Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Ниссан Лиф 2017 — отзыв владельца
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ниссан Лиф 2017 — отзыв владельца

Ниссан Лиф 2017 — отзыв владельца 16.02.2023 10:11 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67102
  • Репутация: 63
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Появилось желание поделиться небольшим отзывом о своем первом электромобиле, приобретенном специально для понимания сути и философии данного вида транспорта.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


За долгий автомобильный путь в эксплуатации были разные автомобили: 2 Тoyota Crown (131 и 141), Subaru Outback, Toyota Aristo (160), 2 Toyota Prado (95 и 120), Mitsubishi Lancer Х, Pajero 2010 г., 2 Ford Focus (10 и 19 г.в.), Ford Kuga, Mercedes ML 350, 11 г.в, Toyota LC 200, TD, 15 г.в., 2 Mazda CX 9 (18 и 20 г.в.).

Требования ко всем приобретаемым авто - ежедневная готовность к поездкам 24/7, 365 дней в году. Пока супруга ездила самостоятельно, в эксплуатации были одновременно два авто. Жизнь за городом вносит свои коррективы, общественный транспорт и такси здесь используются с оговорками.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям




Начиная с Митсубиси, все авто покупались преимущественно новыми либо годовалыми с пониманием задач и возможностей этих авто. Отзывов не писал (крайний раз об Аристо и Прадиках), по причине полного отсутствия любых замечаний, дефектов и особенностей этих ТС. «Скучные авто»)))).

Обслуживание у дилеров, продажа по окончании гарантии. Если у кого-нибудь есть вопросы по эксплуатации и характеристикам перечисленных авто, с радостью поделюсь информацией.

Несмотря на небольшой опыт владения, осмелюсь сделать определенные выводы и дать «советы» для раздумывающих и сомневающихся в целесообразности приобретения данного типа автомобиля. Сразу скажу - данный авто приобретался в качестве эксперимента для поездок по конкретным ежедневным маршрутам: Дом (15 км. Байкальского тракта - Город (Солнечный + в радиусе 10 км) по несколько раз в день. Покрытие - везде асфальт. В зависимости от дня недели пробег от 100 до 170 км в день. В месяц порядка 3000 км.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям





Ниссан Лиф, AZE0, 24 кВт, выпущенный в июне 2017, приобретенный в Иркутске в октябре 2022 г. Аукцион 3,5/В, пробег 32000 км, комплектация Х, 11 делений. Красивый коричневый металлик с черной крышей и зеркалами. Авто смотрел возле одного ТЦ, внешне понравился, незначительные повреждения ЛКП в соответствии с аукционником, адекватный продавец, результат - 15 минут и я поехал.

Никаких диагностик, проверок ЛКП не делал, просто купил по интуиции. По традиции, автомобиль отправился на полировку и керамику, а также химчистку салона проверенному специалисту (25 тыс.руб). В известном иркутском Лифо сервисе была сделана прошивка ГУ на русский язык (11,5 тыс. руб.), работает прекрасно, информативно. Дополнительно были приобретены комплект резиновых ковриков в салон (легли прямо на штатные ворсовые) и багажник (3 тыс.руб.), брызговики (1 тыс.руб.) зимняя накладка, перекрывающая холодный воздух к радиатору (1,5 тыс.руб.).

Из технических жидкостей, заменены антифриз (вошло 3,5 л, канистра 5 л. - 1900 руб.) и масло в редукторе (1,5 л, купил 2 л. - 3200 руб.), заменен салонный фильтр (300 руб). Все использованные материалы - на фото. В преддверии зимы были приобретены привычные и проверенные фрикционки Continental Viking Contact 7 в размере 205/55R16 (39 тыс.руб. с монтажом) и установлены на штатные 16-е штамповки. Сразу на развал-схождение (по подвеске - без замечаний) и эксплуатация началась).



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Принципиально не вмешиваюсь в конструкции всех своих ТС, максимум видеорегистратор и обязательно второй комплект колес. Поэтому повествование и описанные эксплуатационные моменты относятся к полностью штатному автомобилю и комплектации, без дополнительного «колхоза».

