Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

А ВЫ ЗНАЛИ? - 5 ЛЕТ BMW БЫЛ СОВЕТСКИМ
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: А ВЫ ЗНАЛИ? - 5 ЛЕТ BMW БЫЛ СОВЕТСКИМ

А ВЫ ЗНАЛИ? - 5 ЛЕТ BMW БЫЛ СОВЕТСКИМ 13.12.2024 11:14 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 79106
  • Репутация: 65
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям




Почти пять лет автомобили марки BMW выпускало акционерное общество, основанное СССР. И эти машины ездили по дорогам нашей страны! Вот как это случилось.

На самом деле, история проста. И вполне себе понятна, даже читая заголовок.

Несмотря на всемирную известность марки BMW именно как баварской, до начала 1950-х эти автомобили делали только в столице земли Тюрингия – Айзенахе. Занимался этим один из старейших, известный еще с конца ХIХ столетия, машиностроительный завод, который в конце 1920-х приобрела мюнхенская компания.

И именно земли Тюрингии и перешли в зону советской оккупации после ялтинской конференции. Вот и получается, что BMW начали производить под руководством советской власти.

Выпускал завод мотоциклы, а также две модели BMW, которые были популярны еще до войны. К слову, они активно шли на экспорт в СССР. Это были BMW 321 и BMW 326.

Эти рамные машины оснащали надежными рядными верхнеклапанными шестицилиндровыми моторами объемом 2 л и мощностью 45 л.с. и 50 л.с. Большинство машин выпускали с закрытыми кузовами, кабриолетов делали значительно меньше.

Автомобили BMW отличали четырехступенчатые коробки скоростей с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, торсионные подвески (задние на части машин были рессорными), реечное рулевое управление и даже запорное противоугонное устройство рулевой колонки.

И все бы хорошо, но у завода в Айзенахе не были своих цехов по производству огромного количества запчастей и деталей. В итоге у компании было более тысячи поставщиков, все это повышало и так немаленькую цену BMW.

А затем баварский завод отсудил свои традиционные цвета и название. Завод в Айзенахе начал выпускать не BMW, а EMW, а сам логотип был красно-белым.

EMW 340 делали до 1955 года. Его сменил Wartburg 311c трехцилиндровым двухтактным мотором. Восточные немцы вернулись к имени Wartburg, которое своим машинам завод в Айзенахе присваивал еще в конце ХIХ столетия.



Подписывайтесь
ЛАЙФХАКИ | ЗА РУЛЕМ (t.me/zr_lifehack)
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.16 секунд