Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Приговаривают к замене ВВБ

Приговаривают к замене ВВБ 27.12.2022 23:23 #1

  • TRUTRU
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Всем, здравствуйте!

Немного о ситуации. Приус 11-ый, с родными элементами ВВБ. Вылез "треугольник", едем на сканер. Ошибка Р3000, смотрят сканером состояния заряда ВВБ - показывает, что в одном блоке напряжение меньше на 1,1 v. Разброс по напряжению 0.4-0.6, Delta SOC 27% сразу говорят, что смысла лезть туда нет и лучше поставить элементы от 20-ки.

Решаю вскрыть, поменять элемент, и сделать "перетасовку", да был предупрежден, что этот фокус может не сработать. Не сработал, то же самое спустя 5 дней эксплуатации или 160 км пробега. Сканер, та-же ошибка, просажен на 1,2 v только уже другой блок и Delta SOC уже под 60 показывает.

Начал далее штудировать интернет на тему ВВБ и в целом накопилось несколько вопросов.

1) Можно ли посредством обычной компьютерной диагностики (без определения остаточной емкости) полностью говорить о том, что ВВБ умерла и ремонтировать смысла её нет.
2) Есть ли смысл проверять остаточную емкость элементов, которым уже по 20 лет?
3) Те "операции" которые мне сделали - это ведь по сути не ремонт ВВБ, а просто "мертвому припарка" - без знания остаточной емкости элементов смысла подкидывать другие нет? Так и будет просидать один за одним, если они все разной емкости.
4) Имеет ли вообще смысл ставить в 11-ый элементы от 20-ки?
5) Можно ли в одной ввб использовать как 20-ые так и 11-е элементы? (при условии примерно равной остаточной емкости)
6) Какой разброс по емкости допускается элементах ВВБ, а какой считается критичным и будут проблемы?

Если что-то технически написали/спросил "коряво" заранее извиняюсь, хоть и эксплуатирую гибрид давно с несправностью ВВБ сталкиваюсь впервые

Re: Приговаривают к замене ВВБ 28.12.2022 22:40 #2

  • sebin_a
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 47
  • Репутация: 0
1000 км назад перебрал батарею на 11 Приусе, поставил элементы от 30-ки. Приус был куплен мной с неисправной батареей. Есть нюансы, но все собирается на ура. Разброс сейчас в зависимости от степени заряда 0,2-0,6В, дельта сох 20%. Приус был куплен мной с неисправной батареей. Родная батарея валилась в восклицательный знак с режимом супер черепаха чисто на ДВС. Вскрытие показало что два элемента в ввб уже стоят от 20-ки или 30-ки, вроде как они одинаковые внешне и умер один элемент родной от 11 батареи, умер причем совсем, по ходу одну банку в элементе замкнуло, буть больше 5 вольт без нагрузки. Собрал целиком батарею из элементов 30-ки предварительно припасенных, проверенных и собранных приблизительно в одинаковые пары. Из родных элементов готовлю батарею для установки в 10 кузов товарищу, докупив недостающее количество живых 11-х элементов. Что касаемо ваших вопросов, делюсь своим мнением:
1. Если имеется ввиду сканером на машине - мое мнение что это полной картины не даст, можно увидеть совсем мертвые пары, причем именно пары, хотя мрут обычно по одному из пары.
2. Особого смысла мерить емкость вообще не вижу, если только есть многоканальный прибор и лишнее время. По емкость можно судить по напряжению при разряде, по моему мнению Приус будет ездить даже с батареей очень малой остаточной емкостью (без фанатизма), главное чтоб элементы в батарее были близкие по емкости и правильно собраны в пары. У меня сейчас остаточная емкость примерно 3,5 ампер часа, но она такая фактически у всех элементов +-. Но то что элементам 20 лет, да, имеет значение, в том смысле что они понемногу будут помирать. Хотя из двух свежих батарей 30-ки что я использовал как доноров 6 элементов были мертвее мертвого.
3. Дело не в емкости, а то что элементы по тихому умирают один за другим. В вашем случае возможно плохо пересобрали в пары. Фокус с перетосовкой вполне себе рабочий.
4. У меня стоят, работают пока без проблем, собирал первый раз, до этого был 10 кузов на бамбуках.
5. У меня батарея была так собрана, но я бы так делать не стал. Элементы конструктивно немного отличаются, получиться ли их правильно сжать это вопрос, но до меня машина 2 года ездила в таков виде.
6. Вопрос интересный, я до конца не понял, видимо какая прошивка блока управления влияет тоже. У меня сейчас примерно 2,8-3,9 ампер часа разброс и все работает, у товарища на 10 кузове бамбуки подобраны с разбегом 0,5 ампер часа и все рано ездит с треугольником. Батарея как я понял в Приусе работает в диапазоне 40-65% заряда, если в этом диапазоне элементы сильно не валятся по напряжению под нагрузкой, то как я понимаю проблем не будет. А так где то встречал что 0,7 ач - машина заводится, 1,5-2 ач можно ездить, 3 ач и более вообще можно не заморачиваться.