Первые впечатления - очень тихо и достаточно быстро. Подвеска комфортна, рулится неплохо, но без отточенности. На длинных продолгих волнах и городских лежачих полицейских, поведением напоминает ТЛК 200 с его задним мостом, похожие вертикальные раскачивания и подскоки. Виновник- задняя балка. В целом подвеска достаточно энергоемкая, тихая, для спокойной городской эксплуатации.

На трассе дискомфорта также не вызывает, за счет большой массы уверенно стоит на дороге, не рыскает, подруливать не приходится. В сильные морозы стандартное подмерзание и как следствие, более «деревянное» поведение))

Салон. Темный, потолок светлый, багажник глубокий) Задние сиденья при необходимости складываются. Просторный (по сравнению с Фокусом). Стандартная проблема всех водительских сидений японских автомобилей - короткая подушка сидения... Обзорность неплохая, сиденье установлено высоко, информативность достаточная. Обычный японский авто. Без особенностей.

Подогрев руля, передних и задних сидений и зеркал, одновременно с задним стеклом.
ГУ многоформатное, камера заднего вида с динамической разметкой.

Свет. Он есть, и достаточно неплохой. Ближний LED с характерной СТГ светит достаточно, встречные не моргают, регулировке не поддаётся, только если менять фары или разбирать и менять шторки (в интернете много инфы). Дальний стоял обычный галоген, поставил проверенные LED MTF, все стало видно как днём, только пользоваться негде. По маршруту либо всегда встречные, либо освещённая загородная трасса или город. Можно было не менять. Туманок нет.

Под капотом ничего интересного, двигатель с редуктором, инвертор, аккумулятор и радиатор. Штатный 12 В аккумулятор подзаряжается автоматически раз в сутки от ВВБ, мигает 3-ий индикатор заряда под стеклом. Поверяли прибором, замечаний к аккумулятору нет.

В ноябре отвалилась 11-ое деление, решил заехать в сервис и посмотреть состояние батареи. Диагностика (1000 руб.) показала SOH 78.55%, никаких ошибок, кроме ГУ и приборки (вследствие перепрошивки на русский и английский языки соответственно). Ребята проверили авто по истории аукциона, вся информация от продавца подтвердилась (Павел, если читаете, спасибо за автомобиль). Дополнительно там же установили крышки защиты опор передних стоек (400 руб.), рекомендую всем, иначе там реально бассейн)). Заряжаюсь дома, от обычной розетки штатным ЗУ, стабилизатор показывает потребление 11-12 А.

Черепашка. Познакомился с символом этого представителя животного вида всего один раз, хватило, больше желания нет. Как было. Декабрь 22-го, вечер, темно, - 28, сильный ветер, путь домой. Активные поездки и ожидание в авто с включённой печкой стремительно съели показания заряда и остатка пробега. Каюсь - не рассчитал, по наивности понадеялся на показания остатка километража, а он стремительно исчез.

ЭКО режим, ограничение мощности, стоп печки, запотевающие окна…а до дома ещё около 1,5 км. Животное на приборной панели показалось стремительно…. Черепаха устала быстро. Никакой реакции на педаль, электричка остановилась.

Начинаем прокручивать в голове варианты оказаться дома: буксир, эвакуатор, генератор из дома для зарядки и другое.... тут вспомнил, что где-то читал о скидывании клеммы с аккумулятора... Скидываем, надеваем...и появляется возможность проехать ещё метров 250...повторяем.. ещё 250, третий раз уже не работает)))) благо видно дом и дорога под легкую горочку.

Доехали. Для того, чтобы Лифчик ожил и смог самостоятельно двигаться, потребовалось 2,5 часа. Попытки заехать в гараж ранее были безуспешными, авто не двигалось. После полной зарядки, Лифчик с утра был снова в строю))

Режим движения и эксплуатации следующий. Скорость за городом 70-110 км/ч в зависимости от участка трассы, городской режим с учётом трафика. Максимальную скорость (достигает очень легко и достаточно быстро - 160 км/ч, больше не едет))), проверяю регулярно (2-3 раза в неделю) на участке после камеры на 12 км в сторону Листвянки.

Читал, что полезно для ВВБ изредка давать максимальную нагрузку. Режимы преимущественно В/D. Мне больше подходит режим В, с повышенной рекуперацией, тормозами практически не пользуюсь. ECO не использую, не нравится. Сильно ограничивает мощность как двигателя (не дает более 20 кВт), так и отопителя. Авто превращается в овощ, на моих маршрутах ехать не возможно.

