Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: 3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения

3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения 13.07.2020 12:52 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66067
  • Репутация: 63
Намерение чиновников в очередной раз изменить Правила дорожного движения побудило нас вдумчиво их перечитать. Чтобы выяснить, что в Правилах действительно нуждается в корректировке.

Заместитель главы МВД Александр Горовой заявил, что Правила дорожного движения стали слишком сложными. И вскоре объявили о создании рабочей группы при ГИБДД — для анализа и улучшения дорожных правил.

Правила не считались чем-то особо сложным до начала XXI века. Затем в них внесли десятки изменений, уточнений и дополнений. Часть новшеств уже аннулировали, но большинство осталось. Госдума и сейчас перманентно рассматривает новые предложения и поправки к Правилам. Но это всё мелочи. Что в Правилах не так по-серьезному? И для чего нужна целая межведомственная рабочая группа?

1. Многословие

Чрезмерная длина и заумность некоторых формулировок приводят в недоумение. Описание термина «регулировщик» пугающе длинное, хотя вся суть прекрасно выражена в первой фразе: лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения. Остальные пятнадцать строк можно убрать или перенести во внутриведомственные нормативы, если уж так жизненно важно упомянуть некое Постановление во всей полноте его названия. А в ПДД оно явно ни к чему.

Уверен, в Правилах излишне растолковывать детально все формы собственности «парковки (парковочного места)» и основания, на которых определяется, платная она или нет. Водителям безразличен тот факт, что парковка может являться частью «подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений». К дорожному движению это не относится. Правила ведь написаны не для учредителей и строителей парковок.

Часть многословия, вероятно, вызвана наличием юридически подкованных адвокатов, умеющих доказать, к примеру, что трехколесный велосипед — это не велосипед, так как в законе сказано: двухколесный. А значит, подзащитный невиновен. В результате получаем в Правилах расширенное описание велосипеда. «Имеет по крайней мере два колеса», «приводится в движение при помощи педалей или рукояток», но не инвалидная коляска. (Любопытно, это объясняют водителям или инспекторам ДПС?) Однако может иметь и «электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч». Полное ощущение, что у кого-то из авторов была модель именно с такими характеристиками. А про существование других он не знал.


2. Отставание от реальности
В магазинах, между тем, представлено множество моделей мощностью за 500 Вт, с заявленной максималкой до 45 км/ч. Есть двухмоторные 3000‑ват­тные фэтбайки, которые также продают в велосипедных отделах. Можно ли вообще на нем выезжать на дороги общего пользования? Если нельзя, то где можно? По ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Не велосипедов!

А как быть с гироскутерами, моноколесами и прочими сегвеями? Они не велосипед и не самокат, упомянутые в Правилах. Но горожане убеждены, что на таких штуковинах тоже можно ездить по автомобильным дорогам, ибо нет прямого запрета. А как на самом деле? Конечно, можно добавить в Правила расширенный список транспортных средств, являющи­хся или не являющихся велосипедами, но он опять не будет окончательным.

Другой пример отставания Правил — давнишние нормы действий на дороге, которым в современной жизни невозможно следовать. Представим выезд из переулка на улицу, забитую ползущим транспортом, - обычная ситуация для больших городов. Водитель обязан всей улице уступать дорогу (не создавать помех, вынуждающих других участников движения менять скорость или направление). И вполне может простоять до ночи, пока затор не рассосется. Либо дождаться, когда добрый человек моргнет фарами — вклинивайся. Все остальные варианты — злостное нарушение правил, выраженное в непредоставлении преимущества (одна из основных причин ДТП).


3. Неопределенность
Несколько лет потратили умнейшие люди на определение термина «опасное вождение» (внедрено в ПДД в 2016 году). Получилось длинно… и непонятно. В Правилах нет разъяснений, что такое «интенсивное движение», «безопасная дистанция», «боковой интервал» и «резкое торможение» — какими они должны или не должны быть. Таким образом, определение опасного вождения построено на неопределенностях.

Массовая организация платных парковок в городах привела к забавному казусу. Парковочные места размечают посредством «белой сплошной линии» — разметки 1.1. Пересекать ее запрещено, за несоблюдение требований разметки статья 12.16 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей. А теперь попробуйте зарулить на парковочное место, не задев линии. По нормативам минимальный размер машино-места составляет 5,3 на 2,5 метра (Aurus Senat не поместится: его длина 5630 мм). Росстандарт, явно посоветовавшись с мэрией, предлагает этот размер еще и уменьшить. Вопрос к будущей рабочей группе: это нормальная ситуация?

Велосипеды — тема мутная. Широкая продажа гибридных и электрических велосипедов радикально всё усложнила! Сегодняшняя формулировка всё равно не всеобъемлющая и никоим образом не объясняет, считается ли велосипедом велосипед с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт, но не отключающимся автоматически ни на какой скорости. Или это уже что-то другое?

Никто не совершенен

Придраться можно ко множеству пунктов ПДД. Они действительно стали путанее, чем в версиях 1994 и 2004 годов. Но так ли уж необходимо переписывать Правила? Основные каноны все-таки не менялись со времен Женевской конвенции о дорожном движении (1949). Тем более что доработку почти наверняка поручат тем же самым людям и организациям, которые сумбур и невнятность в Правила и привнесли.

ПДД хорошо структурированы по разделам. Тысячи выпускников автошкол успешно их изучают и получают права. Непонятно, почему у личного состава МВД возникают трудности с поиском подпунктов, параграфов и разделов. Нет сомнений, что проблема эта надуманная и легко решается повышением квалификации личного состава. Выучить ПДД и главу 12 КоАП РФ (посвящена административным правонарушениям в области дорожного движения) — задача посильная.

Очевидно, что по ходу оптимизации в Правила проникло немало мусора. Но для его вычищения не нужна целая рабочая группа и годы работы. Достаточно одного толкового редактора.

www.zr.ru/content/articles/920574-chto-nado-izmenit-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya/
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.26 секунд