Высоковольтная батарея используется в гибридных автомобилях в качестве резервуара для хранения стратегического запаса электрической энергии, целесообразность использования которого определяется бортовым компьютером, исходя из ситуации в каждый текущий момент времени. Запасание энергии происходит при заряде батареи от двух (или трех - в полноприводных версиях) мотор-генераторов , как во время торможения, так и во время работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Расходование электроэнергии происходит при необходимости резко повысить крутящий момент ДВС (резко ускориться во время обгона), при начале движения, при скоростях до 60 км/ч, а так же для обеспечения работоспособности всего комплекса оборудования автомобиля при простое в пробках.
Конструктивно ВВБ всех гибридных автомобилей выполнены в виде блока батарей, состоящего из большого числа ячеек никель-металлогидридных (Ni-MH) или литиевых аккумуляторов промышленного класса. Все ячейки соединены последовательно, что позволяет получить на выходе батареи напряжение величиной порядка 200-320 В. При этом емкость каждого элемента около 6-10 ампер-часов, что достаточно для непродолжительной работы мотор-генератора в тяговом режиме гибридного автомобиля без участия двигателя внутреннего сгорания.
Стоит помнить, что гибридный автомобиль не является электромобилем. Поэтому главное правило любого владельца гибридного авто – нет езде без бензина (когда бензин в баке закончился) – должно неукоснительно выполняться, чтобы максимально продлить ресурс высоковольтной батареи.
Вместе с тем, иногда приходится осуществлять ремонт высоковольтных батарей. Это бывает связано с неодинаковыми параметрами каждого элемента никель-металлогидридных или литиевых аккумуляторов. При сборке батареи на заводе в неё устанавливают подобранные максимально близко друг к другу элементы. Но со временем происходит их разбалансировка по емкости, внутреннему сопротивлению и многим другим параметрам, что снижает эффективность батареи в целом. Происходит окисление медных контактных пластин в ВВБ. Автомобиль реагирует на снижение качества ВВБ повышением расхода топлива, некорректной индикацией уровня заряда и разряда батареи, предупреждающей сигнализацией и падением мощности в целом.
Если продолжать ездить на такой ВВБ, то возможен взрыв неисправного элемента, который может привести к пожару.
Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи, и доведения её емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых ячеек производится их замена и осуществляется проведение контрольно-тренировочных циклов (эквализации), целью которых является выравнивание емкости отдельных пар элементов батареи под определенной нагрузкой.
Компания «Гибирид-Сервис» выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.
Записаться на ремонт высоковольтной батареи Вы можете зарегистрировавшись на нашем сайте и нажав на кнопку «Записаться в сервис», а также по телефону +7 902 44 423 35.