В городе, особенно при плотном трафике, возможно использовать ЕСО, но у меня такой необходимости и возможности нет… Средняя скорость по данным ТС - 37 км/ч., расход 16,7-17 кВт/100 км. Расход отопителя от 0,7 (стоянка) до 3 кВт (трасса, низкая температура). Климат на 21 градус, два-три деления вентилятора, обдув ноги и стекло). Окна не запотевают, подогрев руля и сидений просто ТАШКЕНТ))).

Температура батареи при выезде из гаража 4 деления, декларируемый запас хода при 100% - 122 км(+/-). Зимой проще ориентироваться на % зарядки ВВБ, он лучше всего коррелируется с реальностью, с учетом затрат на отопитель. На фото - вернулся домой утром из города, температура была - 35, пробег 30 км., остаток батареи 59% (при выезде 98%), прогноз запаса хода 67 км.

Проще говоря, при таких температурах, вы проедете 30 км, и потратите 40%. Ниже 30 градусов авто температуру не показывает.

Итог:
Не бойтесь, ничего страшного нет)))
Необходимо понимать: Лиф 24 кВт (значение SOH 78-85%), это ГОРОДСКОЙ (максимум, ближайший пригород - 10-15 км. транспортной доступности) автомобиль с прекрасными потребительскими свойствами и экономическими характеристиками (как по инвестиционной - 25-30 тыс.руб/1 кВт номинала, так и по эксплуатационной - 20 руб./100 км. при Иркутском тарифе (город 1,42 , сельская местность - 0,994 руб/кВт!!!!)))) составляющими.

Его идеальная среда, в которой Вам будет комфортно:
1. Хранение (стоянка) в тёплом паркинге (гараже).
2. Ежедневные пробеги до 70 км. в зимний период, летом будет запас до 120-130 км.
3. Короткие поездки с возвращением в теплое место)) Идеален для отвоза/привоза в секцию, школу, поездки в магазин, посещения различных учреждений и т.п.
4. Возможность домашней зарядки. С учетом Иркутских тарифов это вообще подарок, практически бесплатные поездки.
5. Наличие зарядных станций в городе. Иркутский тариф 16 руб/кВт. Быстрая зарядка позволяет за 25 минут пополнить запас на 7-7,5 кВт., если сильно увлеклись городскими поездками)))
6. Наличие бензинового/дизельного автомобиля для загородных поездок. Несмотря на открывающиеся зарядные станции на популярных направлениях, 10 раз подумайте))) либо у вас на борту от 70 кВт, но тоже подумайте 10 раз))) слишком много нюансов))))
7. Как можно больше владельцев электричек вокруг Вас. Реально, большинство приятные и открытые для общения люди.

P.S. Климат. Точнее, Зима.... Как много в этом Сибирском сезоне года особенного при эксплуатации электрички)))) Всё, на что ты рассчитываешь, нужно разделить примерно на половину)))) это такая интересная особенность всех электричек с приходом минусовых температур, особенно ниже - 25 градусов.

Не важно, какая у тебя электричка (штатная комплектация), в любом случае, по сравнению с летом снижение достигнет от 40 и более процентов. Есть достаточно много информации в интернете в комплексных, сравнительных, длительных тестах практически всех выпускаемых электричек. Пока чудес не происходит, низкие температуры берут своё.

И варианты тут следующие: либо что-то колхозить с доп. подогревом салона и батареи (на лифах ещё можно представить), а вот на Тесла, Мерседес EQ, Porsche, Zeekr и ещё много-много других интересных вариантах, даже думать не хочется.... либо иметь запас 70-100 кВт для того, чтобы оставаться в комфортном коридоре с зимним запасом 300 и более км.

Но как говорится «Волков бояться - в лес не ходить», поэтому продолжение следует…
Философия электричества оказалась мне близкой, движемся и развиваемся дальше…

Всем удачи, добра, благополучия, процветания и хороших дорог, независимо от типа транспортного средства!
Благодарю за внимание.

www.drom.ru/reviews/nissan/leaf/1435969/?utm_medium=cpc&utm_campaign=review__params&utm_source=show_review_url
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.33 секунд