Добрый день. Приус 20, европеец.
Краткая предыстория вопроса.
Весной меняли в сервисе цепь ГРМ, всё в итоге вышло на капиталку двигателя (расточка, шлифовка, замена поршней и т.д.). Машина в ожидании запчастей и ремонта стояла почти месяц без о/ж с разобранным двигателем.
Забирал автомобиль уже в конце апреля когда температура на улице была положительная, ездил немного летом т.к. чаще по работе на другом автомобиле передвигался.
Летом печка мне конечно не нужна была, но с приходом холодов обнаружил, что печка не греет совсем.
Когда полез разбираться то обнаружил полностью пустой расширительный бак и в радиатор дополнительно влезло почти поллитра о/ж.
В процессе доливки обнаружил в системе множественные хлопья. Как оказалось в сервисе проигнорировали предупреждение о заливке только жидкости с маркировкой SLLC, а долили G12+. Возможно от этого появились хлопья, возможно нет.
В итоге всю жижу слили ( 1 сливной кран на радиаторе, 2 на блоке двигателя, 3 снизу инвертора + из расширительного бачка).
Залили промывку ЛАВР с водой, и гоняли 1 час. стало немного теплее. После этого с промывкой поменяли направление движения о/ж в печке путём перестановки подводящих шлангов, ещё 1 час гоняли на оборотах двигатель (периодически нос автомобиля поднимали). Воздух из системы стравливали с радиатора (справа вверху под шестигранник спускной кран) и с инвертора.
После промывки залита дистиллированная вода и промыта система в течение 40 мин.
После этого залита о/ж SLLC фирмы TOTACHI.
В итоге печка стала дуть немного тёплым воздухом но прогревается очень долго. По факту основной прогрев печки начинается только после того как прогревается вся система в том числе полностью основной радиатор. Но температура воздуха который дует из печки сильно меньше чем раньше. До ремонта я зимой ездил в одной футболке по межгороду и одевал тапки, иначе ноги "горели".
Подскажите где можно искать проблему?
Термостат в порядке, нижний патрубок на радиаторе холодный, верхний патрубок в это время уже давно горячий.
Такое впечатление, что система запитана от системы охлаждения инвертора, т.к. расширительный бачок инвертора только немного тёпленький, возможно ли такое? Мастера в сервисе говорят там невозможно перепутать шланги т.к. они все разного размера и имеют разные изгибы.
Электропомпа инвертора работает, жидкость в расширительном бычке циркулирует.
Всего в полностью пустую систему влезло 6 литров о/ж, на расширительном бачке чуть выше верхней метки F.
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Подскажите сообщаются ли между собой контура охлаждения инвертора и ДВС?
P.P.S. Раньше климат включал обороты печки понемногу прибавляя скорость, сейчас климат ставит скорость ветра сразу на полную мощность как только двигатель прогревается до автоматического выключения, но воздух при этом абсолютно холодный идёт.