просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Эксклюзив: GM заменит все аккумуляторные модули в некоторых Chevy, чтобы снизить риск пожара
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Такое решение GM - это результат более чем дюжины пожаров Chevy Bolt, связанных с аккумуляторами, чуть более чем за год, и четырех только в июле этого года.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В ноябре прошлого года GM выпустила первое уведомление об отзыве, в котором владельцам предписывалось заряжать свои автомобили только на 90%, и вскоре после этого выпустила обновление программного обеспечения, которое ввело это ограничение в действие.
В течение многих месяцев все было спокойно, пока в конце апреля не было объявлено об “окончательном” исправлении обновления программного обеспечения, за которым быстро последовал еще один пожар.
Предполагалось, что это обновление программного обеспечения определит условия, которые могут привести к пожару, и предоставит достаточное уведомление для замены модулей до возникновения пожара. Однако после двух пожаров в начале июля GM признала, что их исправление программного обеспечения не сработало, и приступила к повторному отзыву.
Было предписано владельцам не парковаться в помещении и не заряжать авто без присмотра. Затем, 25 июля, произошло еще два пожара. GM все еще расследует эти дела и на данный момент отказалась от комментариев.
Неудачный год для LG и GM
Этот год не был удачным для GM или LG, которые поставляют аккумуляторы для Chevy Bolt.
Ранее в этом году Hyundai пришлось отозвать 82 000 городских автобусов Kona EV, Ioniq и Elec для замены аккумуляторов LG. Правительство Южной Кореи установило, что LG несет ответственность за возгорание батареи из-за ее первоначальной конструкции. LG опровергла этот вывод, вместо этого обвинив в этом зарядки Hyundai.
Недавно GM объявила о списании во втором квартале 800 миллионов долларов на гарантийную замену батарей Bolt, в результате чего их акции упали почти на 8%.
Недавно LG объявила о сокращении примерно на 200 миллионов долларов во втором квартале по той же причине, сократив прогноз прибыли на 21%. Важно отметить, что это было до того, как было объявлено о втором отзыве. Хотя эти цифры являются предварительными, и впереди еще несколько кварталов, интересно, что GM, по-видимому, рассчитывает покрыть большую часть расходов. Также следует отметить, что LG и GM по-прежнему сотрудничают в области производства аккумуляторных батарей Ultium и платформы для них.
В декабре LG объявила об отзыве в США некоторых своих домашних аккумуляторных систем. Наконец, в мае они объявили о всемирной программе бесплатной замены любых устройств, произведенных в период с апреля 2017 по сентябрь 2018 года. Затем, всего пару недель назад, объявили об отзыве этих систем в США после 5 пожаров. Пару месяцев назад был подан коллективный иск против LG, в котором утверждается о системной проблеме с производством аккумуляторов.
GM объявила, что во время производства LG элементов Bolt был обнаружен не один, а два “редких производственных дефекта”.
Наконец-то хорошие новости
Как бы то ни было, сегодня у нас есть несколько хороших новостей. Представитель GM сообщил нам, что они проинформировали некоторых владельцев о том, что, начиная с 23 августа, они могут начать записываться на прием, чтобы заменить все модули в своих батареях на новые и предоставить новую 8-летнюю гарантию на 100 000 миль. Хотя это не совсем то же самое, что полная замена батареи, это хорошее решение. Это то, о чем владельцы просили в течение очень долгого времени. В этом объявлении есть большая оговорка, о которой я расскажу ниже.
Приоритет при замене полного модуля будет отдан:
Владельцы авто с батареями, произведенными в период времени, когда GM начало подозревать наличие дефектов изготовления батареи.
Владельцам, которые обычно делают глубокие разряды, и где у GM есть данные телеметрии OnStar, подтверждающие это.
Предположительно, приоритет сохранится до конца 2019 модельного года с батареями южнокорейского производства, поскольку доступны замены модулей, а затем распространится на 2017 и 2018 модельные годы. Скорость замены будет зависеть от доступности модулей.
Интересно, что это совпадает с нашими расследованиями и списком всех известных пожаров Chevy Bolt. Очевидно, что основная часть пожаров приходится на Chevy Bolt 2019 модельного года, произведенные в октябре и ноябре 2018 года.
Мы также обнаружили ту же схему зарядки – большинство возгораний было вызвано владельцами, которые позволили разрядиться, прежде чем выполнить полную зарядку.
Пользователи с наибольшим риском возникновения пожара / возгорания получат полную замену батарейного модуля на новые модули и новую гарантию. Это фактически означает, что у них будет увеличенный модельный ряд 2020+ годов выпуска, что должно сделать владельцев этих автомобилей с повышенным риском вполне счастливыми. Также такую замену получат владельцы авто, у которых на истек первоначальный срок гарантии в 100 тысяч миль.
electrek.co/feature/exclusives/