего) уже просто невозможно!
В этом случае мы нажимаем на иконку того телефона, который хотим удалить. И попадаем вот в такое меню:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Нас интересует правая нижняя активная кнопка. МЫ нажимаем на нее и попадаем вот в такое меню


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Активны две кнопки: правая и левая.
Если мы нажмем правую, то отменим удаление прописанного телефона.
А если нажмем левую, то выбранный нами телефон из памяти устройства удалится.
После этого вы можете пойти по алгоритму заново и прописать свой телефон.
Продолжение следует!
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 14.07.2019 10:14 от efisakh.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 25.07.2019 14:26 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Продолжим:

Теперь перед нами стоит, казалось бы, простая на первый взгляд задача – зарядить данный автомобиль.
Но тут нам встретится много подводных камней.
Разберем их подробно.
Кажется, что может быть проще: достань из багажника штатное зарядное устройство, воткни его в розетку и процесс пойдет…
В багажнике нашего автомобиля в красивом чемоданчике (сумке) лежит штатное зарядное устройство для зарядки от бытовой сети.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


В Японии напряжение в бытовой сети составляет 110 вольт. Но догадливые японцы предусмотрели работу зарядного устройства и от 220 вольт!
Вот так выглядит штатное зарядное устройство на AZEO:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Если мы внимательно присмотримся к зарядному устройству, то увидим, что сделано оно для Ниссана в Китае. Ни чего удивительного тут нет.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Подключим устройство сначала к автомобилю.
Зарядный порт в автомобиле находится в передней части. Чтобы получить к нему доступ, нужно нажать в салоне автомобиля кнопочку с обозначением… бензоколонки!

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Под крышкой расположены 2 порта: один большого диаметра – для быстрой зарядки на специальных станциях. Второй поменьше – для зарядки от домашней сети.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вставляем в него штекер зарядного устройства. Для того, чтобы ваше зарядное устройство не украли, если вы заряжаетесь в общественном месте, зарядник можно прищелкнуть к автомобилю на замок. Для этого мы можем нажать на кнопку с изображением электровилки и замка вниз. Если заряжаетесь в собственном гараже, то на «замок» можно не запирать. На зарядку это никак не влияет.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Остается воткнуть вилку зарядного в розетку…
И вот он – первый «камень»!
Японская вилка не входит в российскую розетку.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Тут можно пойти двумя путями:
Первый способ менее трудозатратен. Достаточно купить в магазине японскую розетку и установить вместо одной из обычных розеток.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Но этот способ имеет огромный «минус» в виде невозможности заряжаться от штатного зарядного устройства в других местах. Не будете же вы таскать с собой японскую розетку и прикручивать ее вместо европейской на время зарядки…
Поэтому лучше сразу пойти вторым путем, более трудоемким, но который раз и навсегда решит эту проблему. Для этого надо саму японскую вилку заменить на европейскую.
Тут могут появиться комментарии, типа таких: «какая проблема поменять вилки! Обрезал одну, зачистил концы и прикрутил другую! Любой электрик с этим справится за 5 минут!»
Вот при обрезании вилки нас поджидает второй «камень»!
Если тупо обрезать вилку, то ваше зарядное устройство превратится из кареты в тыкву, т.е. из зарядного устройства в кирпич. Почему?
Потому что в вилку встроен температурный датчик, который контролирует температуру нагрева вилки при зарядке. Если этот датчик повредить, то зарядное устройство просто не включается.
Во Владивостоке переделку вилок зарядных устройств поставили уже на поток. Цены от 1000 до 2000 рублей в зависимости от качества применяемой для переделки вилки и жадности мастера.
В новой вилке, вырезанный из старой вилки датчик, который представляет собой терморезистор, мы просто закрепляем в свободном месте вилки.
Вставляем переделанную вилку в розетку и… заряд пошел! Об этом нам сигнализирует лампочка «CHARGE» на самом зарядном устройстве

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


и три светодиода голубого цвета, расположенные на торпедо за лобовым стеклом


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



По тому, сколько светодиодов мигает во время зарядки, мы можем ориентировочно сказать, на сколько процентов разряжена (заряжена) высоковольтная батарея.
Если мигает 1 светодиод, то ввб заряжена менее, чем на 33%.
Если мигают 2 светодиода, то заряд ввб находится между 33 и 66%.
Когда мигают 3 светодиода – заряд ввб выше 66%.
Но теперь рассмотрим еще один подводный камень. Это когда мы подключаем штатное зарядное устройство к розетке, при этом загорается нижняя лампочка на зарядном устройстве «FAULT», а заряд не идет…
Почему?
Об этом в следующей части.
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 25.07.2019 18:44 от efisakh.