Re: Приговаривают к замене ВВБ 06.01.2023 15:47 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
TRUTRU написал:
Всем, здравствуйте!

Немного о ситуации. Приус 11-ый, с родными элементами ВВБ. Вылез "треугольник", едем на сканер. Ошибка Р3000, смотрят сканером состояния заряда ВВБ - показывает, что в одном блоке напряжение меньше на 1,1 v. Разброс по напряжению 0.4-0.6, Delta SOC 27% сразу говорят, что смысла лезть туда нет и лучше поставить элементы от 20-ки.

Решаю вскрыть, поменять элемент, и сделать "перетасовку", да был предупрежден, что этот фокус может не сработать. Не сработал, то же самое спустя 5 дней эксплуатации или 160 км пробега. Сканер, та-же ошибка, просажен на 1,2 v только уже другой блок и Delta SOC уже под 60 показывает.

Начал далее штудировать интернет на тему ВВБ и в целом накопилось несколько вопросов.

1) Можно ли посредством обычной компьютерной диагностики (без определения остаточной емкости) полностью говорить о том, что ВВБ умерла и ремонтировать смысла её нет.
2) Есть ли смысл проверять остаточную емкость элементов, которым уже по 20 лет?
3) Те "операции" которые мне сделали - это ведь по сути не ремонт ВВБ, а просто "мертвому припарка" - без знания остаточной емкости элементов смысла подкидывать другие нет? Так и будет просидать один за одним, если они все разной емкости.
4) Имеет ли вообще смысл ставить в 11-ый элементы от 20-ки?
5) Можно ли в одной ввб использовать как 20-ые так и 11-е элементы? (при условии примерно равной остаточной емкости)
6) Какой разброс по емкости допускается элементах ВВБ, а какой считается критичным и будут проблемы?

Если что-то технически написали/спросил "коряво" заранее извиняюсь, хоть и эксплуатирую гибрид давно с несправностью ВВБ сталкиваюсь впервые

1. Нет, нельзя без разбора ввб приговорить ее на замену.
2. Конечно есть. Скорее всего, что этим элементам не 20 лет. Вполне возможно у вас стоит рециклинговая ввб.
3. правильно
4. от 20 кузова уже смысла нет, так как им уже тоже по 15-20 лет. Есть смысл от 40-50 ПРиуса, т.е. более-менее новые.
5. нет
6. блок управления считает не по остаточной емкости, а по разнице напряжения на связках ввб под нагрузкой. Для вашей машины этот показатель составляет 0,4 вольта.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приговаривают к замене ВВБ 08.01.2023 15:58 #4

  • sebin_a
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 47
  • Репутация: 0
fermer написал:
TRUTRU написал:
Всем, здравствуйте!

Немного о ситуации. Приус 11-ый, с родными элементами ВВБ. Вылез "треугольник", едем на сканер. Ошибка Р3000, смотрят сканером состояния заряда ВВБ - показывает, что в одном блоке напряжение меньше на 1,1 v. Разброс по напряжению 0.4-0.6, Delta SOC 27% сразу говорят, что смысла лезть туда нет и лучше поставить элементы от 20-ки.

Решаю вскрыть, поменять элемент, и сделать "перетасовку", да был предупрежден, что этот фокус может не сработать. Не сработал, то же самое спустя 5 дней эксплуатации или 160 км пробега. Сканер, та-же ошибка, просажен на 1,2 v только уже другой блок и Delta SOC уже под 60 показывает.

Начал далее штудировать интернет на тему ВВБ и в целом накопилось несколько вопросов.

