Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

В России посчитали электромобили и выяснили через какую границу они проникают
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: В России посчитали электромобили и выяснили через какую границу они проникают

В России посчитали электромобили и выяснили через какую границу они проникают 14.06.2021 10:00 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66919
  • Репутация: 63
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Сегодня мы находимся в самом начале истории эры электромобилизации человечества. И это не просто высокие слова. Информационная повестка, как мы сегодня видим и в интернете и в бумажных СМИ, просто переполнена электромобильной тематикой. Среди этого информационного потока нет-нет да мелькнут и критические материалы, которые ставят под сомнение данный тренд, пишут о многочисленных рисках массовой электромобилизации. Тем не менее, как говорил один наш лидер: «Процесс пошел».

В развитых странах мира, у соседей в Китайской Народной Республике высокими темпами растут продажи электрокаров, развивается зарядная инфраструктура, а государственная политика направлена на приоритетное развитие электромобилизации.

Практически все ведущие автопроизводители заявили о том, что в скором времени в структуре их выпуска будут преобладать электрокары. Но нас интересует вопрос: как данный мировой тренд затронул Российскую Федерацию. И сегодня речь пойдет о парке, который только только начал формироваться.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Электромобиль стал частью городского пейзажа

Итак, в Российской Федерации на 1 января 2021 года насчитывалось 10 836 электромобилей. За прошлый ковидный кризисный 2020 год парк этих транспортных средств вырос на 71%. Для автопарка это очень высокие темпы динамики. Если в текущем году будут достигнуты аналогичные темпы то электромобильный парк потянется к следующей условной планке – 20000 электромобилей.

Правда, доля электромобилей в российском парке легковых автомобилей очень и очень низка. Напомним, что отечественный парк сегодня составляет 45 млн единиц транспортных средств. То есть доля электрокаров на сегодня 0,025%. Сравните, в ФРГ при аналогичном парке в 44 млн легковушек электромобилей насчитывалось более 310 тыс. штук, или 0,8%. При этом рынок электромобилей также развивается высокими темпами.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Составлено по данным АА Автостат

Лидером в российском парке электромобилей является японская компания Nissan. Хотя если отлистать историю на несколько лет назад, то все-таки первопроходцем в этом сегменте автомобильного рынка можно с полной уверенностью назвать другого японского автопроизводителя – Mitsubishi. Вспомните в те годы, на стендах именно этого автопроизводителя демонстрировались первые электромобильчики Mitsubishi iMIEV для посетителей этих выставок - наших автолюбителей, которые не проявляли сколь-нибудь серьезного интереса к ним.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Электрокар Mitsubishi на Московском международном автосалоне 2012 года

Но вот прошло несколько лет. Сегодня парк электромобилей представлен 18 моделями 14 марок. Пока это немного, в сравнении с автомобилями парка с ДВС, в котором насчитывается под 200 марок автомобилей. Тем не менее, мы еще раз повторим, сегодня это фактически точка старта процесса электромобилизации.

Марочная структура отечественного парка электрокаров характеризуется какой-то нереально огромной долей в нем электромобилей марки Nissan – 83,48%. В абсолютном исчислении это чуть более 9000 электрокаров.

А где же электромобильные лидеры мира? Доля Tesla – 6,5% или около 700 электрокаров. Доля уже упоминаемого выше Mitsubishi – 3,7%, или 400 единиц. Доля Jaguar – 2%. Продвинутый на электромобильной теме Китай представлен в парке только одной маркой – JAC в количестве 5 единиц.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Nissan Leaf в качестве донора Tesla

Почему же столь гипертрофированная доля японского бренда Nissan? И в ответе на этот вопрос мы сталкиваемся с чисто российским парадоксом. Оказывается, что большой парк электрокаров приходится на Дальний Восток и Восточную Сибирь. То есть значительная часть парка это праворульные автомобили Nissan Leaf.

Причина в том, что эти праворульные автомобили выгодно ввозить из-за низкой ставки пошлин и налогов. Также среди факторов такой неожиданной популярности называют низкие тарифы на электроэнергию. В Иркутской области, например, 1 квт-ч стоит 1,2 руб. А в Москве более 3 руб.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Nissan Leaf зимой в городе

Из чуть более чем 9000 Nissan Leaf подавляющая часть - это пяти-шестилетние пробеговые праворульные автомобили, ввезенные из Японии. По нашим данным, эксплуатация этих японских электрокаров незатратная. Одной зарядки для перемещения по городу хватает на 130-150 км в теплый период года, а в холодный период на 60-80 км. Обычно владелец такого электрокара в гараже имеет и обычный легковой с ДВС.

То есть в Российской Федерации процесс электромобилизации был запущен с восточных регионов. Вот в чем парадокс российского электромобильного тренда.

На остальные модели российского парка электромобилей приходится от нескольких десятков до нескольких сотен электрокаров. При этом очень дорогие автомобили, относящиеся преимущественно к премиум-маркам. А эксплуатируются они в основном в столичной агломерации.

Ниже мы приводим статистику в табличке ТОП-10 моделей электромобилей в автопарке Российской Федерации.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



zen.yandex.ru/media/proautobiz/v-rossii-poschitali-elektromobili-i-vyiasnili-cherez-kakuiu-granicu-oni-pronikaiut-60c63f68e72f9332f7ce046d
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.18 секунд