E-byrger написал:
Саморазряд у них высокий из-за технологии щелочных акумов.
Это да,
вот здесь на странице 10 мы видим ожидаемые кривые саморазряда. При моих 24 градусах Цельсия разумно ожидать -20% за первый месяц, и дополнительно минус 10-15% за второй. То есть за 2 месяца нормальна потеря до 35%.
Если мой аккумулятор терял за это время 2 Ач, то предполагая его ёмкость равной 6 Ач (что до тренировки было не совсем так) такой саморазряд вполне на уровне нормы. Но вот если потеря 3-4 Ач - то это уже говорит о неисправности, которая через 2 недели поездок на таком аккумуляторе приводит к его проседанию перед остальными и вызывает треугольник (из моего опыта).
Целью моего эксперимента считаю:
проверка влияния тренировки и, как следствие восстановления ёмкости аккумулятора на величину его саморазряда и, как следствие, возможность беспроблемно использовать его в машине.
А от уважаемых форумчан хотелось бы услышать их опыт в подобных вопросах.
E-byrger написал:
Тренировать для увеличения ёмкости малыми токами разряжая до 4.8 В. на пакет
Я разряжаю до 6В на пакет т.к. на странице 8
руководства кривые разряда обрываются именно на 1В на ячейку.
E-byrger написал:
Проверять: разряд 3А до 6В заряд 6А по -dV . Критично внутреннее сопротивление!
Мои ёмкости конечно получены при разряде 0,5А (тренировка). 3А на рязряд, вероятно дадут меньшие результаты (по Ач), но я пока обращал внимание на увеличение ёмкости раз от раза при разрядке этим малым током и прогресс очевиден.
Для заряда я использую ток 1,5 А, т.к. этот ток не приводит к излишнему перегреву при наступлении -dV. После того как проверю (через пару недель) уровень саморазряда тренированных аккумуляторов, обязательно проверю и их объективную ёмкость по вашему предложению.
По внутреннему сопротивлению. На свеже-заряженных условно-хороших аккумуляторах iMAX показывает от 4 до 20 мОм, на отдельных - сотни миллиОм.
В каком состоянии нужно мерить внутреннее сопротивление и какая цифра является нормой?
E-byrger написал:
Рабочие токи на Приус :10-10А, 20-18А,30-26А.
Мне не понятно что значат указанные вами 3 диапазона токов. Лично я сталкивался на Приусе с токами от -50 до +80 Ампер.
E-byrger написал:
Остаточная ёмкость для 10ки : 0.7А.ч.-заводится,2А.ч.-можно ездить,3А.ч.-не заморачивайся!
У меня так не получилось. Купил отбракованные аккумы от Хонды, проверил - ёмкость под 5Ач при разрядке 20А. Радостный поставил, а через 2 недели снова черепаха и треугольничек. Посмотрел в TECU3 и вижу что мой новичок конкретно просел.
Значит ёмкость не единственный важный параметр!?
Моя цель - научиться понимать на какие параметры аккумуляторов смотреть в первую очередь а на какие во-вторую, чтобы уметь быстро разобраться что этот ещё годен, а вон с тем уже возиться бесполезно. Поэтому
буду примного благодарен (возможно не один я) любым дельным советов практиков на этом форуме.
Со своей стороны обязательно выложу свои изыскания по этому вопросу как только появятся результаты.
Вот как я произвожу тренировку:
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям