Что случилось с авторынком РФ и каким он будет в 2025 году?
Аналитическое Агентство #АВТОСТАТ подвело итоги авторынка РФ в рамках AUTOSTAT Analytic Day.
Так, на долю машин отечественных марок в ноябре 2024 года пришлось 36% от общего объема реализации. Еще 14% – это доля иномарок российской сборки. Остальные 50% продаж – машины, которые были ввезены в Россию из других стран. При этом 41% относится к официальному импорту, а 9% – к параллельному. Естественно, что «львиная доля» ввоза приходится на Китай.
Также эксперты обсудили автокредитование, которое показывает снижение. В ноябре выдача кредитов на новые машины сократилась на 22% по отношению к октябрю. Что касается автомобилей с пробегом, то они также показывают отрицательную динамику (минус 27% к октябрю).
Кстати, средняя цена нового автомобиля превысила 3 млн рублей, а емкость рынка впервые достигла 5 трлн рублей. К главным же тенденциям авторынка-2024 эксперты относят резкий рост продаж гибридных автомобилей.
Любопытно, что по прогнозам агентства «АВТОСТАТ» на 2025 в базовом сценарии продажи новых легковых автомобилей упадут на 10% по сравнению с 2024 годом и составят 1,43 млн автомобилей. Легкий коммерческий транспорт завершит год с результатом 118 тысяч проданных машин (+5%), а грузовиков будет реализовано 117 тысяч штук (-6%).
Форум AUTOSTAT Analytic Day собрал ведущих экспертов автомобильного бизнеса. Партнерами мероприятия выступили Газпромбанк Автолизинг и FAST.Авто, информационным партнером стал «За рулем».
@zr_ru