В последние дни вышла куча статей с заголовками вроде “Cruise отзывает 80 беспилотников” или “General Motors потерпели неудачу”. Разбираемся, что случилось на самом деле.
В июне, спустя буквально пару дней после получения разрешения на перевозку пассажиров в полностью автономном режиме, беспилотник Круз без водителя за рулем попал в аварию, в результате которой два человека получили незначительные травмы. Дело было так. Бесплотник Круза совершал поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Навстречу ему двигался обычный автомобиль.
Ехал он по автобусной полосе, поворот с которой на перекрестке только направо. Ехал с порядочным превышением, 40 миль в час, при ограничении в 25. Выехав на перекресток, беспилотник посчитал, что нарушитель будет поворачивать направо и резко затормозил, чтобы уступить ему дорогу, однако тот в последний момент покинул автобусную полосу и решил поехать прямо. В итоге въехал в заднюю правую четверть беспилотника.
Полиция признала, что вина за инцидент лежит на водителе обычного авто, однако это была первая такая авария в Сан-Франциско, поэтому было проведено тщательное расследование. Круз где-то на месяц исключили из своих тестовых маршрутов левые повороты и потратили это время на совершенствование алгоритмов, чтобы в следующий раз в подобной ситуации система правильно предсказывала поведение нарушителя. К началу июля апдейт был готов, раскатан по флоту и тестирование вернулось в обычный режим.
Так откуда же взялся “отзыв 80 беспилотников”? Дело в бюрократических тонкостях. Во имя прозрачности процессов тестирования для широкой публики, Круз подготовили отчет об инциденте и принятых в связи с ним действиям.
Однако американские регуляторы пока не изобрели отдельный формат для отчетов по авариям с беспилотниками, так что Круз пришлось воспользоваться стандартной формой Equipment Recall Report, которой пользуются автопроизводители в случае обнаружения каких-либо массовых неисправностей в своих автомобилях. Первым же пунктом в этой форме идет количество отозванных автомобилей.
В случае Круза их получилось 80, по сути весь флот беспилотных такси в Сан-Франциско. И несмотря на то, что дальше в форме написано, что автомобили не находятся в личном пользовании и не “отзываются” в привычном смысле этого слова, и вообще это все относится к прошлой версии софта и текущие тестирование никак не затрагивает, все это дало богатую почву для заголовков в стиле “все пропало”, хотя в момент выхода отчета ничего в общем-то не случилось.
Вот так бывает, хотели как лучше, как прозрачнее, а получилось, что получилось - Полный беспилот.
#беспилотники