Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Проблема с отопителем салона

Проблема с отопителем салона 24.10.2021 21:00 #1

  • misha8311
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: г.Киров, Кировская область
  • Постов: 56
  • Репутация: 1
Добрый день. Приус 20, европеец.
Краткая предыстория вопроса.
Весной меняли в сервисе цепь ГРМ, всё в итоге вышло на капиталку двигателя (расточка, шлифовка, замена поршней и т.д.). Машина в ожидании запчастей и ремонта стояла почти месяц без о/ж с разобранным двигателем.
Забирал автомобиль уже в конце апреля когда температура на улице была положительная, ездил немного летом т.к. чаще по работе на другом автомобиле передвигался.
Летом печка мне конечно не нужна была, но с приходом холодов обнаружил, что печка не греет совсем.
Когда полез разбираться то обнаружил полностью пустой расширительный бак и в радиатор дополнительно влезло почти поллитра о/ж.
В процессе доливки обнаружил в системе множественные хлопья. Как оказалось в сервисе проигнорировали предупреждение о заливке только жидкости с маркировкой SLLC, а долили G12+. Возможно от этого появились хлопья, возможно нет.
В итоге всю жижу слили ( 1 сливной кран на радиаторе, 2 на блоке двигателя, 3 снизу инвертора + из расширительного бачка).
Залили промывку ЛАВР с водой, и гоняли 1 час. стало немного теплее. После этого с промывкой поменяли направление движения о/ж в печке путём перестановки подводящих шлангов, ещё 1 час гоняли на оборотах двигатель (периодически нос автомобиля поднимали). Воздух из системы стравливали с радиатора (справа вверху под шестигранник спускной кран) и с инвертора.
После промывки залита дистиллированная вода и промыта система в течение 40 мин.
После этого залита о/ж SLLC фирмы TOTACHI.
В итоге печка стала дуть немного тёплым воздухом но прогревается очень долго. По факту основной прогрев печки начинается только после того как прогревается вся система в том числе полностью основной радиатор. Но температура воздуха который дует из печки сильно меньше чем раньше. До ремонта я зимой ездил в одной футболке по межгороду и одевал тапки, иначе ноги "горели".
Подскажите где можно искать проблему?
Термостат в порядке, нижний патрубок на радиаторе холодный, верхний патрубок в это время уже давно горячий.
Такое впечатление, что система запитана от системы охлаждения инвертора, т.к. расширительный бачок инвертора только немного тёпленький, возможно ли такое? Мастера в сервисе говорят там невозможно перепутать шланги т.к. они все разного размера и имеют разные изгибы.
Электропомпа инвертора работает, жидкость в расширительном бычке циркулирует.
Всего в полностью пустую систему влезло 6 литров о/ж, на расширительном бачке чуть выше верхней метки F.
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Подскажите сообщаются ли между собой контура охлаждения инвертора и ДВС?
P.P.S. Раньше климат включал обороты печки понемногу прибавляя скорость, сейчас климат ставит скорость ветра сразу на полную мощность как только двигатель прогревается до автоматического выключения, но воздух при этом абсолютно холодный идёт.
Вложения:
Изменено: 24.10.2021 23:02 от misha8311.

Re: Проблема с отопителем салона 24.10.2021 21:46 #2

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
температура воздушного потока в ногах у пассажира и водителя разная?

Re: Проблема с отопителем салона 24.10.2021 22:20 #3

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
misha8311 написал:
Добрый день. Приус 20, европеец.
P.S. Подскажите сообщаются ли между собой контура охлаждения инвертора и ДВС?

Вы действительно эксплуатируете гибрид больше 6 лет?
Ответ на вопрос написан в мануале на Prius 20. Там же написано какую жидкость заливать и ее количество в литрах.
P.S. Контура так-то разные. Щупать на тепло-горячо-холодно необходимо патрубки на входе и выходе печки.

Re: Проблема с отопителем салона 24.10.2021 22:23 #4

  • misha8311
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: г.Киров, Кировская область
  • Постов: 56
  • Репутация: 1
Температура у водителя и пасажира одинаковая.

