Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Как деградирует батарея Nissan Leaf? Личный опыт
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Как деградирует батарея Nissan Leaf? Личный опыт

Как деградирует батарея Nissan Leaf? Личный опыт 27.02.2023 08:43 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67136
  • Репутация: 63
Привет, уважаемая публика!

Как и обещал, продолжаю подводить итоги первого года эксплуатации электромобиля Nissan Leaf в тяжёлых российских условиях. Сегодня расскажу и покажу, насколько сильно деградировала высоковольтная батарея нашего Лифа за этот год.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Nissan Leaf II


Что за Лиф?


Для тех, кто впервые на этом канале, напомню вводные данные:

Nissan Leaf 2-го поколения, 2018 года выпуска, из Европы. Двигатель на 110 кВт, батарея ёмкостью на 40 кВтч.

Пробег на момент появления в нашей семье: 84 000 км.

Пробег на конец первого года эксплуатации: 113 000 км.

Таким образом, за этот год мы с супругой на пару накатали 29 000 км. Много это или мало - пусть каждый ответит для себя сам...


Каким он был на момент покупки?

Благодаря OBD-адаптеру и приложению LeafSpy, на любом Лифе достаточно легко посмотреть параметры высоковольтной батареи (ВВБ).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Показания ВВБ на ноябрь 2021 г.



Итак, на момент покупки основные показатели ВВБ были следующие:

SOH (State of Health) = 90,07%
Hx (способность "держать" сопротивление на ячейках) = 84,23%
Ёмкость в ампер-часах = 103,98 Ач

Условия эксплуатации

Лиф мы эксплуатировали самым стандартным образом, без каких-либо особых ограничений.

Поездки почти каждый день. Разброс дневных температур в этот год: от -24 до +33 градусов Цельсия.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Прошлая зима была относительно тёплой, но с каким-то невероятным объёмом снега

Хранение под открытым небом - гаража у нас, к сожалению, нет.

Большинство зарядок - от домашней однофазной розетки, через штатный ниссановский зарядник на 10 ампер. Скажу честно: правила "20%-80%" мы не придерживались. Зимой включали машину в розетку на каждую ночь. В остальное время - по потребности. В конце весны и в начале осени в среднем получалось - раз в три дня.

Также пользовались публичными зарядными станциями, как медленными, так и быстрыми. При междугородних поездках зимой случались дни, когда за сутки бывало 3-4 быстрых зарядки и пару медленных.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Кол-во зарядных станций в Казани и окрестностях за этот год заметно выросло (на фото станция в Иннополисе)

В летний период, в жару, из-за сильной склонности Лифа с 40-й батареей к разогреву ВВБ при зарядке через Chademo, я старался ограничивать число быстрых зарядок. Единожды ВВБ разогрелась до 56 градусов по показаниям температурных датчиков. В дальнейшем я стал следить за этим и не допускал разогрева более 51 градуса.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Указатель температуры батареи в меню бортового компьютера Nissan Leaf II

Здесь нужно подчеркнуть, что даже 56 градусов по показаниям бортового компьютера не является критической температурой для ВВБ. Шкала ещё белая, не красная. Но, как говорится, лучше перебдеть, ведь никаких систем охлаждения/обогрева ВВБ у Лифа нет.


Каким он стал через год?

Переходим к самому интересному. Насколько сильно деградировала батарея за прошедший год?

Напомню, что машине уже 4,5 года, и пробег перевалил за 110 тыс км.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Показания ВВБ на ноябрь 2022 г.

Итак, на момент окончания первого года эксплуатации (конец ноября) показатели ВВБ следующие:

SOH (State of Health) = 85,48%
Hx (способность "держать" сопротивление на ячейках) = 86,39%
Ёмкость в ампер-часах = 98,68 Ач

Чтобы было нагляднее, приведу разницу, которая образовалась за год:

SOH: -4,59%

Hx: +2,16%

Ёмкость в ампер-часах: -5,3 Ач (-5,09%)




Выводы


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Палки на экране БК Лифа 2-го поколения выглядят так

С одной стороны, падение SOH на 4,5% режет глаз. Я предполагал, что будет меньше: на 2-3%.

С другой: вырос показатель Hx, и он стал даже больше, чем SOH. Как говорят лифоводы: так и должно быть при нормальном состоянии ВВБ.

Ёмкость в ампер-часах упала на 5 с хвостиком процентов. и это самое печальное, на мой взгляд. Ведь именно этот показатель определяет то, сколько кВтч "зайдёт" в батарею при полной зарядке. И чем больше зайдёт, тем дальше ты уедешь...

Впрочем, я не питаю каких бы то ни было иллюзий относительно показателей ВВБ и не жду, что они будут расти. Нет, они со временем будут только снижаться - физику не обманешь.



Важное наблюдение

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Похоже, что батареи Лифов больше всего боятся жары. Обвал SOH на нашей машине случился в конце июня-начале июля, после того, как машина постояла два-три дня без движения.

Дневные температуры за бортом в тот период колебались вокруг +30 градусов. Когда я заметил снижение SOH, разница была пол-процента. Далее я стал наблюдать после каждой зарядки и увидел, что на протяжении следующих нескольких дней он падал каждый раз на пол-процента. Таким образом, снизился на 3,5%, затем падение остановилось.

При этом ни осенью, ни зимой, ни весной, ни ранним летом таких значительных изменений показателя SOH я не видел. И теперь я понимаю, почему 5-8-летние Лифы из Норвегии с пробегами под 100 тыс км имеют показатель SOH на уровне +/- 90%.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Как считаете, это большая деградация за год?

dzen.ru/a/Y47WX_-DxhILNmhZ
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.21 секунд