просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Почти пять лет автомобили марки BMW выпускало акционерное общество, основанное СССР. И эти машины ездили по дорогам нашей страны! Вот как это случилось.
На самом деле, история проста. И вполне себе понятна, даже читая заголовок.
Несмотря на всемирную известность марки BMW именно как баварской, до начала 1950-х эти автомобили делали только в столице земли Тюрингия – Айзенахе. Занимался этим один из старейших, известный еще с конца ХIХ столетия, машиностроительный завод, который в конце 1920-х приобрела мюнхенская компания.
И именно земли Тюрингии и перешли в зону советской оккупации после ялтинской конференции. Вот и получается, что BMW начали производить под руководством советской власти.
Выпускал завод мотоциклы, а также две модели BMW, которые были популярны еще до войны. К слову, они активно шли на экспорт в СССР. Это были BMW 321 и BMW 326.
Эти рамные машины оснащали надежными рядными верхнеклапанными шестицилиндровыми моторами объемом 2 л и мощностью 45 л.с. и 50 л.с. Большинство машин выпускали с закрытыми кузовами, кабриолетов делали значительно меньше.
Автомобили BMW отличали четырехступенчатые коробки скоростей с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, торсионные подвески (задние на части машин были рессорными), реечное рулевое управление и даже запорное противоугонное устройство рулевой колонки.
И все бы хорошо, но у завода в Айзенахе не были своих цехов по производству огромного количества запчастей и деталей. В итоге у компании было более тысячи поставщиков, все это повышало и так немаленькую цену BMW.
А затем баварский завод отсудил свои традиционные цвета и название. Завод в Айзенахе начал выпускать не BMW, а EMW, а сам логотип был красно-белым.
EMW 340 делали до 1955 года. Его сменил Wartburg 311c трехцилиндровым двухтактным мотором. Восточные немцы вернулись к имени Wartburg, которое своим машинам завод в Айзенахе присваивал еще в конце ХIХ столетия.
Подписывайтесь
ЛАЙФХАКИ | ЗА РУЛЕМ (
t.me/zr_lifehack)