Ученый написал:
PRIUS PHV отлично что у Вас все получилось!
Зашел на ваш канал, спасибо.
Как на счет экономической составляющей? Я понимаю что если речь про спортивный интерес и работу, то этот вопрос не рассматривается, делается для себя и в свое удовольствие, но все таки, расчет по сроку окупаемости проводился?
fermer написал:
Мне кажется, что многим будет интересно, хотя этот автомобиль в России не распространен.
Расскажите.
Сергей Николаевич, а с чем связана не распространенность? Люди просто не знают про подзаряжаемые гибриды или тут что то еще?
Я рассматриваю именно такую машину в будущем. Как Вы считаете PHV будет лучше чем простой приус в 30 кузове?
И еще вопрос, на 30 приусах (и PHV в том числе) то же стоит планетарный редуктор и система последовательно-параллельного гибрида (короче такая же "коробка" как и на двадцатке, но улучшенная и доработанная)?
1. Экономическую составляющую данного конкретного автомобиля посчитать довольно легко: 150000 рублей (затраченные на установку доп батарей)=3333 литра бензина. При расчете расхода 5 л/100 км (условный на 30 ПРиусе) этого бензина хватит на 66666 км пробега. При пробеге данного автомобиля (со слов владельца ниже) в 170 км/неделя=7200 км/год. Разделим 66666 на 7200 км и получим, что на данном автомобиле установка этих батарей окупится через 9,5 лет.
Но обратите внимание, что мы не брали в расчет то, что этот автомобиль (в 35) кузове изначально на 20-30% дороже своего "одноклассника" в 30 кузове. Поэтому говорить о какой-то ЭКОНОМИИ тут смысла нет вообще (от слова СОВСЕМ).
2. Чтобы ответить на ваш второй вопрос, почему этот автомобиль не распространен в России- см п.№1.
Если хочется в городских условиях ЭКОНОМИТЬ на расходе топлива, то в этом случае вариант только один- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Сейчас даже самый старый Лиф (ZEO) с самой плохой батарейкой (7-8 палок) спокойно может проезжать в городских условиях 90-100 км. Для 99% городских жителей этого хватит "за глаза". И добавьте теперь еще к этому то, что такой ЛИФ стоит на 500-600 тысяч рублей дешевле 35 кузова...
Думаю, что продолжать объяснять дальше смысла нет.
Р.С. Все равно добавлю: я на электромобиле КАЖДЫЙ ДЕНЬ проезжаю примерно 180-200 км. (в Екатеринбург и обратно) без выходных. Итого в месяц получается около 6000 км. В год- около 50000 км.(с учетом отпуска и командировок). Вот это получается НАСТОЯЩАЯ ЭКОНОМИЯ! Только на бензине- около 2500 литров, т.е. примерно 112500 рублей.
Добавьте к этому самое основное: УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (по сравнению с бензиновым автомобилем или гибридом). Кто хоть раз прокатился на электромобиле- тот поймет, о чем я говорю.
А для дальних поездок, когда электромобиль не подходит- можно держать недорогой гибрид, или просто арендовать автомобиль для моездки, например к морю.