Как это работает? Прежде всего. главную роль играет развлекательно-игровой фактор (ага, почти как в школе). Если вы вспомните медийную среду Украины с начала 2000-х до середину 2010-х, то это было засилье различных политических ток-, а потом и реалити-шоу. К примеру, выборы тогда превратились в живую "Игру Престолов", которая засасывала в свою спираль всех и вся.
Появилось новое гиперпространство, породившее сотни политических медиа-симулякров. Параллельно головы людей насыщали всякими "Сватами", "Талантами" и "Кварталами". И каждый проект старался выглядеть креативно, оригинально и... "свободно". Хотя вся эта жижа для потребителей, по сути, занималась всего одним - размягчением восприятия зрителя-народа. Приучала его к нестандартности в подходе к жизни.
Донбасс в этой битве "креативщиков" всегда проигрывал. Своей забронзовелостью. В частности, в вопросе подачи информации. Советская "бронза" СМИ была просто непробиваема. Наверное, поэтому мы слабо включались во все инновационные медиа-подходы. Работать нужно было. Работать, работать и ещё раз работать. Нас вполне устраивало наше советское прошлое с его "трудовыми славами". И что-то как-то не особо заходили "вышыванкы", "кавьярни" и "виночкы". Нелепо оно всё смотрелись. Как кружевные трусы на проходческом комбайне. Но речь всё же пока не о нас.
"Бронзовелость" на Украине разжижели юмором, панибратски народными сериальчиками и ток-шоуностью. Опустошили массовое сознание для (см. выше) веночков, вышиванок и эуропейского будущего. Мягонько подсунули пластик с "квиточками" вместо недавнего прошлого - советских героев, ДнепроГЭС, "Южмаша" и аграрно-промышленного достояния. Скажем так, "заспивалы" людям головы. Это уже вторая стадия - опустошение.
А вот дальше... дальше началось самое безумное, что могло быть. Замещение методом той же креативности "советской бронзы" на хлебосольные рушнички нацизма. Как? Да всё тем же методом креативной жижи. Сначала с шуточек, что они - бандеровцы. А потом смех*ёчки переросли в самоутверждение. Стоит только посмотреть на все эти удивительно творческие акции, коктейль-меню с "Горловской Мадонной" и "Аллей Ангелов", кексы с портретами матерей погибших российских солдат. Это уже высшая точка сейчас, а начиналось со "Спасибо жителям Донбасса за... ". Ну, вы же помните, да?
Так получилось на Украине и с эстетикой Вермахта/Третьего Рейха. Через протест против советской "бронзовелости", шуточек, принятия ненужности и до настоящего нацистского пафоса "Азова". Теперь это уже выхолощенная, отполированная, насыщенная жертвоприношениями националистическая эстетика в 4К-качестве. Такой вот прыжок - от потребительства к нацизму. Вначале игра, а потом стирание её границ и воплощение в жизнь. У вас ещё остался вопрос зачем Украине всё это время нужна была война и враг? Это было выгодно для перепрошивки улыбок в оскалы через слезы.
Второй вопрос: "Почему идейная составляющая Донбасса не столь ярка и притягательна для широких народных масс Украины?". Лично для меня, она всегда заключалась в нашей умеренности. Вернее, стеснительности. Да, в некоторой степени мы привержены той самой "бронзе", но и верны святым для нас принципам - памяти жертв советского народа в Той-Самой-Войне, уважению разных народов, почтению к тяжёлому труду. Не в донбасской традиции глумиться над чьим-то горем, гримасничать и превращать горе в шоу. Нам свойственней промолчать, отвернуться или пройти мимо. Но не зубоскальничать, как это делает развлекательно-игровая украинская креативная общественность.
Сколько помню даже себя - во мне никогда не было стремления кому-то и что-то навязывать и над кем-то насмехаться. Да, мог предпринимать тщетные попытки что-то объяснить, переубедить, привести доводы и воззвать к общечеловеческим принципам гуманизма. Даже в своей, ещё довоенной, среде творческих людей мне было как-то стеснительно говорить, что люблю Донбасс. "Ну, что тут можно любить?" - хмыкнули бы они и пошли бы осваивать европейские образки массовой культуры. И вроде, как думал - а зачем людям объяснять какие-то, и так понятные, принципы? Но прошло лет десять и оказывается...
t.me/donezkiy/3626