1000 км назад перебрал батарею на 11 Приусе, поставил элементы от 30-ки. Приус был куплен мной с неисправной батареей. Есть нюансы, но все собирается на ура. Разброс сейчас в зависимости от степени заряда 0,2-0,6В, дельта сох 20%. Приус был куплен мной с неисправной батареей. Родная батарея валилась в восклицательный знак с режимом супер черепаха чисто на ДВС. Вскрытие показало что два элемента в ввб уже стоят от 20-ки или 30-ки, вроде как они одинаковые внешне и умер один элемент родной от 11 батареи, умер причем совсем, по ходу одну банку в элементе замкнуло, буть больше 5 вольт без нагрузки. Собрал целиком батарею из элементов 30-ки предварительно припасенных, проверенных и собранных приблизительно в одинаковые пары. Из родных элементов готовлю батарею для установки в 10 кузов товарищу, докупив недостающее количество живых 11-х элементов. Что касаемо ваших вопросов, делюсь своим мнением:
1. Если имеется ввиду сканером на машине - мое мнение что это полной картины не даст, можно увидеть совсем мертвые пары, причем именно пары, хотя мрут обычно по одному из пары.
2. Особого смысла мерить емкость вообще не вижу, если только есть многоканальный прибор и лишнее время. По емкость можно судить по напряжению при разряде, по моему мнению Приус будет ездить даже с батареей очень малой остаточной емкостью (без фанатизма), главное чтоб элементы в батарее были близкие по емкости и правильно собраны в пары. У меня сейчас остаточная емкость примерно 3,5 ампер часа, но она такая фактически у всех элементов +-. Но то что элементам 20 лет, да, имеет значение, в том смысле что они понемногу будут помирать. Хотя из двух свежих батарей 30-ки что я использовал как доноров 6 элементов были мертвее мертвого.
3. Дело не в емкости, а то что элементы по тихому умирают один за другим. В вашем случае возможно плохо пересобрали в пары. Фокус с перетосовкой вполне себе рабочий.
4. У меня стоят, работают пока без проблем, собирал первый раз, до этого был 10 кузов на бамбуках.
5. У меня батарея была так собрана, но я бы так делать не стал. Элементы конструктивно немного отличаются, получиться ли их правильно сжать это вопрос, но до меня машина 2 года ездила в таков виде.
6. Вопрос интересный, я до конца не понял, видимо какая прошивка блока управления влияет тоже. У меня сейчас примерно 2,8-3,9 ампер часа разброс и все работает, у товарища на 10 кузове бамбуки подобраны с разбегом 0,5 ампер часа и все рано ездит с треугольником. Батарея как я понял в Приусе работает в диапазоне 40-65% заряда, если в этом диапазоне элементы сильно не валятся по напряжению под нагрузкой, то как я понимаю проблем не будет. А так где то встречал что 0,7 ач - машина заводится, 1,5-2 ач можно ездить, 3 ач и более вообще можно не заморачиваться.