Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Тренировка аккумуляторов

Тренировка аккумуляторов 30.04.2020 17:18 #1

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
Здравствуйте форумчане. Езжу на 10-ке. ВВБ жалуется, меняю, экспериментирую.
Появилось вот время. Взял отбракованные ранее мною бамбуки и начал тренировать.

Кто не в курсе: тренировать - это значит произвести полный разряд током 0,1C с последующей полной зарядкой (и так несколько раз).

Первоначальные ёмкости аккумуляторов (2,5 - 4 Ач) за 2-3 цикла возрастают до 4,5 -6 Ач.
Разница между тем сколько аккумулятор отдаёт (при разрядке 0,1С) и сколько потом забирает энергии (при зарядке) становится чаще всего меньше 1 Ач.

Так же отследил саморазряд во времени.
Лучшие показатели - это 1,7-2 Ач за 2 месяца при температуре 24 градуса Цельсия.
Худшие - это до 4 Ач.

Методика измерения: зарядил до полного и отложил на полку. Через два месяца взял и снова зарядил до полного. Объём последней зарядки и считаю саморазрядом.


Теперь вопрос к тем кто уже занимался подобной деятельностью и имеет опыт:

  • Действительно ли в результате тренировки и увеличения ёмкости аккумуляторы становятся лучше? (по вашему опыту их дальнейшего использования)
  • На сколько по времени хватает этого улучшения, если оно есть.
  • Какие данные (показатели, характеристики) о нашего типа NiMH аккумуляторах вы считает самыми главными (можно в порядке убывания важности) для беспроблемной их эксплуатации на автомобиле.
Изменено: 01.05.2020 15:18 от turistov.

Re: Тренировка аккумуляторов 01.05.2020 07:48 #2

  • E-byrger
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Саморазряд у них высокий из-за технологии щелочных акумов.
И не для хранения они и используются,а как буферные. За неделю до
7,3 В на пакет падают и достаточно.
Тренировать для увеличения ёмкости малыми токами разряжая до 4.8 В. на пакет
Проверять: разряд 3А до 6В заряд 6А по -dV . Критично внутреннее сопротивление!
Рабочие токи на Приус :10-10А, 20-18А,30-26А.
Остаточная ёмкость для 10ки : 0.7А.ч.-заводится,2А.ч.-можно ездить,3А.ч.-не заморачивайся! Большой перекос ёмкости по батарее нежелателен.
Эффективная ёмкость батареи равна минимальной ёмкости элемента
при последовательном соединении в батарею.
Изменено: 01.05.2020 08:05 от E-byrger.

Re: Тренировка аккумуляторов 01.05.2020 15:02 #3

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
E-byrger написал:
Саморазряд у них высокий из-за технологии щелочных акумов.

Это да, вот здесь на странице 10 мы видим ожидаемые кривые саморазряда. При моих 24 градусах Цельсия разумно ожидать -20% за первый месяц, и дополнительно минус 10-15% за второй. То есть за 2 месяца нормальна потеря до 35%.
Если мой аккумулятор терял за это время 2 Ач, то предполагая его ёмкость равной 6 Ач (что до тренировки было не совсем так) такой саморазряд вполне на уровне нормы. Но вот если потеря 3-4 Ач - то это уже говорит о неисправности, которая через 2 недели поездок на таком аккумуляторе приводит к его проседанию перед остальными и вызывает треугольник (из моего опыта).

Целью моего эксперимента считаю:
проверка влияния тренировки и, как следствие восстановления ёмкости аккумулятора на величину его саморазряда и, как следствие, возможность беспроблемно использовать его в машине.

А от уважаемых форумчан хотелось бы услышать их опыт в подобных вопросах.

E-byrger написал:
Тренировать для увеличения ёмкости малыми токами разряжая до 4.8 В. на пакет

Я разряжаю до 6В на пакет т.к. на странице 8 руководства кривые разряда обрываются именно на 1В на ячейку.

E-byrger написал:
Проверять: разряд 3А до 6В заряд 6А по -dV . Критично внутреннее сопротивление!

Мои ёмкости конечно получены при разряде 0,5А (тренировка). 3А на рязряд, вероятно дадут меньшие результаты (по Ач), но я пока обращал внимание на увеличение ёмкости раз от раза при разрядке этим малым током и прогресс очевиден.

Для заряда я использую ток 1,5 А, т.к. этот ток не приводит к излишнему перегреву при наступлении -dV. После того как проверю (через пару недель) уровень саморазряда тренированных аккумуляторов, обязательно проверю и их объективную ёмкость по вашему предложению.

По внутреннему сопротивлению. На свеже-заряженных условно-хороших аккумуляторах iMAX показывает от 4 до 20 мОм, на отдельных - сотни миллиОм.

В каком состоянии нужно мерить внутреннее сопротивление и какая цифра является нормой?

E-byrger написал:
Рабочие токи на Приус :10-10А, 20-18А,30-26А.

Мне не понятно что значат указанные вами 3 диапазона токов. Лично я сталкивался на Приусе с токами от -50 до +80 Ампер.

E-byrger написал:
Остаточная ёмкость для 10ки : 0.7А.ч.-заводится,2А.ч.-можно ездить,3А.ч.-не заморачивайся!

У меня так не получилось. Купил отбракованные аккумы от Хонды, проверил - ёмкость под 5Ач при разрядке 20А. Радостный поставил, а через 2 недели снова черепаха и треугольничек. Посмотрел в TECU3 и вижу что мой новичок конкретно просел.

Значит ёмкость не единственный важный параметр!?

