На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека – вещь обязательная.
Ассортимент таких товаров велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Чтобы найти оптимальный вариант защиты, протестировано шесть образцов, изготовленных из стали, композитных материалов и алюминиевых сплавов.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
испытания показали, что сталь в качестве материала зарекомендовала себя не особенно хорошо. Лучшая из стальных защит, толщиной 2 мм и массой почти 10 кг, по своим показателям оказалась близка к алюминиевой, чья толщина 4 мм, а масса всего 5,4 кг. Единственный аргумент в пользу стали – значительно более низкая цена. Впрочем, на фоне потенциальных неприятностей даже максимальный ценник в 5000 рублей не выглядит устрашающе. Нам же больше приглянулся образец № 6: по прочности эта защита сопоставима с победительницей теста, но заметно легче.
Защита моторного отсека, ласково именуемая в народе «лопатой», лишь внешне напоминает популярный у дачников инструмент. На самом деле незамысловатый лист должен соответствовать определенным требованиям.
В идеале защита только дополняет штатный пыльник, прикрывая самые уязвимые места. Если она его просто копирует, конструкция нередко получается громоздкой и тяжелой.
А вот вентиляционные отверстия, если они есть на пыльнике, лучше воспроизвести и на защите. В противном случае температура масла в поддоне при повышенных нагрузках (особенно в жару) может подняться. Теоретически два-три градуса сверху погоды не делают, но производителя автомобиля лучше не искушать, а то в гарантии потом откажет.
Прочие вырезы вроде отверстия для слива масла нежелательны. Струя все равно попадет на внутреннюю поверхность защиты, а вытереть потеки в стесненном пространстве вряд ли удастся. К тому же лишние дыры ослабляют конструкцию. Защиту приходится снимать для ревизии нижней части подкапотного пространства и, может быть, замены масляного фильтра. Учитывая нынешние межсервисные интервалы в 15–20 тысяч километров, процесс снятия-установки нельзя назвать очень уж обременительным.
Защита должна крепиться через имеющиеся в подрамнике технологические отверстия. Сверлить новые категорически запрещается!
Ну и о безопасности. Здесь также нет никаких норм, а потому нет и сколь-нибудь полновесных сведений о том, как в ходе крэш-тестов мощная защита влияет на характер деформации фронтальной части автомобиля. Но жизнь показывает, что при лобовом столкновении защита из композитных материалов выходит из игры сама собой – просто обламываясь в местах креплений.
ЛИЧНО Я СТАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ПОСТАВИЛ СРАЗУ У ФЕРМЕРА ПРИ ПОКУПКЕ ПРИУСА
А ВЫ?