Предшественниками профессиональных автоперевозчиков были экипажи «hackney» с впряженными в них конями. Дословный перевод с английского – наемная лошадь. Первая информация о hackney датируется 1588 годом, когда к-н Бэйли построил 4 экипажа.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Через пару столетий по Лондону разъезжали тысячи таких повозок, на которых перемещались по столице представители английского высшего света.
В 1823 году появился новый тип повозки – кабриолет, количество посадочных мест – 2.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Он был более маневренным, чем предшественник, да и его скорость была выше. Лондонцы начали его называть сокращенно: «cab». В XIX веке на улицах Лондона появляется еще два типа экипажей: «hansom» и грузный «growler».
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Последний из них был отправлен в Музей Транспорта весной 1947 года.
Первые экипажи без лошадей в Лондоне появились в конце XIX века, в движение они приводились посредством электродвигателя, называли их «Berseys»
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
К 1887 году таких насчитывалось около 25 экземпляров, а уже в 1898 году их количество увеличилось в 2 раза. Они часто ломались, поэтому к началу XX века были полностью вытеснены с лондонских улиц обычными экипажами.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Следующие моторизованные такси в британской столице ездили на бензине, а их создателями были французы. Одновременно с продукцией «лягушатников» на транспортный рынок попытались пробиться американцы, предложив Ford BS, которые в Лондоне не прижились. В дальнейшем пассажиры столицы ездили на кэбах фирмы Unic, их насчитывалось больше 500.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Поначалу, до 20-х годов прошлого столетия, большинство такси представляло собой закрытую машину, которой правил шофер, защищенный от непогоды только навесом над головой. Рядом с ним — площадка для багажа и счетчик. Такую традицию установили англичане, причем машины, возившие лондонцев в 1905 — 1907 годах, были не британского, а французского производства — Renault и Unic. Французы долгое время называли такси «моторными фиакрами», и когда в 1925 году советская власть взялась восстанавливать в стране таксомоторное движение, свой выбор она остановила на «фиакрах» «Renault».
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Первый моторизованный «фиакр», или «кэб», появился в России в 1909 году. Слева от водителя виден круглый таксометр