Моя цель - научиться понимать на какие параметры аккумуляторов смотреть в первую очередь а на какие во-вторую, чтобы уметь быстро разобраться что этот ещё годен, а вон с тем уже возиться бесполезно. Поэтому буду примного благодарен (возможно не один я) любым дельным советов практиков на этом форуме.

Со своей стороны обязательно выложу свои изыскания по этому вопросу как только появятся результаты.

Вот как я произвожу тренировку:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
Изменено: 01.05.2020 20:33 от turistov.

Re: Тренировка аккумуляторов 01.05.2020 20:56 #4

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
жизнь слишком коротка

Re: Тренировка аккумуляторов 02.05.2020 20:31 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
Есть обратимая сульфатация, с которой можно "бороться" простой эквализацией. А есть необратимая сульфатация, которой ни какие "тренировки" не помогут.
Такс что в данном случае Тулуп прав- жизнь слишком коротка, чтобы ее бездарно тратить на всякую фигню.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Тренировка аккумуляторов 04.05.2020 07:51 #6

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
tulup написал:
жизнь слишком коротка

Люто поддержу. Сам прошел через это. Больше двух лет пытался восстановить свою ВВБ, истратив кучу денег и времени. И не сказать, что не получалось. Даже кое-какие результаты были. Но черт возьми, это столько времени занимает и денег. Если не заниматься этим профессионально, то и не надо вообще заниматься. В конце концов приобрел у СН рециклинговую (опа, да я половину стоимости батареи за это время истратил на свои эксперементы, Хотя с точки зрения самообразования и понимания как это работает, весьма полезно). Осенью уже 4 года будет. Уже и забыл (тьфу-тьфу-тьфу, как вспомню, почти каждые два месяца, а то и чаще: снять батарею, заменить элемент, поставить батарею,брррру ) что такое проблема с ВВБ. Я уже забыл, то чувство, куда-то выезжая, даже недалеко за город, только и думаешь, что бы не загорелся ненавистный уже мне этот красный треугольник, чувство неуверенности в машине, что может подвести в самый неподходящий момент. А сколько времени от других дел, оторвал, от семьи, от друзей. Просто вспомнить страшно.
И для себя давно уже решил, что если опять "красный треугольник" покажет свое лицо, и диагностика покажет неисправность ВВБ, не разбираясь в причине, сниму и отправлю СН на ремонт (если Сергей Николаевич не против, конечно). Этим должны заниматься профессионалы.
Пользуясь случаем, хочется сказать спасибо Сергею Николаевичу, за ту поддержку, которую он оказывает своими советами по ремонту и содержанию наших авто, и что есть место, где можно приобрести запчасти, в качестве которых ты сомневаться.
Спасибо сказали: Nezzloi

Re: Тренировка аккумуляторов 04.05.2020 09:42 #7

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12761
  • Репутация: 394
lasser написал:
tulup написал:
жизнь слишком коротка

Люто поддержу. Сам прошел через это. Больше двух лет пытался восстановить свою ВВБ, истратив кучу денег и времени. И не сказать, что не получалось. Даже кое-какие результаты были. Но черт возьми, это столько времени занимает и денег. Если не заниматься этим профессионально, то и не надо вообще заниматься. В конце концов приобрел у СН рециклинговую (опа, да я половину стоимости батареи за это время истратил на свои эксперементы, Хотя с точки зрения самообразования и понимания как это работает, весьма полезно). Осенью уже 4 года будет. Уже и забыл (тьфу-тьфу-тьфу, как вспомню, почти каждые два месяца, а то и чаще: снять батарею, заменить элемент, поставить батарею,брррру ) что такое проблема с ВВБ. Я уже забыл, то чувство, куда-то выезжая, даже недалеко за город, только и думаешь, что бы не загорелся ненавистный уже мне этот красный треугольник, чувство неуверенности в машине, что может подвести в самый неподходящий момент. А сколько времени от других дел, оторвал, от семьи, от друзей. Просто вспомнить страшно.
И для себя давно уже решил, что если опять "красный треугольник" покажет свое лицо, и диагностика покажет неисправность ВВБ, не разбираясь в причине, сниму и отправлю СН на ремонт (если Сергей Николаевич не против, конечно). Этим должны заниматься профессионалы.
Пользуясь случаем, хочется сказать спасибо Сергею Николаевичу, за ту поддержку, которую он оказывает своими советами по ремонту и содержанию наших авто, и что есть место, где можно приобрести запчасти, в качестве которых ты сомневаться.

Спасибо большое за теплые слова
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Тренировка аккумуляторов 04.05.2020 10:34 #8

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66071
  • Репутация: 63
tulup написал:
жизнь слишком коротка


...и пусть каждый занимается своим делом.

Не мои слова. А где услышал и запомнил...

Были у меня в свое время особые клиенты.
Они или сами пригоняли авто к воротам, или я ехал и забирал.
Деньги отдавали сразу. Любую сумму, которую называл.

Такого, чтобы "стоять над душой, смотреть и ныть" - не было никогда.

Сейчас их ФИО иногда всплывают в инфополе. Радуюсь за них.
И вспоминаю слова, которые услышал от одного из них:

- Давай, сделай. Деньги не вопрос. Просто нет времени, жизнь реально коротка,
поэтому каждый должен заниматься своим делом. Пока! Позвони, как сделаешь!
...
У них просто не было времени.
Изменено: 04.05.2020 10:35 от efisakh.
Спасибо сказали: fermer, Nezzloi

Re: Тренировка аккумуляторов 08.05.2020 12:09 #9

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
Когда коту нечего делать, он вычищает до блеска свои яйца, но он и представить не может, до чего дойдет человек, сидящий на самоизоляции.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.34 секунд