Re: История одного конкретного NISSAN LEAF 30.07.2019 10:21 #20

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66072
  • Репутация: 63
Продолжение. Часть 10.

Так почему у нас не пошел заряд со штатного зарядного устройства?
А тут нас поджидает очередной «подводный камень»!
Дело в том, что штатные зарядные устройства на NISSAN LEAF AZEO могут работать только в том случае, если розетка, в которое включают зарядное устройство, имеет действующий контур заземления.

Функция контроля заземления питающей розетки находится в самом зарядном устройстве, и оно не разрешает включиться зарядке, пока не протестирует контур заземления на наличие и исправность.
И тут не прокатит такой способ, как посадить в розетке ноль на заземляющий контур. Умная зарядка этот обман сразу вскрывает и не дает автомобилю зарядиться.

Что делать в этом случае?
Самый правильный ответ – это сделать хороший контур заземления и подключить его к розетке. С помощью современных материалов изготовить самому контур заземления не представляет никакой сложности. Как это сделать мы рассматривать в статье не будем, так как в интернете по этой теме есть куча информации.
Но бывают такие ситуации, когда найти в поездке розетку с контуром заземления не представляется возможным. Или, когда к розетке близко не подъехать и приходится использовать удлинитель, к котором нет третьей (заземляющей) жилы.

Как выйти из непростого положения владельцу ЛИФа в этом случае?
Теоретически, конечно можно переделать само зарядное устройство. Людям, понимающим в электротехнике, не представляет большой сложности «обмануть» контролирующий заземление модуль в зарядном устройстве. Но мы категорически не рекомендуем это делать, так как в этом случае сильно возрастают шансы получить травму от электротока или вывести из строя зарядный модуль автомобиля.
Есть более простой способ решения проблем с незаземленными розетками!
И тут нам на помощь приходят наши желтолицые братья- китайцы.

В Китае фирма DUOSIDA изготавливает зарядные устройства для многочисленных китайских электромобилей. Практически все автомобили в мире, которые могут заряжаться от домашней розетки имеют одинаковый разъем и одинаковую силу тока при зарядке – 16 ампер.
Так и DUOSIDA имеет аналогичный разъем и одинаковое напряжение и силу тока для зарядки. (По неподтвержденной информации именно фирма DUOSIDA выпускает штатные зарядные устройства для Ниссанов.)
Вот на этом фото хорошо видны все характеристики зарядника от DUOSIDA:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Чем нам с вами будет полезно это китайское устройство?
Да тем, что для его работы не нужно заземление розетки! Оно отлично работает от простой фазы и нуля. При этом скорость зарядки, как показала и моя личная практика, от этого нисколько не страдает.
При этом стоимость такого зарядного устройства с доставкой в Россию составляет всего 9000-12000 рублей (зависит от длины зарядного кабеля).

Поэтому рекомендую всем владельцам, которые заряжаются не только у себя в гараже, приобрести такое зарядное устройство и возить его с собой в автомобиле на случай отсутствия заземления в розетке, от которой вы собираетесь заряжаться.

Вот на этом фото DUOSIDA вставлена в удлинитель без заземляющей жилы и при этом отлично заряжает нашего ЛИФа.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Заряжаем наш ЛИФ до «полного бака» штатным зарядником. За ночь по приборной панели наш автомобиль зарядился для пробега в 139 км. (запомним эту цифру для себя).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Делаем регулировку ближнего света фар, чтобы машина не слепила «неправильной галочкой» встречных водителей, и для того, чтобы честно пройти на автомобиле технический осмотр.
Для этого используем прибор для регулировки света фар ИПФ-01, которым мы пользуемся в нашем «Гибрид-сервисе». Получилось, конечно, не идеально. Но для того, чтобы на законных основаниях пройти техосмотр и не мешать в темное время суток встречным водителям – вполне достаточно.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Заливаем в бачок стеклоомывателя воду. Проверяем работу переднего и заднего стеклоочистителя. Комплектуем автомобиль аптечкой, огнетушителем, светоотражающим жилетом и выезжаем на пункт технического контроля для прохождения техосмотра.

Продолжение следует.

[/attachment]
Вложения:
Изменено: 30.07.2019 12:49 от fermer.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 1.16 секунд