Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль

Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль 20.09.2022 08:13 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67136
  • Репутация: 63
Китайские производители электромобилей заставляют равняться на себя всю местную отрасль
19.09.2022 [07:53], Алексей Разин

Трио ближайших конкурентов Tesla на китайском рынке состоит из компаний NIO, XPeng и Li Auto, но полученное ими преимущество на предыдущем этапе развития бизнеса постепенно размывается, поскольку традиционные автогиганты берут курс на электрификацию транспорта, а они располагают внушительными финансовыми ресурсами и поддержкой. И всё-таки, традиционным автопроизводителям есть чему поучиться у китайских стартапов.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Источник изображения: Nikkei Asian Review, Caixin

В прошлом году, как отмечает Caixin со ссылкой на данные Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей, компании NIO, XPeng и Li Auto сообща реализовали около 90 тысяч машин. На долю местных производителей в целом приходится около 80 % китайского рынка электромобилей, являющегося крупнейшим в мире. Перед компанией NIO сейчас стоит задача подготовить к выводу на рынок более бюджетного бренда Alps, электромобили стоимостью менее $43 000 под этой маркой начнут производиться с 2024 года.

XPeng приходится снижать цены на свои электромобили, чтобы конкурировать с другими членами «большой тройки», но затраты при этом растут, поэтому финансовые показатели компании сильно страдают. Li Auto тоже завершила первый квартал текущего года чистыми убытками в размере $1,6 млн. По мнению некоторых производителей автокомпонентов, для успеха на рынке электромобилей недостаточно просто перевести традиционные машины на электротягу, нужно одновременно развивать системы активной помощи водителю и телекоммуникационные сервисы. Компания Huawei Technologies в этой сфере собирается использовать накопленные в сфере телекоммуникаций компетенции для сотрудничества с автопроизводителями. Тем более, что на традиционных направлениях бизнеса «палки в колёса» вставляются американскими санкциями.

Другая проблема трансформации классического автобизнеса — это его взаимная зависимость от нового направления деятельности. Миграция в сторону электрификации нередко порождает конфликт интересов, и некоторые участники рынка сравнивают этот процесс с «попыткой человека отпилить свою правую руку при помощи левой». Некоторые из традиционных автомобильных концернов вынуждены структурно отделять бизнес по производству электромобилей. Например, концерн GAC недавно выделил бизнес по выпуску машин на электротяге под маркой Aion в самостоятельную структурную единицу, что позволяет ему претендовать на поиски внешних источников финансирования, включая публичное размещение акций на бирже.

Источник:

Nikkei Asian Review
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.16 секунд