Re: Проблема с отопителем салона 24.10.2021 22:27 #5

  • misha8311
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: г.Киров, Кировская область
  • Постов: 56
  • Репутация: 1
Действительно эксплуатирую более 6 лет, но я не сторонник лазить в автомобиль пока всё исправно и работает) В систему охлаждения только один раз заглядывал, года 3 назад, когда для профилактики менял о/ж. Проблем не было. Патрубки на входе печки ещё не щупал, попробую разобрать, иначе рука не залезет.

Re: Проблема с отопителем салона 24.10.2021 22:50 #6

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
И все таки надежность японского авто выше всяхих похвал, его не убивает даже безалаберность водителя.
Уровень масла и жиж даже на приусе проверять необходимо, для чего хотя бы раз в неделю под капот заглядывайте.

Мануал все же почитайте.

Re: Проблема с отопителем салона 24.10.2021 23:13 #7

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1522
  • Репутация: 29
Чистка и продувка вручную радиатора печки со снятием! "Свернувшиеся" в хлопья ингредиенты охлаждайки просто промывкой оттуда не убрать!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Автономная диагностика авто Крым Город Ялта +7 988-310-85-73 +7 978-966-1-694

Re: Проблема с отопителем салона 25.10.2021 09:31 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Megabyte написал:
Чистка и продувка вручную радиатора печки со снятием! "Свернувшиеся" в хлопья ингредиенты охлаждайки просто промывкой оттуда не убрать!

Действительно очень похоже на забитый радиатор печки. Проверить очень легко: на прогретом ДВС и включенной на полное тепло печки измеряете температуру подводящего к ней тепло шланга и обратки. Если разницы нет или она очень маленькая- радиатор печки на замену.
Но по симптомам похоже и на то, что система охлаждения ДВС работает у вас постоянно по большому кругу. Почему вы уверекны, что термостат исправен? Нужно его обязательно проверить.
Ну а правильно было бы обратиться в тот сервис, где вам делали капиталку: сами накосячили пусть сами и исправляют...
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: misha8311

Re: Проблема с отопителем салона 25.10.2021 12:20 #9

  • misha8311
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: г.Киров, Кировская область
  • Постов: 56
  • Репутация: 1
Спасибо, за совет по измерению температуры подводящего шланга и обратки, сделаю.
По поводу работы на большой круг, такая мысль меня посещала, но нижний патрубок, который как раз идёт от термостата к радиатору, остаётся холодным даже когда я много езжу на машине. Он становится горячим только если стоишь на месте и долго прогреваешь автомобиль в режиме "газ в пол" или в сервис режиме. Поэтому я сделал вывод что термостат исправен, хотя я не специалист и могу ошибаться.
В сервис где делали капиталку я уже обращался((, там мы как раз промывали всю систему. Но я вижу что помочь они мне пока не чем не могут, т.к. единственное, что они могут предложить, - это разобрать всю торпеду чтобы до радиатора печки добраться, и не факт что это будет решением вопроса.
К сожалению до вас очень далеко ехать. Насколько я помню - вы раньше обучали специалистов по работе с Гибридами, может у вас есть проверенные "товарищи" в г.Киров, к которым можно обратиться?

Re: Проблема с отопителем салона 26.10.2021 15:15 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
misha8311 написал:
Спасибо, за совет по измерению температуры подводящего шланга и обратки, сделаю.
По поводу работы на большой круг, такая мысль меня посещала, но нижний патрубок, который как раз идёт от термостата к радиатору, остаётся холодным даже когда я много езжу на машине. Он становится горячим только если стоишь на месте и долго прогреваешь автомобиль в режиме "газ в пол" или в сервис режиме. Поэтому я сделал вывод что термостат исправен, хотя я не специалист и могу ошибаться.
В сервис где делали капиталку я уже обращался((, там мы как раз промывали всю систему. Но я вижу что помочь они мне пока не чем не могут, т.к. единственное, что они могут предложить, - это разобрать всю торпеду чтобы до радиатора печки добраться, и не факт что это будет решением вопроса.
К сожалению до вас очень далеко ехать. Насколько я помню - вы раньше обучали специалистов по работе с Гибридами, может у вас есть проверенные "товарищи" в г.Киров, к которым можно обратиться?

Да, с таким "мехонизмом" проверки термостата, вы не определите его исправность.
С Кирова у нас обущавшихся не было.
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.38 секунд