Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

До какой цены за кВтч выгоднее зимой ездить на электричестве, чем на бензине?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: До какой цены за кВтч выгоднее зимой ездить на электричестве, чем на бензине?

До какой цены за кВтч выгоднее зимой ездить на электричестве, чем на бензине? 24.02.2023 10:10 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67157
  • Репутация: 63
Привет, уважаемая публика!


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Публичная зарядная станция в Татарстане

В сентябре я тщательно посчитал, до какой цены за кВтч мне выгоднее ездить на электромобиле Nissan Leaf, чем на аналогичной бензиновой машине. Та статья, кстати, собрала более 10 тысяч просмотров, если вы её ещё не читали, то посмотрите:

При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...

Напомню, что до 27 руб/кВтч включительно оказалось выгоднее ездить на электричестве, нежели на 92-м бензине. Но это летом, а что зимой?

А зимой, как известно, расход энергии на любом электромобиле вырастает. И он не просто повышается на 10-30%, как на обычном авто с ДВС, а очень сильно вырастает: по моим прикидкам на 40-100%!!!

И в этом нет ничего удивительного, ведь обогрев салона машины с ДВС осуществляется за счёт побочного тепла, выделяемого при работе этого самого ДВС. А в электромобиле побочного тепла почти нет, поэтому энергия для обогрева берётся из высоковольтной батареи.

Но это всё слова, а что на самом деле. Давайте посчитаем.




Вводные данные



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Nissan Leaf II

электромобиль Nissan Leaf II 2018 г.в. с батареей на 40 кВтч
эксплуатация в Казани и окрестностях
зимний сезон 2021-2022

Для большей объективности стоимость км пути на электромобиле я буду сравнивать со стоимостью км пути на моей предыдущей машине с ДВС:



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Моя бывшая

Hyundai Elantra 2017 г.в.
бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2 л.
АКПП-6
заправка 92-м бензином




Показатели расхода


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Зимний расход на Nissan Leaf

В зимний сезон средний расход на нашем Лифе колеблется в диапазоне от 19 кВтч/100 км (при нулевой или небольшой плюсовой температуре) до 30 кВтч/100 км (при отрицательных температурах разной степени морозности).

Элантра зимой потребляла в среднем от 9 до 11 литров 92-го бензина на 100 км.

Берём средние значения и считаем.



Реальность


Nissan Leaf (электричество):

24,5 кВтч / 100 км = 0,245 кВтч требуется на 1 км пути.

0,245 кВтч * 15 руб. (тариф на быстрой публичной зарядной станции в Казани)

= 3 руб. 67 копеек / км пути

Hyundai Elantra (92-й бензин):

10 л. / 100 км = 0,1 л. требуется на 1 км пути.

0,1 л. * 45,90 руб. (тариф на 92-й бензин на АЗС в Казани)

= 4 рубля 59 копеек / км пути

Как видите, заряжать Leaf зимой на публичных зарядных станциях по тарифу 15 руб./кВтч на 20% выгоднее, чем заправлять Элантру 92-ым бензином

До какого тарифа выгодно?

Если в летний сезон было выгодно заряжаться электричеством вплоть до тарифа в 27 руб/кВтч, то зимой ситуация иная. Несложно посчитать, что:

до 18 руб. 73 копеек за кВтч (включительно) стоимость км пути на электромобиле в зимний период будет такой же, либо ниже, чем на авто с ДВС

А вот при тарифе 19 руб./кВтч цена км пути уже получается равной 4 рубля 65 копеек, а это уже дороже, чем на 92-м бензине.

Подчеркну, что все эти расчёты проведены исключительно по топливу, т.е. без учета остальных затрат на содержание автомобиля, среди которых обязательно присутствуют затраты на техобслуживание.

И, как все мы знаем, любой автомобиль с ДВС требует гораздо больше денег на плановые ТО, чем любая "электричка". Про это тоже не стоит забывать.


dzen.ru/a/Y6wcZthB-DtP4BkV?share_to=link
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.17 секунд