Не так много недостатков у электромобилей, но они есть.
Привет, уважаемая публика!
Прошло уже 3 месяца, как в нашей семье активно эксплуатируется электромобиль Nissan Leaf. За рулём - я и супруга, машина ездит каждый день по городу, а с начала февраля - ещё и по трассе.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Nissan Leaf ZE1
В январе я рассказывал о достоинствах электромобиля, (ссылка будет в конце). Теперь пришло время поговорить и о недостатках.
Есть ли недостатки у электромобилей? По сравнению с количеством достоинств их мало, но три я всё-таки нашёл.
Недостаток первый: сильная зависимость от внешней температуры
Ключевой параметр любого автомобиля - это запас хода на одном заряде батареи. Так вот, как выяснилось, фактический запас хода сильно зависит от того, какова температура за бортом и от того, есть ли непогода.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Нет, в -22 Leaf ещё не превращается в тыкву, но и надеяться на тот запас хода, который он показывает на экране, не стоит
До покупки электромобиля я догадывался, что при отрицательных температурах запас хода у него снижается. Как говорится, физику не обманешь. Я пытался найти подробную информацию на эту тему в сети, но конкретики было очень мало, (сейчас её больше, см. статью Реальный запас хода электромобиля Nissan Leaf зимой).
Я предполагал, что запас хода зимой снизится на 20%, от силы - на 30%. Но я и подумать не мог, что в морозы он может быть меньше летнего на 50% и даже на 70%!
Если в летний сезон наш Leaf способен проехать по трассе до 280 км, (пока не пробовал, но полагаю, что так), то при нулевой температуре он не проедет и 200 км. При -10 за бортом батареи хватит в лучшем случае на 140-150 км, при -20 градусах 100 км будет очень оптимистичным результатом. (Отмечу, что эти показатели привожу для езды с климат-контролем, без печки запас хода будет больше, но езда зимой без печки - это боль).
Почему запас хода зимой падает настолько сильно? Давайте поговорим об этом в описании второго недостатка.
Недостаток второй: у электромобиля нет избыточного тепла под капотом
Поскольку у электромобиля под капотом ничего не сгорает, то и избыточное тепло, как у машин с ДВС, при этом не выделяется. Электродвигатели при работе нагреваются гораздо меньше, чем ДВС.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Нулевой выхлоп - это хорошо, отсутствие тепла - не очень...
Но в холода салон нужно как-то обогревать. И электромобиль использует для этого энергию из батареи.
В каких-то моделях от электричества нагревается тэн, через который прогоняется воздух, в других используется тепловой насос, для работы которого опять же необходима электроэнергия. Часто производители комбинируют обе технологии, но суть от этого не меняется: чем холоднее за бортом, тем больше энергии будет забираться из батареи и тем меньше будет становиться запас хода.
Недостаток третий: электромобили не любят высоких скоростей
Понятие высокой скорости для каждого своё, но я скажу так: Nissan Leaf не любит скорости выше 100 км/ч.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Power - мощность - она здесь есть, но надолго ли?
Что значит "не любит", ведь электромобили очень хорошо разгоняются, (благодаря тому, что весь крутящий момент доступен сразу, нет потерь на работу коробки передач и т.д.)?
Да, это так, но опять же вернёмся к теме запаса хода, ведь для любого электромобиля это самый важный показатель сейчас.
Так вот, на высоких скоростях расход нашего Nissan Leaf не просто возрастает, он становится огромным, нет - ОГРОМНЫМ! И запас хода падает на глазах. Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример из нашей практики.
Зима, нулевая температура, езда по трассе на скоростях до 100 км/ч - средний расход от 16,5 до 18,5 кВтч на 100 км.
Езда по той же самой трассе при тех же погодных условиях, но на скоростях до 110 км/ч даёт средний расход более 22 кВтч на 100 км, то есть как минимум на 20% больше.
И 22 - это в лучшем случае, легко может быть и 24 кВтч на 100 км, а это уже на 30% больше! А ведь разница в максимальной скорости всего 10 км!
Про езду на скоростях 120-130-140 км/ч я вообще молчу, там цифры в строке запаса хода тают быстрее, чем ты пытаешься их запомнить...
У всех электромобилей современности максимальная скорость, как правило, ограничена на отметках 140, 150, 160, 180 км/ч. (Исключения - модели Теслы). Хотя у всех машин с ДВС максималка обычно не ниже 200 км/ч. Производители электричек идут на такие ограничения именно потому, что расход энергии батареи на высоких скоростях растёт неимоверно.
Таким образом, если говорить о трассовых поездках на Nissan Leaf, то, грубо говоря - ты едешь либо быстро либо далеко.
Вот такие недостатки обнаружились у нашего Nissan Leaf за 3 месяца эксплуатации (проехали около 7 тыс км). Да, это впечатления от конкретной модели, но мне кажется, что у всех "электричек" они присутствуют в той или иной степени.
И да, снег на капоте тает очень неохотно у всех владельцев электромобилей.
dzen.ru/media/martinian/3-nedostatka-elektromobilia-osoznanie-kotoryh-prishlo-ne-srazu-6223739f70765a7bf427eda6