просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я знаю, что сейчас электромобиль из всех утюгов рекламируется как некое чудо, которое по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания позволит наэкономить тысячи и сотни тысяч рублей. Но поскольку я за справедливый взгляд на вещи, то позволю себе внести ещё одну ложку дегтя в эту бочку идиллии.
Итак, с 1 марта 2023 года ввели пилотный проект по предоставлению бесплатного проезда по платным федеральным трассам. Этот пилотный проект распространяется на трассы М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва-Казань и А-113 «ЦКАД». [1]. И было сообщено, что в первый день было зафиксировано аж 208 таких бесплатных проездов электромобилей. Самый популярный маршрут - Северный обход Одинцова (50 проездов), участок М-11 «Нева» от МКАД до Солнечногорска (около 40) и ЦКАД (более 20).
Так вот, в чём же ложка дёгтя заключается?
Бесплатный – это формулировка со звёздочкой. Во-первых, этим правом не могут воспользоваться владельцы электромобилей, которые используются в коммерческих целях (такси, арендные автомобили, иная коммерческая деятельность). Во-вторых, владелец электромобиля должен приобрести или арендовать транспондер T-pass.
Если говорить про аренду, то это 5 рублей в сутки. Причём нужно помнить, что максимальная продолжительность аренды – 1 год, далее нужно его выкупить. А это минимум 3500 рублей. Так что бесплатный проезд на электромобиле становится не таким уж и бесплатным. Заплатить всё равно придётся, хотя очевидная экономия всё-таки будет по сравнению с автомобилем с ДВС.
dzen.ru/kua1102?lang=ru&country_code=ru&parent_rid=960260671.95.1678816827023.15592&from_parent_id=6762171450213772909&from_parent_type=brief&from_page=other_page