1) Можно ли посредством обычной компьютерной диагностики (без определения остаточной емкости) полностью говорить о том, что ВВБ умерла и ремонтировать смысла её нет.
2) Есть ли смысл проверять остаточную емкость элементов, которым уже по 20 лет?
3) Те "операции" которые мне сделали - это ведь по сути не ремонт ВВБ, а просто "мертвому припарка" - без знания остаточной емкости элементов смысла подкидывать другие нет? Так и будет просидать один за одним, если они все разной емкости.
4) Имеет ли вообще смысл ставить в 11-ый элементы от 20-ки?
5) Можно ли в одной ввб использовать как 20-ые так и 11-е элементы? (при условии примерно равной остаточной емкости)
6) Какой разброс по емкости допускается элементах ВВБ, а какой считается критичным и будут проблемы?

Если что-то технически написали/спросил "коряво" заранее извиняюсь, хоть и эксплуатирую гибрид давно с несправностью ВВБ сталкиваюсь впервые

1. Нет, нельзя без разбора ввб приговорить ее на замену.
2. Конечно есть. Скорее всего, что этим элементам не 20 лет. Вполне возможно у вас стоит рециклинговая ввб.
3. правильно
4. от 20 кузова уже смысла нет, так как им уже тоже по 15-20 лет. Есть смысл от 40-50 ПРиуса, т.е. более-менее новые.
5. нет
6. блок управления считает не по остаточной емкости, а по разнице напряжения на связках ввб под нагрузкой. Для вашей машины этот показатель составляет 0,4 вольта.

Какой смысл тратить уйму времени на пункт 2, если нужно соблюсти пункт 6? Падение напряжения под нагрузкой косвенный показатель их емкости.

Re: Приговаривают к замене ВВБ 08.01.2023 21:14 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
sebin_a написал:
fermer написал:
TRUTRU написал:
Всем, здравствуйте!

Немного о ситуации. Приус 11-ый, с родными элементами ВВБ. Вылез "треугольник", едем на сканер. Ошибка Р3000, смотрят сканером состояния заряда ВВБ - показывает, что в одном блоке напряжение меньше на 1,1 v. Разброс по напряжению 0.4-0.6, Delta SOC 27% сразу говорят, что смысла лезть туда нет и лучше поставить элементы от 20-ки.

Решаю вскрыть, поменять элемент, и сделать "перетасовку", да был предупрежден, что этот фокус может не сработать. Не сработал, то же самое спустя 5 дней эксплуатации или 160 км пробега. Сканер, та-же ошибка, просажен на 1,2 v только уже другой блок и Delta SOC уже под 60 показывает.

Начал далее штудировать интернет на тему ВВБ и в целом накопилось несколько вопросов.

1) Можно ли посредством обычной компьютерной диагностики (без определения остаточной емкости) полностью говорить о том, что ВВБ умерла и ремонтировать смысла её нет.
2) Есть ли смысл проверять остаточную емкость элементов, которым уже по 20 лет?
3) Те "операции" которые мне сделали - это ведь по сути не ремонт ВВБ, а просто "мертвому припарка" - без знания остаточной емкости элементов смысла подкидывать другие нет? Так и будет просидать один за одним, если они все разной емкости.
4) Имеет ли вообще смысл ставить в 11-ый элементы от 20-ки?
5) Можно ли в одной ввб использовать как 20-ые так и 11-е элементы? (при условии примерно равной остаточной емкости)
6) Какой разброс по емкости допускается элементах ВВБ, а какой считается критичным и будут проблемы?

Если что-то технически написали/спросил "коряво" заранее извиняюсь, хоть и эксплуатирую гибрид давно с несправностью ВВБ сталкиваюсь впервые

1. Нет, нельзя без разбора ввб приговорить ее на замену.
2. Конечно есть. Скорее всего, что этим элементам не 20 лет. Вполне возможно у вас стоит рециклинговая ввб.
3. правильно
4. от 20 кузова уже смысла нет, так как им уже тоже по 15-20 лет. Есть смысл от 40-50 ПРиуса, т.е. более-менее новые.
5. нет
6. блок управления считает не по остаточной емкости, а по разнице напряжения на связках ввб под нагрузкой. Для вашей машины этот показатель составляет 0,4 вольта.

Какой смысл тратить уйму времени на пункт 2, если нужно соблюсти пункт 6? Падение напряжения под нагрузкой косвенный показатель их емкости.

Чтобы соблюсти п.6 нужно знать, СКОЛЬКО элементов имеют емкость ниже допустимой, и НАСКОЛЬКО ниже. Падение напряжения под нагрузкой вы можете увидеть только пары. Если ввб собрана грамотным специалистом "на продажу", то этим способом вы ни чего не определите...
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.31 секунд